Skoda Yeti: Словно пара любимых кроссовок


Skoda Yeti: Словно пара любимых кроссовок 05.09.2016

У каждого человека существует одна или несколько любимых вещей, с которыми он нипочем не хочет расставаться. А если случайно потеряет такую вещь, это будет сродни, скажем, двукратному повышению цены на гречку — в общем, серьезной жизненной неприятностью. Для кого-то подобной вещью является мягкий удобный свитер, для других — любимая автомобильная кружка,третьи не выйдут из дома без дорогих сердцу фирменных кроссовок…
Спросите, при чем здесь Skoda Yeti? Читайте далее и поймете.

Долгожданная встреча

Признаюсь, вдоволь покататься на компактном чешском кроссовере я желал с давних пор. Несколько раз оказывался за рулем Yeti, но то были весьма кратковременные поездки, за которые не представлялось возможным понять, из какого теста слеплен этот незаурядный автомобиль. И вот настал тот день, когда компания «Премьера-Центр» любезно согласилась отдать в мои руки белоснежный Skoda Yeti почти на целые сутки. За это время можно не то что понять машину, но и, как говорится, «пустить в нее корни»!

Мне достался автомобиль с топовым 1,8-литровым турбированным мотором TSI под капотом, приводом на все четыре колеса и фамильной «вагеновской» роботизированной коробкой передач DSG. В общем, полный фарш. В довесок к этому машина исполнена в специальной версии Hockey Edition, включающей в себя, помимо прочего, специальную отделку сидений.

Надежный помощник

Звезды сложились так, что весь остаток дня мне пришлось заниматься личными делами. И Skoda Yeti весьма помогла мне с их выполнением. Маршруты поездок пролегали в основном в городской среде, посему представилась отличная возможность проверить кроссовер в каменных джунглях.

Первым делом хочу решительно заявить, что внутри Skoda Yeti гораздо просторнее, чем может показаться на первый взгляд. Да, габариты у автомобиля довольно скромные (от носа до хвоста чуть более 4,2 метра), но проникая во внутреннее пространство Yeti, напрочь забываешь, что находишься в компактном кроссовере. Причем это касается и тех, кто на передних сиденьях, и тех, кто занимает «галерку». У задних пассажиров в достатке места для ног, можно с неплохим комфортом дремать в дальних поездках.
Но у каждой медали есть обратная сторона. В случае со Skoda Yeti это скромных размеров багажник. При разложенных задних сиденьях в вашем распоряжении окажется лишь 322 литра объема. Чешские инженеры компенсировали это умной системой VarioFlex, позволяющей быстро и без лишних движений сложить задний ряд кресел.

Причем каждое из трех сидений умеет двигаться независимо от других - достаточно слегка потянуть специальный рычажок. А если хотите перевезти что-то крупногабаритное, вроде холодильника, можно легким движением руки полностью извлечь задний диван из салона, увеличив полезное пространство до 1665 литров. Плюс ко всему, багажный отсек кроссовера можно оснастить множеством сеточек, петель и дополнительных отсеков. Даже под задней полкой предусмотрено место для крупной сетки. А в спинку центрального сиденья встроен удобный столик с подстаканниками.

Еще один недостаток в салоне Yeti – совсем скромный бардачок в передней панели. Лист формата А4 влезет туда лишь сложенный пополам… Ну, зато внутри кроссовера есть множество дополнительных отсеков и ниш, позволяющих без труда разместить в машине все необходимое.
В этот день в белом Yeti помимо меня побывало еще четыре человека, которых мне приходилось подвозить. И все они, как один, отмечали отменное качество материалов и общий уют в салоне Skoda Yeti. Не это ли лучшая похвала?

Yeti из тех машин, которые не требуют привыкания. Просто сел и поехал. Во многом это заслуга достаточно высокой посадки водителя, благодаря чему дорога просматривается лучше и чувство контроля над автомобилем усиливается. Не боишься зацепить крылом соседнюю машину или наехать колесом на бордюр. А небольшие габариты автомобиля позволяют без труда лавировать на тесных парковках и во дворах, плотно усеянных другими авто. Если все же не заметите преграду позади - остановит писк заднего парктроника. Весьма немалый дорожный просвет в 180 миллиметров позволяет с уверенностью штурмовать бордюры в городе и легкое бездорожье за его пределами. Правда, следует всегда помнить о том, что в колесных арках скрываются крупные и красивые 17-дюймовые диски на резине с 50-м профилем...

Скрытый спортсмен

Скажу честно, обожаю автомобили, которые умеют скрывать свой нрав. Волки в овечьей шкуре. Но от кого, от кого - а от Yeti я подобного никак не ожидал. Как оказалось, зря.

Выехав с парковки автоцентра, чуть утопил педаль газа в пол. Коробка находилась в «гражданском» режиме Drive, но волна ускорения, накрывшая меня с головой, была крайне неожиданной. Кроссовер с остервенением принялся вгрызаться в асфальт всеми четырьмя колесами и спустя мгновение бортовой компьютер издал предупреждающий сигнал, что скорость уже превысила допустимые пределы. Подобная прыть присуща, как правило, легковушкам с большими моторами и цифрами мощности, но никак не скромному кроссоверу. Откуда в Yeti столько прыти?! Вместе со мной машинка весит немногим больше 1500 килограмм. И все это добро тянет турбомотор с отдачей в 152 л.с…
Секрет кроется в двух составляющих. Первая — это крутящий момент. Он здесь аж 250 Нм. Но интереснее то, что Yeti начинает с 1500 об/мин, а вакханалия ускорения идет лишь после 4500 об/мин. Вторая составляющая — удивительно скорострельная коробка DSG. Смены передач практически не замечаешь. И никаких провалов в мощности, момент на колесах есть всегда! Ну и, конечно, способствует полный привод, позволяющий машине быстрее сорваться с места за счет лучшего «зацепа».

Переведя селектор КПП в режим Sport, я и вовсе стал королем светофоров и обгонов. Когда поздним вечером потребовалось ехать из города до одного из удаленных поселков, я в полной мере прочувствовал все прелести пилотирования Skoda Yeti 1,8 TSI. Обгон других участников движения превратился в детскую забаву. Нужно обогнать? Просто чуть прижимаешь «гашетку» и спустя пару секунд оппонент светит фарами в зеркале заднего вида. Автомобиль так и подначивает немного похулиганить, поэтому нужно всегда трезво оценивать дорожную ситуацию и держать себя «в узде». Под конец дня цифра среднего расхода топлива остановилась на отметке 10,2 литров на «сотню». Хотите диких ускорений — извольте чаще заливать бензин в бак.

На рассвете следующего дня я взял камеру и отправился на противоположный берег Волги - в село Ширяево. В городе и на прямой как стрела трассе Yeti показал себя с лучшей стороны. Но как обстоят дела с управляемостью? Это я и собрался выяснить на опасных, но безумно живописных дорогах Жигулевских гор.

Ах да, совсем запамятовал. Skoda Yeti – автомобиль довольно жесткий. Мелкие неровности на ходу он проглатывает с большим аппетитом, а вот крупные ухабы не любит. Сотрясается всем корпусом. Поначалу это порядком расстроило. Но когда я добрался до извилистых горных дорожек, радости моей не было предела! Учитывая высоко сидящий над дорогой кузов, по всем законам физики машина должна при резкой смене курса крениться набок. Ан нет! Yeti идет вразрез с законами физики. При атаке на самые крутые виражи с изменением наклона дорожного полотна кроссовер не кренился ни в какую. Даже когда шины начинали визжать и терять сцепление с дорогой, а в дело вмешивалась система стабилизации. Подвеска у Yeti очень сбитая и плотная, позволяет довольно тяжелой машине легко держать заданный курс. А то, как кроссовер под нажатие газа выправляется из поворота... Это отдельная песня, главную партию в которой исполняет отлично реализованный полный привод.

Не постесняюсь даже назвать Skoda Yeti 1,8 TSI «драйверским» автомобилем. За его «баранкой» можно получить изрядную порцию водительского удовольствия. На такое способен далеко не каждый кроссовер! И жесткость подвески тут очень даже кстати. За рулем плавных и мягких машин люди, как правило, расслабляются - и напрочь забывают, что наши дороги усеяны опасными ямами и колдобинами. Хоть вы их и не чувствуете, подвеска-то все удары принимает на себя, что влечет затем дорогостоящий ремонт. Yeti же держит вас в тонусе и заботится о здоровье собственных узлов.

Стоит ли игра свеч?

Отсняв необходимый материал, я устремился обратно в автоцентр «Премьера-Центр». Часы показывали почти 10 утра, а показатель среднего расхода топлива остановился на отметке 9,1 литр на 100 км пути. При спокойной езде Yeti 1,8 TSI потребляет бензина не больше, чем средняя легковушка.

Сегодня, чтобы стать хозяином самого простого Skoda Yeti, нужно выложить минимум 1 049 000 рублей. Именно столько стоит машина с атмосферным 1,6-литровым бензиновым мотором MPI со 110 силами в арсенале, 5-скоростной «механикой» и передним приводом. Конкретно мой тестовый Yeti в версии Hockey Edition обойдется уже в 1 463 000 рублей. За эти деньги вы получите удобный во всех отношениях многофункциональный автомобиль, располагающий 2-зонным климат-контролем, кожаным рулем с управлением мультимедийной системой, полным набором подушек безопасности и электронных помощников, обогревом передних сидений, лобового стекла и боковых зеркал, датчиком дождя, круиз-контролем и 17-дюймовыми дисками. Вы станете хозяином весьма быстрого и безопасного автомобиля с полным приводом, мощным и отзывчивым мотором и суперсовременной коробкой передач. На таком можно и в лес зарулить по грибы-ягоды, и на горном серпантине «отжечь» с удовольствием. Помните, в самом начале я речь завел о любимых и дорогих сердцу вещах? Так вот: за сутки владения данным автомобилем я настолько к нему привык, что выгоняя его утром из гаража перед поездкой в Ширяево, кожей ощутил, что не хочу с ним расставаться. Другого не надо, дайте лучше два Yeti!

Краткие технические данные протестированного автомобиля

Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм

4222/1793/1691

Колесная база, мм

2578

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

322/1485

Объем топливного бака, л

60

Объем двигателя, см3

1798

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

152 (4300-6200)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

250 (1500-4500)

Максимальная скорость, км/час

192

Разгон 0-100 км/час, сек

9,0

Реальный смешанный расход топлива, л/100км

9,1

Снаряженная масса (с водителем), кг

1540

Комплектация

Hockey Edition

Стоимость, руб.

1 463 000


                                                                                                                                    Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
 
 

Свежий выпуск газеты

17(311) 13.09.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up