VOLKSWAGEN TOUAREG - «кочевник» во фраке

VOLKSWAGEN TOUAREG - «кочевник» во фраке 27.09.2018

Дебютировавший в 2002 году среднеразмерный внедорожник концерна Volkswagen получил название Toureg в честь кочевого народа Африки, вот уже в течение двух тысяч лет не знающего ни границ, ни запретов. Модель стала очень популярной во многих странах на разных континентах благодаря сочетанию высокого уровня комфорта, отличных динамических показателей и впечатляющей проходимости. А в нынешнем году в России стал доступен Toureg третьего поколения, заметно отличающегося от двух предшествующих.

На счет три – кардинальное обновление

            Через четыре года после дебюта, на Парижском автосалоне-2006 был представлен обновленный Volkswagen Toureg, получивший более современный дизайн, а также новые электронные системы АБС, круиз-контроля и контроля «мертвых зон».

А в начале 2010 года в Мюнхене автомобильная общественность познакомилась с машиной второго поколения, которая стала длиннее и шире, вот только высота уменьшилась на 20 мм. Для новинки впервые стала предлагаться восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Стандартная версия оснащалась межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 200 мм. Опциональный внедорожный пакет Terrain Tech включал в себя понижающую передачу, блокировки центрального и заднего дифференциалов, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм.

            На Моторшоу в Пекине весной 2016 года Volkswagen выставил концепт-кар T-Prime GTE, а два года спустя там же состоялся дебют серийного автомобиля Toureg третьего поколения, внешне почти не отличающегося от концепта. При этом «начинка» оказалась полностью новой – машина теперь выполнена на укороченной версии современной платформы MLB Evo, аналогичной используемой в Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Несмотря на вновь увеличившуюся длину и ширину, Volkswagen Toureg III стал легче предшественника на сотню килограмм за счет широкого использования в силовом каркасе кузова алюминиевых сплавов и высокопрочных сортов стали. Еще одно отличие – двигатель расположен в переднем свесе, а использование раздаточной коробки не предусмотрено ни в какой модификации. Кстати о двигателях – в России их в настоящее время предоставляется три: два бензиновых (двухлитровый TSI мощностью 249 л.с. и трехлитровый TSI V6 мощностью 340 л.с.), а также дизель TDI V6 (три литра, 249 л.с.).

IMG_6351.JPG

Все автомобили имеют полноприводную трансмиссию, включающую восьмиступенчатый «автомат» ZF и центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen, распределяющий момент в обычных режимах движения в пропорции 40:60. Кроме пружинной подвески предусмотрена и пневматическая, позволяющая не только увеличивать клиренс при съезде с асфальта, но и уменьшать его при загрузке багажа.

Для нового Toureg предусмотрены только три базовых комплектации, но это отнюдь не значит, что все машины будут похожи друг на друга. Ведь для каждой комплектации предлагается широчайший набор дополнительного оборудования как целыми пакетами, так и «россыпью». Цена на наиболее доступную комплектацию Respect начинается от 3 399 000 руб., среднюю Status – от 3 749 000 руб., топовую R-Line – от 4 539 000 руб.

Первое знакомство

            И вот передо мной Toureg TDI V6 цвета «белый перламутр» в самой «крутой» комплектации R-Line, к тому же с весьма внушительным набором опций. Сразу же отмечаю, что новинка смотрится гораздо современнее и, если так можно выразиться, престижнее предшественника. Элегантная радиаторная решетка с яркой хромированной отделкой удачно дополняется светодиодными матричными фарами IQ.Light, каждая из которых состоит из 128 LED-элементов, управляемых независимо друг от друга. Электроника сама настраивает световой пучок в соответствии с данными от фронтальной камеры, скорости движения, угла поворота руля и GPS-навигации. Например, дальний свет автоматически переключается на ближний не только при приближении встречной машины, но и при въезде с трассы в город. Очень красиво и функционально!

При взгляде сбоку брутальность облика, созданного дизайнерской командой Клауса Бишоффа подчеркивается крупными колесными арками, под стать которым и сами легкосплавные колеса – оригинального рисунка, размером 19 дюймов.

Однако еще большее впечатление производит интерьер нового Volkswagen Toureg! В первую очередь это, конечно же, космического вида Digital Cockpit, включающий 12‑дюймовую цифровую комбинацию приборов и 15‑дюймовый экран мультимедийной системы, с которого осуществляется управление большинством функций автомобиля. Традиционные «крутилки» и «нажималки» служат лишь для выбора режимов движения, управления головным светом, стеклоочистителями, «аварийкой», коробкой передач, пневмоподвеской и громкостью стереосистемы. На этом фоне анахронизмом выглядит даже казавшийся прежде весьма современным фирменный фольксвагеновский кожаный мультируль с обогревом и подрулевыми переключателями передач – здесь больше подошел бы штурвал самолета!

Традиционная для всех моделей Volkswagen безупречная посадка дополнена массажной системой с восемью программами, которой я по результатам тестовой поездки уверенно ставлю оценку «отлично». По желанию система может либо взбодрить уставшего в дальней дороге водителя, либо расслабить, снять напряжение. И еще – для регулировки положения водительского (и переднего правого!) сидений, а также боковых зеркал, рулевой колонки с электроприводом регулировок по высоте и вылету предусмотрены три варианта памяти установленных настроек.

Но что это я все о водителе? Пассажирам явно придется по душе ассиметрично разделенное просторное заднее сиденье, которое при этом можно сдвигать на 160 миллиметров вперед-назад, а спинки опускать-поднимать на 21°. Кроме того в их распоряжении имеются электроподогрев внешних сидений, собственный блок управления системой четырехзонного климат-контроля Climatronic и выдвижные солнцезащитные шторки.

            Ну а все, кому доведется передвигаться в этом автомобиле, явно высоко оценят акустическую систему DYNAUDIO Consequence, включающую 12+1 динамик, сабвуфер и 16-канальный усилитель 730 Вт, большую панорамную крышу с подъемно-сдвижным люком, а также атмосферную подсветку салона, предлагающую 30 цветов на выбор.

Кстати, сложить задние сиденья можно как из салона, так и из вместительного багажника, дверь которого имеет электропривод открывания и закрывания. Приятно, что кроме стандартного комплекта инструментов под полом багажного отсека размещен также ремнабор, включающий компрессор и герметик.

На асфальте и без него

            Пора оценить новый Volkswagen Toureg на ходу. Силовой агрегат, состоящий из достаточно мощного и одновременно тяговитого турбодизеля TDI V6 вкупе с восьмиступенчатым «автоматом», обеспечивает внедорожнику полной массой около трех тонн отличную разгонную динамику. Вполне под стать ей и тормоза – высокоэффективные на любых скоростях и при этом весьма информативные.

Естественно, что машина такого класса обеспечивает высочайший уровень комфорта. На любых дорожных покрытиях плавность хода просто превосходная, надо только вовремя установить нужный режим работы подвески. Например, для разбитых дорог лучше всего подходит «комфорт», а на хороших участках можно выбрать «спорт» – в этом случае автомобиль позволяет уверенно двигаться на высокой скорости, доставляя настоящее удовольствие от вождения!

            К сказанному следует добавить, что благодаря предусмотренным конструкцией машины пластам шумоизоляции, двойному контуру уплотнителей на ­задних кромках дверей и звукоподавляющим стеклам в салоне чувствуется только еле слышный шелест ветра и изредка приглушенное рычание дизеля при интенсивном разгоне. Так что Volkswagen Toureg буквально провоцирует на длительные путешествия! Ну а безопасность в таких пробегах обеспечивают многочисленные электронные системы: круиз-контроль с ограничителем скорости; система распознавания усталости водителя с предупреждающим сигналом; и ряд «ассистентов» – смены полосы движения, контроля дистанции спереди, проезда перекрестков.

            В опциональный пакет Off-Road входят увеличенный до 90 литров объем топливного бака, две дополнительные буксировочные проушины, усиленная защита днища и четыре дополнительных режима ездовой электроники. Для оценки проходимости новинки сворачиваю с асфальта на «любимый» грунтовый участок, включаю внедорожный режим, увеличиваю клиренс до максимальной величины и – вперед!

Toureg движется по бездорожью очень уверенно, буквально «облизывая» все ямы и кочки, и я уже начинаю думать, что вывесить хотя бы одно колесо так и не удастся… Но затем вижу малопроезжую дорожку, проходящую по сильно пересеченной местности, сворачиваю на нее, и вот – заднее левое колесо отрывается от земли! Автомобиль даже в такой непростой ситуации не пасует и без проблем продолжает движение.

Естественно, без солидного опыта внедорожной езды я не решился бы проехать по этому участку. Да и большинство автовладельцев такие места явно объедут стороной. Поэтому мой вердикт таков – новый Toureg тест на проходимость сдал на отлично! Он спокойно проедет там, где хватит смелости у его водителя.

А если в целом – новинка от Volkswagen в очередной раз получилась очень удачной! Наверняка она найдет своих преданных почитателей в нашей стране и не только.

Автоцентр "Премьера"

ул.Спортивная,22,

тел.+7(8482)53-77-77

Александр Костянов

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Модификация

V6 TDI

Тип кузова, количество дверей/мест

Универсал, 5/5

Габаритные (длина, ширина, высота), мм

4878/1984/1717

Колесная база/дорожный просвет, мм

2904/175 – 270

Снаряженная масса, кг

2040

Двигатель

6-цилиндровый дизельный с турбонаддувом

Расположение двигателя

Продольно в переднем свесе

Рабочий объем, куб. см

2967

Мощность, л.с. (об/мин)

249 (3000 – 4500)

Крутящий момент, Н∙м (об/мин)

600 (1500 – 2750)

Коробка передач

Автоматическая 8-ступенчатая

Тип привода

Полный с самоблокирующимся асимметричным дифференциалом Torsen

Максимальная скорость, км/ч

238

Время разгона с места до 100 км/ч, с

6,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:

7,1

Емкость топливного бака, л

90

Размер шин

245/45R20

Компания:  Премьера (Volkswagen)

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up