Skoda Octavia 1,4 TSI: Буйный «семьянин»


Skoda Octavia 1,4 TSI: Буйный «семьянин» 26.10.2016

В 1996 году чешская автомобильная марка Skoda выпустила в свет новую модель Octavia, имя для которой позаимствовали у весьма популярного автомобильчика 60-х годов. Практически сразу за Octavia закрепилось амплуа эдакого идеального «семьянина». Автомобиль имел небольшие размеры, крайне вместительный и практичный салон, экономичные двигатели, громадный багажный отсек и проверенное временем «железо». Со сменой поколений Octavia продолжала играть свою роль и, стоит признать - по сей день это удается ей очень хорошо. Неспроста уже несколько лет подряд чешский лифтбэк завоевывает награду «Автомобиль Года» в своем классе, оставляя с носом многих грозных соперников. Но что произойдет, если вывести скромного и спокойного «семьянина» из себя?

Маленькое, но горячее сердце

Прошедшим летом мне уже довелось вдоволь поездить на последнем, третьем по счету, поколении знаменитого чешского лифтбэка. То был автомобиль с самой простой силовой сцепкой, состоящей из атмосферного 1,6-литрового бензинового мотора и 5-ступенчатой механической коробки передач. Крепкое и экономичное решение для непростых российских условий. Тогда Octavia поразила меня спокойствием и уверенностью, которое обретаешь сразу, стоит лишь опуститься в водительское кресло. Но помимо 110-сильного «атмосферника», в гамме Octavia имеются и другие, куда более серьезные силовые агрегаты...

Итак, Skoda Octavia 1,4 TSI с 7-диапазонным «роботом» DSG в специальном исполнении Hockey Edition. На первый взгляд все кажется не таким серьезным. Мотор всего 1,4 литра в объеме, это меньше чем у некоторых старых моделей «АВТОВАЗа». Но характер его определяет не литраж, а три магические буквы TSI, благодаря которым под капотом белоснежного тестового авто замер в ожидании табун из 150 отборных европейских «кобылок». Плюс ко всему — скорострельная коробка DSG с двумя сцеплениями, меняющая передачи быстрее и плавнее, чем иной профессиональный гонщик. Да, когда «роботы» только вышли на рынок, они отличались крайней хрупкостью. Но с того момента прошел уже не один год и конструкция КПП была значительно усилена и доработана. Сегодня в плане надежности коробки DSG ничем не уступают традиционным «автоматам».

DSC06418.JPG

Автомобиль, который любит ездить быстро

Первое, что я сделал, выехав на дорогу за рулем Octavia 1,4 TSI – это хорошенько «топнул» правой ногой. Результат просто ошеломил. Когда коробка находится в рядовом режиме Drive, при резком нажатии на педаль газа происходит небольшая пауза. Но после этого обрушивается такой шквал мощности, что с непривычки прикрываешь дроссель. Передачи практически незаметно сменяют друг друга, и весьма крупный, тяжелый автомобиль набирает скорость с непостижимой быстротой.

Приведу немного цифр. Двигатель 1,4 TSI, как я уже говорил выше, выдает 150 л.с. Но чтобы полностью реализовать эту мощность, требуется раскрутить мотор минимум до 5000 об/мин. А вот крутящий момент, который составляет без малого 250 Нм, целиком оказывается в вашем распоряжении уже с 1500 об/мин! И эта вакханалия ускорения не прекращается вплоть до 3000 об/мин. В этом и кроется особенность турбированного мотора с литерой TSI. Имея бензиновый двигатель, вы получаете весь крутящий момент практически с самых «низов». А это уже камень в огород дизельных агрегатов, славящихся хорошей тягой с холостых оборотов.

Помимо стандартного режима, «робот» DSG имеет также и режим Sport. Выбрав его, я утопил «гашетку» в пол... Octavia принялась с визгом шлифовать асфальт, и не только на первой, но и на второй передаче! Да, незадолго до тест-драйв по городу прошел небольшой дождь и асфальт еще успел полностью просохнуть. Но спустя пару часов я повторил данное упражнение уже на сухом покрытии. Результат тот же. Мотор 1,4 TSI выдает столько тяги, что вопреки стараниям многочисленных электронных помощников срывает передние колеса в пробуксовку. Поэтому при резких ускорениях с места будьте осторожны с акселератором, нажимайте педаль плавнее, чтобы ведущие колеса успевали зацепиться за дорогу и катапультировать машину вперед. Отклик на нажатие газа, когда КПП находится в спортивном режиме, также становится значительно острее.

Во всем этом есть один подвох: испытав эти ощущения однажды, вы становитесь заложником пережитых эмоций. Вам хочется делать это снова и снова. Пилотирование Octavia 1,4 TSI сродни наркотику, к которому привыкаешь мгновенно. Первое время вы будете постоянно проверять динамические возможности машины, уходя со светофоров недосягаемым лидером. Пройдет время, вы успокоитесь и свыкнетесь с возможностями машины. Но перед этим вдоволь насладитесь потрясающей разгонной динамикой. На бумаге, от 0 до 100 км/час Octavia 1,4 TSI с DSG катапультируется всего за 8,2 секунды. Не замерял, но верю...

С какой бы скоростью вы ни ехали, лифтбэк охотно отзовется на нажатие педали газа и ринется вперед. Пока не достигнет максимальной скорости в 219 км/час. При этом, даже на максимально дозволенных в нашей стране скоростях, автомобиль продолжает излучать ауру безопасности и уверенности. Вы не боитесь за то, что не успеете завершить обгон. Других участников движения Octavia 1,4 TSI проглатывает играючи. Стоит лишь «топнуть» правой ногой.

Как ведет себя автомобиль на дороге? Очень даже неплохо. Подвеска довольно жесткая, но вместе с тем очень энергоемкая. Даже при наезде на внушительное препятствие нет никакого намека на пробой. Максимум, что вы ощутите — это хорошую встряску. Все последние модели концерна VW отличаются отточенной «рулежкой», и Octavia не исключение. Лифтбэк в любом повороте четко следует заданной вашими руками траектории. Чему способствует и тонко настроенный электромеханический усилитель руля, ставший визитной карточкой марки Skoda.

Все такой же удобный и практичный

Наряду с тем, что турбированный чешский лифтбэк располагает задиристым темпераментом, в повседневной жизни это все тот же надежный и вместительный семейный автомобиль. Багажный отсек, вмещающий просто неприличные 568 литров, позволит без труда разместить поклажу, если вдруг вы решите отправиться в двухнедельное автомобильное путешествие. В салоне же с легкостью смогут разместиться пятеро взрослых.

Выше я упомянул, что на тест ко мне попала машина в специальной версии Hockey Edition. Особенностью данного исполнения являются такие «навороты»:

- удобный центральный подлокотник между передними сиденьями, имеющий вместительный отсек для поклажи;

- подлокотник на заднем ряду сидений;

- обшитые кожей рычаги КПП и ручного тормоза;

- эксклюзивные накладки на пороги;

- особая «стеганая» обивка сидений.

Экстерьер автомобиля также обзавелся примечательными элементами, в числе которых 16-дюймовые диски из легкого сплава, узнаваемые и яркие задние светодиодные фонари, умеющие заглядывать в повороты «противотуманки» и специальная тонировка стекол.

Что касается технологического оснащения - в версии Hockey Edition к вашим услугам оперативные парковочные датчики спереди и сзади, удобный кожаный руль с органами управления музыкальной системой, 230-вольтовая розетка и прочие блага цивилизации. Конкретно мой тестовый автомобиль, помимо всего вышеперечисленного, был оснащен качественной аудиосистемой с 8 динамиками, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла, 2-зонным климат-контролем и возможностью голосового управления Bluetooth. Особо порадовало звучание «музыки» в машине. И дело тут не только в большом количестве динамиков, но и в значительно усиленной шумоизоляции.

Цена адреналина

Разброс цен в семействе Skoda Octavia не такой уж большой. Конечно, если не брать в расчет «заряженную» версию RS, но это уже совсем другая песня. Самая пустая Octavia с «атмосферником» и механикой обойдется всего в 899 000 рублей. Наш сегодняшний герой, имеющий множество дополнительного оборудования на борту, куда более темпераментный мотор и технологичную коробку передач, будет стоить 1 261 600 рублей. Много это или мало — решать, конечно, вам. Но на мой взгляд, по таким параметрам, как «цена-удовольствие-практичность», будет очень тяжело найти для Octavia 1,4 TSI достойного соперника. Этот автомобиль способен подарить громадную порцию положительных эмоций во время вождения. При этом приняв на борт всю вашу семью, и «проглотить» багажником пару больших чемоданов, переноску с собакой или книжный шкаф. Чего еще можно требовать от автомобиля? Разве что складную крышу...

Краткие технические данные Skoda Octavia 1,4 TSI

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4659/1814/1474

Колесная база, мм

2686

Дорожный просвет, мм

155

Объем багажника, л

568/1558

Объем топливного бака, л

50

Тип двигателя

4 цилиндра, с турбонаддувом

Рабочий объем, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (5000-6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

250 (1500-3500)

Максимальная скорость, км/час

219

Средний расход топлива по итогам теста, л/100км

8,5

Комплектация

Hockey Edition + опции

Марк Мазуров  

"Премьера- Центр" официальный дилер Skoda в Тольятти.

ул. Спортивная, 22, т. 8(8482)501-501,

www.skoda.primjera.ru                                                                                                                    

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Еврей
Буйный семьянин-семейный дебошир
Имя Цитировать
ешьте сами с волосами.....
Имя Цитировать
иван
и стоимость ремонта дСГ...
Имя Цитировать
Санчо
Вы забыли упомянуть про:
1. РЕСУРС
2. СТОИМОСТЬ РЕМОНТА "Маленького, но горячего сердца"
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
 
 

Свежий выпуск газеты

37(294) 21.12.16
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up