Дмитрий Горецкий: ТОЛЬЯТТИНСКИЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ УЖАСЕН

Дмитрий Горецкий: ТОЛЬЯТТИНСКИЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ УЖАСЕН 16.03.2016

"Жизнь летит быстро и оставляет на память яркие мгновения, которые всегда приятно будет вспомнить!". Этот девиз команды тольяттинского автородео вполне мог бы стать личным девизом руководителя группы автокаскадеров Дмитрия Горецкого. Ярких моментов в его биографии действительно немало. Благодаря увлеченности любимым делом, преданности ему - иногда в ущерб личному комфорту - традиции легендарного автомобильного шоу не канули в Лету. Коллектив "Тольятти Трюк" успешно гастролирует по стране и уже строит планы на новый сезон. 

Когда-то тольяттинское автошоу гремело на весь Союз. Эти времена и сегодня с ностальгией вспоминает поколение тех, чья молодость пришлась на 70-80-е годы. Нынешняя молодежь, разглядывая старые фотографии, только диву дается: неужели "Жигули" способны на такое? Откроем небольшой секрет - работать в жанре трюкового автошоу на "классике" гораздо проще, чем на современных LADA. Последние, скажем так, сложнее оторвать от земли. Можно было бы успокоиться, и не рвать, как говорится, сердце. Но Горецкий не из таких. Спустя десятилетия после того, как официальные отношения АВТОВАЗа и легендарного автородео закончились, ему удалось не только вновь найти взаимопонимание с автозаводом, но и провести со своим коллективом серию выступлений по стране, демонстрируя возможности уже новых моделей.

коробки.jpg

ZhOW7HbWk0k.jpg

- Дмитрий, с каким чувством вы вспоминаете времена вазовского автородео? Как вы сами оказались в этой теме?

- С коллегами по жанру я познакомился в 1985 году. В то время работал в "Автородео-Казахстан", которое было сформировано в 1983-м. На гастролях познакомился с тольяттинцами. Группа каскадеров из Тольятти тогда уже была популярной и активно выступала на просторах Советского Союза. Пообщались, и меня пригласили в коллектив в качестве каскадера-мотоциклиста. В то время в группе были проблемы с прыгающими мотоциклистами. Я согласился. Поначалу прошел курс молодого бойца. Помимо своей основной работы, приходилось выполнять указания, поручения, просьбы - все, что касалось подготовки реквизита и технического обслуживания шоу. Все это были приятные хлопоты, все со временем пошло на пользу. Дисциплина была армейская. Но активный гастрольный график не давал скучать. Время летело. Сегодня оно, конечно, вспоминается с некоторой ностальгией.

Автородео-Казахстан, Горецкий на первом плане.jpg

Конечно, была масса впечатлений от поездок по стране. Гастрольный тур был очень напряженный - с апреля по ноябрь мы давали не меньше ста выступлений. Ажиотаж по поводу автомобильного шоу тогда был огромный. Часто бывали, например, в странах Прибалтики - это во времена талонной системы! Бывало, что на гастролях ребят разбирали по домам, приглашали в гости, и потом возвращались кто с тушенкой, кто с маслом, кто с сахаром. Народ простой был, старались помочь кто чем мог. Гостеприимством отличались молдаване, украинцы, абхазы... В Абхазии мы участвовали в съемках фильма. Вот по этому по всему ностальгия. По стабильной работе, добрососедским отношениям.

- В чем отличия работы в то время и сегодня?

- Во-первых, экономические условия другие. Сегодня сохранять этот вид творчества нам удается не без проблем. Поддерживать в работоспособном состоянии, сохранять актуальность, чтобы это не выглядело совсем уж ретро. Чтобы программа не потеряла яркость и зрелищность, нужно прилагать немало усилий по содержанию автомобильного парка и реквизита.

Во-вторых, коллектив. Раньше была поддержка АВТОВАЗа, сегодня мы существуем как частная организация. Поэтому полагаемся только на себя. У нас работают как ветераны вазовского автородео, участники того самого первого состава, так и молодые ребята, которым интересна эта тема. Через коллектив автородео в свое время прошло не менее сотни человек. Сейчас у нас стабильный состав - тринадцать человек. Просто раньше была секция, куда могли обращаться юноши и девушки школьного возраста, изучать основы трюкового искусства. Сейчас у нас просто нет возможности этим заниматься. Поэтому состав стабильный, группа укомплектована.

L5iLFXS1AVw.jpg

- Насколько опасное это занятие - автотрюки?

- Насколько зрелищное, настолько и опасное. Взлетая к звездам, иногда приходится жестко падать. Автомототрюки опасны по определению, так как во время исполнения номера скорость автомобиля достигает 50-70 км/ч, весит автомобиль почти тонну. Если говорить о мотоцикле, то во время прыжка скорость может достигать 150 км/ч. А прыжок на стандартном стадионе может быть на расстояние до 25-28 метров.

y_a9023b4f.jpg

xUqIpZ0jABs.jpg

- Какие из номеров классического автородео вы используете в своих программах?

- Мы не отказываемся от классических номеров: езда на двух колесах, скоростное маневрирование - это всегда приветствуется публикой. И никогда не устареет. Эти номера позволяют сохранять зрелищность и динамику представления. Традиции «Автородео-ВАЗ» мы стараемся трепетно беречь и преумножать.

7MQGb5mRPg0.jpg

qtRTvIwgu4k.jpg

- Какие трюки были придуманы в новом коллективе?

- Так как я являюсь художественным руководителем программы, мною придумано более десяти номеров. Все их мы активно показываем. Например, стопроцентное горение человека, прыжки с крыши движущегося автомобиля в горящие кольца. Номер "ремни" - когда каскадер находится снаружи автомобиля. Нюансы, изюминки этих номеров есть только у нас, мы делаем их по-своему. "Кольца" в России до нас вообще никто не делал. И "Коробки" - это когда автомобиль на полной скорости врезается в стену из коробок, на вершине которой находится человек.

jGDI6cHEgF4.jpg

I8PoVpqSNEQ.jpg

- Как встречает ваши программы современный зритель, которого трудно уже чем-нибудь удивить?

- Всегда очень тепло, эмоционально - в хорошем смысле этого слова. Подходят после выступлений, интересуются автомобилями, задают вопросы, фотографируются. Это объясняется еще и тем, что зачастую мы работаем на импровизированных площадках в непосредственной близости от зрителя. И зритель становится практически участником шоу. Может ощутить динамику автомобиля, его мощь. Мы активно приглашаем зрителей к участию в программе. К счастью, никаких эксцессов при этом не бывает. Потому что к своей работе относимся очень ответственно, сбоев стараемся не допускать.

Ремни.jpg

- Что вы покажете публике в новом сезоне? И почему вас так редко можно увидеть в Тольятти?

- В новом сезоне мы готовим несколько зрелищных номеров, связанных с открытым огнем. Планируем вернуться к прыжкам на автомобиле. Покажем возможности автомобилей LADA нового модельного ряда.

К сожалению, мы не можем существовать без финансовой поддержки. Поэтому едем туда, где есть уверенная оплата. В основном это гастроли по другим городам России - там, где наши выступления еще не видели и могут по достоинству их оценить. Предложения поступают, и очень активно, что не может не радовать.

- Какую характеристику вы могли бы дать современным отечественным автомобилям?

- Мы работали в ОАЭ, Италии, Польше, Болгарии, Венгрии, Чехословакии, США, Китае... Все это были долгосрочные проекты. Во время выступлений за границей в основном использовали иностранные автомобили. Опыт по их укрощению накоплен громадный. Отечественный автомобиль абсолютно приемлем для трюковой работы. В первую очередь, ценой. А это для нас как для самостоятельного коллектива немаловажно. Чем меньше в автомобиле различной электронной начинки, там интереснее и веселее проходит процесс эксплуатации. Гражданская эксплуатация предполагает свои настройки.

- А что думаете по поводу тольяттинского стиля вождения?

- Он ужасен. Настолько, насколько ужасны дороги в Тольятти. Я не нахожу ответа на вопрос, чем занимаются автошколы и те люди, которые так или иначе заняты подготовкой новоиспеченных водителей. Пробелы в этой сфере налицо. Качество вождения со временем не улучшается, а только ухудшается.

rdsGoABqHVM.jpg

- На ваш взгляд, то, что происходит с отечественным автопромом сейчас, это  затяжной кризис или подготовка к рывку? Есть у него светлое будущее?

- Так или иначе задатки развития есть. Взять КАМАЗ и последнее их выступление на ралли Париж-Дакар 2016 года. Или выпуск на АВТОВАЗе автомобилей LADA Vesta и XRay. Надеяться на лучшее стоит всегда.

Елена САФРОНОВА

Фото из архива "Тольятти Трюк"

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

37(294) 21.12.16
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up