Евгения Алексеева, директор «АсАвто»: «Быть успешной женщиной в автобизнесе — можно!».

Евгения Алексеева, директор «АсАвто»: «Быть успешной женщиной в автобизнесе — можно!». 23.03.2016

Занятие автомобильным бизнесом в нашей стране — дело нелегкое и рискованное. Тем более сейчас, в кризис, когда дилерские центры закрывают один за другим, да и многие иностранные автопроизводители спешно покидают накренившийся корабль. Тем не менее, остались на поле боя компании, которые держатся весьма успешно. «АсАвто» - как раз из их числа. Мы встретились с директором этой компании, очаровательной Евгенией Алексеевой, и попытались выяснить ее секрет успеха. Что из этого вышло - читайте далее.

- Евгения, для начала расскажите немного о себе: откуда вы родом, где учились, как оказались на своей нынешней должности….

- Я родилась в Казахстане, город Алма-Ата. По образованию экономист, специальность -  бухгалтерский учет и аудит. Замужем, у меня двое детей. Старший сын учится в Санкт-Петербурге в университете, младший заканчивает школу. Начиная с 2010 года, то есть с момента появления на свет компании «АсАвто», я являюсь ее директором.

- Что привело вас в автомобильный бизнес?

- Начнем с того, что изначально в мои планы не входило заниматься именно автомобильным бизнесом - до рождения «АсАвто» у меня была компания по оказанию бухгалтерских и юридических услуг. Но одним из наших клиентов была фирма из сферы автобизнеса, с которой мы в 2010 году и начали более тесное сотрудничество и образовали группу компаний. К тому моменту автомобильный бизнес стал мне более интересен, нежели моя прежняя деятельность. Нас с партнерами увлекла общая идея; мы поняли, что гораздо эффективнее будет развивать дело совместно, нежели по отдельности.

-  Тяжело женщине в автобизнесе, скажите честно? Ведь бытует мнение, что автомобильная сфера — территория мужчин и прекрасный пол в ней они не воспринимают всерьез…

- Если дело по-настоящему интересно и увлекает с головой, тогда не тяжело. Тяжело, когда это тебе не нужно. Конечно, есть вещи, которые непросты – например, техническая часть. Тем не менее, думаю, что если меня назначить руководителем СТО, то с поставленной задачей я смогу справиться. За годы работы в «АсАвто» у меня сложилось понимание принципов, согласно которым функционирует автобизнес. И, в конце концов, в компании есть грамотные технические специалисты, которые компенсируют отдельные моменты. Невозможно же быть хорошим специалистом во всех областях сразу.
А что касается мужской территории, то как-никак мужчины меня и приняли в этот бизнес.И поставили у руля компании. А на различных встречах и конференциях я, наоборот, имею определенное преимущество.

- Какими принципами руководствуетесь в работе?

- Меня всегда привлекала идея создания грамотной, успешно функционирующей системы. И то, чем я, по сути, занимаюсь каждый день — это аналитическая сторона вопроса. Это то, что лежит в основе моей деятельности. Из этого вытекает один из основных принципов - понимание того, что наши сегодняшние поступки принесут в будущем. Но чтобы компания гармонично функционировала, одних только аналитических способностей недостаточно. Поэтому хорошо, когда в команде люди разные, способные дополнить друг друга и развивать дело. Наверное, в этом и кроется секрет нашего успеха. Для меня приход в «АсАвто» - наверное, самый яркий и лучший шаг в профессиональной деятельности. Интересно выходить за установленные горизонты, открывать что-то новое для себя и привносить это на рынок. А для того, чтобы расширять сферу влияния на рынке, необходимо мышление разных людей, которые смотрят на ситуацию под разными углами. Могу с уверенностью сказать, что у нашей компании есть будущее - даже учитывая ту ситуацию, которая сегодня складывается на автомобильном рынке.

- Как начиналась компания «АсАвто»?

- В 2010-м, когда наша компания появилась на свет, не было даже шоу-рума, и продавали мы в основном вазовские автомобили. Продажи измерялись десятком автомобилей в месяц, и это был период «пробы пера». По итогам первого года работы уже сумели выйти на показатель 50 машин за месяц. Поняли, что проба оказалась удачной и что нам интересно заниматься этим далее. Весь первый год я работала удаленно из своего офиса, но уже в 2011 году мой рабочий кабинет переместился сюда, на Солнечную 1А, где компания базируется и по сей день. Тогда же я оставила свою прежнюю деятельность и полностью переключилась на «АсАвто».
В том же 2011 году мы заключили договор с украинской компанией «Богдан». И уже к 2012 году наша компания продавала две трети всех ввозимых в Россию автомобилей марки «Богдан». Это был достаточно успешный опыт, который позволил нам поверить в свои силы. Но пришло понимание, что нужно двигаться дальше, ведь в гамме «Богдана» была всего одна модель, которая рано или поздно ушла бы с рынка. Хорошо, что мы подумали об этом именно тогда, задолго до нынешней ситуации на Украине...

внешний вид 2.jpg
Следующим нашим шагом стала поездка в 2012 году на Международный Московский автосалон  - там завязались наши отношения с  китайской компанией FAW. И уже по итогам 2012 года мы стали лучшим дилером FAW. В 2015 году мы открыли второй автосалон, который расположен в Самаре. 
DSC03692.JPG

На текущий момент «АсАвто» входит в пятерку лучших дилеров по всем маркам, которые представлены в нашем салоне.

- А какие марки в вашей  продуктовой линейке? И какой бренд является локомотивами продаж?

- Несомненным лидером является марка Lifan, с которой у нас сложились особые отношения. По большей части потому, что данный дистрибьютор такой же динамичный, как и мы. Lifan всегда будет занимать особое положение в нашей компании. Максимальный объем продаж автомобилей этой марки в Тольятти мы зафиксировали в конце 2014 года, когда сумели реализовать порядка 100 машин за месяц.

лифан.jpg

Не так давно заключили соглашение с маркой Chery. Очень достойные по качеству автомобили, которые, к сожалению, продаются не в таком объеме, как Lifan. В январе 2015 года подписали договор с маркой Zotye, которая сумела привлечь изрядную долю внимания публики…
Скажу откровенно, Китай начинает удивлять. Качество автомобилей выходит на совершенно новый уровень, о чем красноречиво говорит новый кроссовер Zotye T600. По внешнему виду, ощущениям во время езды и качеству сборки - он действительно меняет представления о китайском автомобиле. 

т600.jpg

т600 зад.jpg

Также в нашем салоне представлена марка Brilliance, с которой мы начали сотрудничать в прошлом году.
бриллиант.jpg

 Позволю себе небольшое отступление. Китайские автомобили сегодня собираются и в России, и приходят напрямую из Китая. То, что приходит из Поднебесной, по качеству значительно лучше. Но в условиях нынешней ситуации с курсом доллара отгрузка автомобилей, произведенных непосредственно в Китае, приостановлена. Потому что удержать цену на конкурентном уровне практически невозможно. Из-за этого от нас ушел бренд JAC, с которым мы довольно успешно работали - по сути, были главным дилером марки в Приволжском федеральном округе. К сожалению, добиться достойного качества сборки на нашей земле у JAC не вышло, вследствие чего они покинули наш рынок. 

Конечно, мы продолжаем сотрудничество с брендом FAW. Что касается продукции АВТОВАЗа, то не продавать автомобили LADA в Тольятти было бы большой ошибкой. Мы не являемся официальным дилером Волжского автомобильного, но «Лады», тем не менее, продаем.

- Что можете сказать насчет новых LADA Vesta и XRAY? Пришлись ли они по вкусу покупателям?

- Мы не акцентируем внимание на продаже автомобилей LADA. Занимаемся этим только потому, что на них есть спрос. Поэтому дать точную оценку продажам новинок АВТОВАЗа не имею возможности. Но покупатели ими интересуются, это есть.
Сравнивая LADA с китайскими конкурентами, я бы отметила, что в большинстве случаев при аналогичной стоимости в машинах из Китая куда более богатая комплектация и уровень общего комфорта.

- Сегодня автомобильные дилеры все меньше получают доход непосредственно от продажи новых автомобилей, во главу угла встает сервис. Как с этим обстоят дела в «АсАвто»?

- Выручка автобизнеса в любое время не состоит исключительно из прибыли с продаж новых машин. На мой взгляд, продажа только автомобилей, как таковая, постепенно уйдет с рынка - сегодня необходимо продавать не столько сам автомобиль, сколько комплексный продукт. Включающий в себя сам автомобиль, созданный производителем, его качественную подготовку, поддержку после продажи в течении всего гарантийного срока, услуги страхования и кредитования. Ведь в зависимости от периода 50-80% новых автомобилей сегодня приобретаются в кредит.
Также в состав нашего продукта можно включить дополнительное оборудование и обслуживание в постгарантийный период. Доходы автобизнеса сегодня суммируются из всего вышеперечисленного, и качество услуг по каждому из составляющих приобретает первостепенное значение. Что касается страхования и кредитования, то в активе нашей компании сегодня порядка 25-30 договоров с банками и 10 соглашений со страховыми фирмами.

- Готовит ли «АсАвто» какие-то акции для покупателей в весенне-летний период?

- Акции есть всегда и будут в дальнейшем, подробнее о них можно почитать на нашем сайте (http://www.asavtomotors.ru/ Скажу только, что компания Chery на текущий момент активно распродает автомобили 2014 года выпуска. Кроме того, к нам уже приходят автомобили 2016 года выпуска, собранные в России на заводе Derways. При покупке этих автомобилей вы получаете целый букет подарков, включающий защиту картера, зимнюю резину и многое, многое другое. Касаемо Lifan - основная ставка (и, соответственно, большинство акций) на модель Х50, которую мы успешно презентовали в прошлом году. Если сравнить его с тем же XRAY, то, на мой взгляд, по соотношению цена/комплектация Lifan явно выигрывает.

- Планируете ли вы дальнейшее расширение брендовой линейки?

- На текущий момент нам в первую очередь необходимо расширение шоу-рума, который позволил бы вместить всю продуктовую гамму представленных у нас брендов. Кроме того, мы планируем в ближайшее время развивать СТО, потому что сейчас сервисная зона у нас сравнительно небольшая. В прошлом году с рынка ушли наши конкуренты по марке Lifan и обслуживать все проданные машины отныне предстоит нам.

Также, безусловно, интересно открывать для себя новые направления деятельности. Ранее мы планировали охватить весь Приволжский федеральный округ, но сегодня в части открытия новых автосалонов нужно действовать осторожно и взвешенно. Не буду называть конкретные города, но планы по расширению влияния есть. Они есть, в частности, потому, что у дистрибьюторов сложилось к нам определенное доверие и они сами предлагают нам открывать салоны в там, где конкретный бренд испытывает сложности по части продаж.

- Штат в вашей компании немаленький. Как удается справляться с таким количеством сотрудников?

- Все процессы, которые есть в компании, я могу выполнять лично. Наверное, это и позволяет контролировать ситуацию в целом и строить эффективный бизнес. С одной стороны это плюс, а с другой — минус. Потому что рано или поздно наступает момент, когда компания становится настолько крупной, что уже не удается уследить за всем самостоятельно, тут уже требуются грамотные руководители каждого отдела. Так что структура нашей компании постоянно меняется.

- Какой автомобиль вы водите в повседневной жизни?

- В нашей компании много тестовых автомобилей и мы поняли, что нет никакого смысла иметь собственное авто. Сейчас я отдаю предпочтение Chery Tiggo 5. А до тестового парка у меня был собственный Citroen. Скажу честно, то на чем я езжу сейчас, нисколько не хуже того, на чем я ездила ранее. Если говорить о седанах, лично мне нравится Brilliance H530. Но пересаживаться из кроссовера в седан не очень хочется.

Беседовал Марк Мазуров

Количество комментариев к элементу:  8

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

5(299) 08.03.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up