Тип дорожного покрытия для этого гиганта принципиального значения не имеет. Он прекрасно чувствует себя как на твёрдом городском асфальте, так и на просторах русского бездорожья. Обкатываем новый Nissan Pathfinder.
«Следопыт» – именно так переводится название внедорожника – изначально задумывался как автомобиль для водителей, ведущих активный образ жизни: запихал в багажник палатку, утрамбовал снаряжение для дайвинга, прихватил вторую половину и лучших друзей – и в путь, навстречу приключениям. И все ведь получилось у японцев, как и планировали: полноприводный внедорожник идеально подходит для разнообразных увлечений своего владельца, плюс солидный – в прямом смысле этого слова – Pathfinder станет незаменимым помощником в делах, этакий офис на колесах с роскошным комфортабельным салоном. Но обо всем по порядку.
Одновременно агрессивный и внушительный Nissan Pathfinder занял промежуточное положение между другими популярными моделями Nissan – кроссовером X-Trail и внедорожником Patrol. Однако наш герой выгодно выделяется среди своих собратьев: плавные обводы кузова, рельефные колесные арки, широкие шины и массивная, созданная в фирменном стиле трехсекционная V-образная решетка радиатора. А если взглянуть на Pathfinder в профиль, то сразу обращаешь внимание на наклоненные стойки, которые в общей массе придают автомобилю слегка «приземистый» облик. Кстати, машина действительно ниже конкурентов, что в итоге позволяет добиться низкого коэффициента аэродинамического сопротивления. По сравнению с предыдущим поколением у нашего Pathfinder имеются обновленный капот и иной передний бампер. Изменения также коснулись задней части кузова. Обновлён дизайн оптики головного света: «здоровяк» обзавелся фарами прожекторного типа с ксеноновыми лампами. Омыватели фар телескопические и выдвигаются из переднего бампера. Изменения задней части – это, прежде всего, новый задний бампер, внешне «утяжеляющий» автомобиль и создающий дополнительное впечатление устойчивости и солидности, даже суровости, что на наших дорогах, впрочем, только «плюс». Не удивляйтесь и будьте готовы к тому, что остальные автомобили будут скорее пытаться уйти с вашего пути, ибо внешний облик Pathfinder просто-таки волшебным образом вдруг превращает прочих водителей в застенчивых ботаников, стремящихся уступить дорогу вашему большому брутальному внедорожнику.
Несмотря на низкую для внедорожника крышу, внутри обновленного Nissan Pathfinder весьма просторно. Здесь могут разместиться семь человек, правда, двоим придется сидеть в третьем ряду. Багажный отсек солидный, собственно как и сам автомобиль. При сложенных сиденьях третьего ряда его объем составляет 515 литров, а если убрать второй ряд и образовать ровный пол, то под багаж освободится 2091 литр. Приборная панель исключительно доступна для зрительного восприятия. Настроек водительского сиденья хватает с лихвой: нашей команде не составило труда подобрать себе комфортное положение, несмотря на то, что у автомобиля нет регулировки вылета рулевой колонки. Центральная консоль довольно удобная, нет никаких замороченных регуляторов, разбираться в которых придётся несколько дней. В обновлённой версии также появилась система ограничения максимальной скорости, которая помогает водителю соблюдать скоростной режим. Автомобиль по-прежнему комплектуется системой активной безопасности ESP, отслеживающей работу блока управления двигателем, скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса, продольное и боковое ускорения, угол рыскания, чтобы спрогнозировать потерю курсовой устойчивости и исправить ситуацию при необходимости. В качестве опции предлагаются видеокамеры – естественно, это требует дополнительных вложений, зато практически отпадает необходимость смотреть в боковые зеркала, что сокращает риск поцарапать автомобиль при парковке, умная техника все сделает за вас – и покажет, и подскажет. Интегрированная система Nissan Connect Premium, включающая в себя функции навигации и аудиосистемы, также устанавливается в качестве опции и имеет жесткий диск объёмом 40 Гб и сенсорный дисплей высокого разрешения с возможностью отображения трехмерных карт. Зоны покрытия включают Россию и европейские страны. Меню и голосовое сопровождение доступны на русском языке.
Ну а теперь перейдём к внедорожным качествам Nissan Pathfinder. Ведь именно в таких машинах можно почувствовать себя королём дороги. Для начала своей обязанностью считаю раскрыть секреты одного простого с виду регулятора. Установка его в определённый момент превращает автомобиль в зверя, готового преодолеть практически всё на своём пути. Итак, регулятор этот находится на центральной консоли. Настроить его довольно просто, достаточно снять руку с коробки передач и вытянуть её вперёд. Что же может это устройство? В режиме AUTO она автоматически распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от состояния дорожного покрытия. Датчики, связывающие электронный модуль управления двигателем (ЕСU) с системой полного привода и управляющие модулем АВS, постоянно следят за проскальзыванием колес и автоматически посылают сигнал к многодисковой муфте с электронным управлением. Подобный режим используется при езде по мокрым, скользким или заснеженным дорогам. Для самых отчаянных есть два режима полного привода с блокировкой дифференциала. Они предназначены для вождения по более серьезному бездорожью. Режим 4HI установлен для движения по разбитым дорогам, песку, снегу – в тех условиях, когда сцепление колес с дорогой может резко измениться. Режим с понижающей передачей 4LO здесь для движения по крутым подъемам и спускам, а также опасным дорогам, когда сцепление колес с поверхностью играет огромную роль для автомобиля. Что же касается силового агрегата, то здесь следует немного порыться в истории модели. До рестайлинга на российском рынке продавалась версия с 4-литровым бензиновым V6 мощностью 271 л.с. Теперь машины с таким двигателем в Европу и Россию не поставляются, их заменили на дизельные агрегаты. Но особо расстраиваться не стоит, ведь оба новых дизеля – просто отличные! Обновленный четырехцилиндровый движок при объеме в 2,5 литра обладает мощностью 190 л.с. при крутящем моменте в 450 Нм, а новый трехлитровый турбодизель имеет еще более впечатляющие характеристики – 231 л.с. и 550 Нм. Поэтому наш Pathfinder не только разгоняется до сотни за 8,9 секунды (что на 0,1 сек лучше, чем с 4-литровым V6), но и набирает скорость в 200 км/ч.
Счастливым обладателем Nissan Pathfinder можно стать, выложив за автомобиль около полутора миллиона рублей - 1 497 000 рублей за базовую версию с движком 2,5 л и «механикой». Протестированный нами Pathfinder в топ-версии оценивается уже в 2 242 000 рублей. Недешево, конечно, однако на сегодняшний день это одно из самых выгодных предложений за автомобиль подобного класса с превосходными техническими и ходовыми характеристиками, роскошным салоном и кучей всяких полезных опций, позволяющих по-настоящему насладиться поездкой.
В новом Nissan Pathfinder использованы самые современные системы пассивной безопасности. Так, базовая комплектация внедорожника уже включает в себя две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, которые защищают всех пассажиров, включая сидящих на третьем ряду, при боковом столкновении, совместно с усиленной рамой, прочными передними стойками кузова, порогами, поперечными элементами каркаса и крыши, встроенными брусьями для защиты от бокового удара.
Автосалон «Викинги»:
г.Тольятти, ул.Заставная, 3
тел. (8482) 69-70-70
www.nissan-tlt.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!