Бескамерные шины – в чём преимущества

Современная бескамерная шина изначально создаётся именно для того, чтобы эффективно противодействовать тем факторам, которые были крайне «неудобными» для шин с камерами. Камерные шины содержали в себе покрышку и специальную камеру, на которой сверху имелся вентиль с автоматическим колпачком. Камера – это кольцевая труба из резины, максимально эластичной и подвижной, которая вставляется в колесо для того, чтобы держать сжатый воздух.

Бескамерные шины

Понятно, что любая камера будет работать в условиях повышенных эксплуатационных напряжений – под высоким давлением с переменным во время движения по дороге потенциалом, а также постоянно будет находится в высокой температуре из-за трения об дорогу. На неё действуют мощные деформирующие силы. Резина, которая используется для камеры, должна обладать непроницаемостью для воздуха, быть стойкой в тепловом отношении и противодействовать старению, сохранять свойства заданными при любой температуре воздуха. При этом объём камеры должен чётко соответствовать величине покрышки, они комплектуются вместе, при небольших расхождения за счёт возникновения дополнительного трения появляются всевозможные ошибки и неудобства.

Понятно, что подобная конструкция крайне неудобная, потому что камера постоянно сильно изнашивается как от температуры, так и от трения по покрышке. В условиях постоянной высокой температуры перегреваются также и тормоза, находящиеся рядом, сменять камеру нужно очень быстро, эксплуатируется она недолго. Кроме этого, есть ещё такой важный момент, как уязвимость: при появлении пробоин и повреждений других типов камеру нужно менять, для чего гарантированно нужно снимать колёса. Именно из-за этого современные западные рынки уже полностью отказались от этого типа шин и используются только бескамерные, продажа шин такого характера постоянно набирает объемы.

Последние выпускаются со специальным приваренным к внутренней стороне шины герметизирующим слоем и специальным выступающим жёстким краем, за который можно зацепить обод колеса. Таким образом создаётся шина, которая более устойчива к трению, не перегревается, не перегревает тормозную колодку, а также при поверхностном повреждении или если предмет застрянет в самой шине, она легко может ехать дальше, сохраняя внутреннее давление за счёт работы герметизирующей прокладки. Замена таких шин намного проще, и они не требуют такого тщательного обслуживания, как камерные.