Volkswagen Multivan: высокое положение


Volkswagen Multivan: высокое положение 28.09.2016

Есть на свете когорта автомобилей, называемая «элитные минивэны». Представителей данного сегмента можно пересчитать по пальцам. Не потому, что на подобные автомобили малый спрос - напротив, ценителей такого рода машин хватает. Дело, скорее, в том, что создать настоящий «элитный минивэн» под силу далеко не каждому автопроизводителю. «АвтоСреда» взяла на тест-драйв самого, наверное, известного представителя данного класса — Volkswagen Multivan. О том, каково это, в прямом смысле слова «смотреть свысока» на других участников движения - читайте далее.

Белая крепость

На парковке автоцентра «Премьера», откуда я забирал тестовую машину, Multivan оказался самым внушительным товарищем. Даже стоящий напротив совсем немаленький Touareg выглядел на его фоне средненьким хэтчбеком. Конечно, среди одноклассников «Мультивэна» есть особи и повыше, но в окружении обычных легковушек он - словно гора посреди холмиков в степи.

На целых пять часов в мои руки попал VW Multivan в исполнение Comfortline, оснащенный 2-литровым турбированным дизельным мотором с отдачей в 140 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Пару столь тяговитому мотору составила 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. Привод — передний, но лезть в непролазную грязь на автомобиле за столь внушительную сумму в мои планы в тот день не входило. Да и предназначение «Мультивэна» вовсе не в покорении бездорожья. Хотя по желанию можно оснастить автомобиль фирменной системой полного привода 4Motion.

Полет над крышами

Признаюсь, когда оказался за рулем минивэна, почувствовал себя немного неуверенно. БОльшую часть своей автомобильной жизни я провел за рулем легковушек и небольших кроссоверов. Случались, конечно, и внедорожники, несколько раз рулил даже грузовиками. Но все же особой привычки в пилотировании крупных авто на улицах города у меня нет. Точнее - не было до настоящего момента!
Удобно устроившись за штурвалом Multivan, я вырулил на проезжую часть и... ничего особенного не случилось. Прошло буквально несколько минут, и от былой неуверенности не осталось и следа. Большой минивэн «рулится» как обыкновенная легковушка! Габариты чувствуются превосходно, обзорность просто великолепная. Если бы обладаете небольшим ростом, водительское сиденье можно установить так, что ваша голова едва не будет касаться потолка.

Кстати, на моей машине кресло пилота было оснащено электроприводами, позволяющими менять наклон спинки и подушки, менять размер поясничного валика и двигать сиденье по высоте. Очень удобно. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, так что комфортно устроиться за рулем сумеет каждый. Но вернемся к дороге. Смотреть на крыши проезжающих мимо легковых авто довольно забавно. Высокие внедорожники также перестали казаться такими уж высокими. За рулем Multivan вы в буквальном смысле слова плывете «над головами» других. И видите то, что не могут видеть они. Такое положение делает вождение в разы безопаснее - возможную напряженную ситуацию вы видите издалека.

Управлять «Мультивэном» не сложнее, чем хэтчбеком. Конечно, при резких сменах курса всегда стоить помнить о высоком центре тяжести автомобиля. В повороты минивэн заправляется очень охотно, его не сносит с выбранной вами дуги. В некоторых ситуациях можно даже похулиганить и собрать «апексы» в виражах, Multivan охотно поддержит ваш настрой. Если же вдруг вы слишком заиграетесь, на помощь придет целый арсенал электронных помощников, в число которых входят: система курсовой устойчивости с режимом активного противодействия перевороту, электронная блокировка дифференциала ведущей оси, противооткатная система и многое другое.

При движении по ровному асфальту автомобиль плывет словно крейсер, мелкие неровности, ямы и ухабы не представляют для него проблем. Вы их попросту не замечаете. Но стоит наехать на что-то поглубже или побольше - кузов моментально содрогнется. Увы, это расплата за превосходную для автомобиля таких габаритов «рулежку». Конечно, будь подвеска немного более раскованной и мягкой, плавность хода была бы лучше, но тогда в поворотах вы в боковые окна видели бы только асфальт и небо, столь велики были бы крены кузова. Инженерам удалось найти разумный компромисс. Кстати, на тестовом «Мультивэне» стоит опциональная адаптивная подвеска DCC, позволяющая выбирать один из трех режимов: стандарт, комфорт и спорт. Хотите больше мягкости — выбирайте режим «комфорт» и плывите по течению в любой ситуации, подвеска станет менее зажатой. Собираетесь прокатиться с ветерком - тогда для вас режим «спорт», в котором автомобиль припадает к земле на добрые 20 миллиметров, руль становится более «острым», а подвеска — жесткой.

Локомотив

Выехав на загородную трассу, я явственно ощутил себя машинистом поезда. Не потому, что в салоне было шумно - напротив, шумоизоляция на Multivan выше всяких похвал, на высоких скоростях вы можете спокойно вести беседу с пассажирами заднего ряда. Все дело в том, как автомобиль набирает ход и поддерживает скорость. На первый взгляд кажется, что 140 сил для такой большой машины явно недостаточно. Но стоит запустить мотор, как сомнения тут же улетучатся. Тяги у мотора полно; переведя коробку в спортивный режим, вы сможете легко побеждать в светофорных баталиях. Да и на трассе обгоны даются с непринужденной легкостью. Немного «топнул» правой ногой - и оппонент уже мелькает в зеркалах заднего вида. Двигатель охотно крутится до 4000-4500 об/мин, и пока стрелка тахометра ползет к этим цифрам, в вашем распоряжении всегда целый вагон крутящего момента.

Но что понравилось более всего - это как Multivan едет «накатом». Большая масса, конечно, играет свою роль, но немалая заслуга в этом и «вагеновской» коробки DSG. Достигнув крейсерской скорости в 105-115 км/час, просто отпускаете педаль газа и автомобиль продолжает катиться в заданном темпе, позволяя существенно экономить топливо. Кстати, о нем: по ходу поездки у меня вышло примерно 9,5 литров на «сотню». При том, что катался я в основном по городу и на каждом втором светофоре проверял динамические возможности минивэна, ловя на себе восторженные взгляды прохожих. Соседи же по рядам не понимали, как такая громадина смогла столь быстро умчаться от них вперед...

Шикарное исполнение

Несмотря на то, что за рулем VW Multivan получаешь море удовольствия, основная задача данного автомобиля — перевозить в задней части пассажиров. Причем, как правило, пассажиров весьма высокопоставленных. Это понимаешь сразу, как только открываешь оснащенную электроприводом и дистанционным управлением сдвижную боковую дверь. Каждое кресло в «Мультивэне» роскошно. Конкретно в моем автомобиле сиденья имели кожаную обивку высочайшего класса со вставками из бежевой алькантары. На каждом окне — сетка-шторка. Каждое из отдельно стоящих кресел оснащено двумя подлокотниками. В салоне встроен раскладываемый столик, так что проводить деловые встречи и важные переговоры гости смогут прямо на борту. Не счесть, сколько важных и дорогих контрактов было заключено по всему миру в салонах VW Multivan...

В том случае, если вам необходимо перевезти крупный груз, сиденья легко изымаются из нутра машины, в результате чего вы получаете внушительный грузовой отсек с ровным полом, который дополнительно оснащен шестью такелажными петлями для надежной фиксации груза. Кресла и задний диван передвигаются по специальным рельсам на полу, а раздельные сиденья второго ряда способны вращаться на 360 градусов и замирать в любом нужном вам положении. Над каждым посадочным местом в салоне моего Multivan были установлены лампы освещения и дефлекторы климатической установки. Каждый пассажир вправе сам устанавливать для себя погоду внутри машины. О всевозможных отсеках и выдвижных ящиках и говорить не приходится — они попросту повсюду. Главное не забыть, что и где именно лежит...

Цена великолепия

Отогнав «Мультивэн» обратно в автоцентр, я принялся за калькуляцию. Самый доступный VW Multivan в исполнении Trendline будет стоить вам немногим больше 2,5 млн рублей. Конкретно мой тестовый образец в средней версии Comfortline и большим перечнем дополнительного оборудования обойдется уже в 4 213 500 рублей. Собственно, это фактически максимальная комплектация без пары-тройки позиций. А что предлагают конкуренты? Например, Toyota Alphard в базе стоит почти 3,3 млн рублей, а цены на топовые версии стартуют с 4,3 млн рублей. Но дизайн «Тойоты» придется по вкусу далеко не всем, в то время как Multivan удовлетворит вкус подавляющего большинства автолюбителей. Он строг и лаконичен, как и подобает представителю делового мира. В нем нет ничего лишнего - и в то же время есть абсолютно все. Наверное, в этом и заключается секрет многолетнего успеха Volkswagen Multivan.

Краткие сведения о тестовом автомобиле

Длина / Ширина / Высота, мм

4904 / 1904 / 1970

Колесная база, мм

3000

Число мест

7

Двигатель

4 цилиндра, турбодизель

Объем двигателя, см3

1968

Максимальная мощность, л.с (об/мин)

140 (3500)

Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

340 (1750-2500)

Расход топлива по итогам теста, л/100км

9,5

Снаряженная масса, кг

2153

Тип привода

Передний

Коробка передач

Роботизированная DSG, 7 ступеней

Комплектация

Comfortline + опции

Цена, рублей

4 213 500

ООО "Премьера", официальный дилер Volkswagen: ул.Спортивная,22 т. 8(8482)53-77-77, www.vw-commercial.primjera.ru

  Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

втв
мечта
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
 
 

Свежий выпуск газеты

14(308) 26.07.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up