Первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера завода в Тольятти 45 лет назад, 19 апреля 1970 года.
Дебютная модель АВТОВАЗа стала одной и самых популярных в стране: ей даже присвоено звание «Российский автомобиль ХХ столетия». В общей сложности на тольяттинском заводе было собрано 4,8 млн «копеек» , рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа.
Легендарная «копейка» во многом заложила основу для российского автомобиля. Она зарекомендовала себя как надежный, неприхотливый, динамичный и вместительный автомобиль, обладающий достойной проходимостью и комфортом.
АВТОВАЗ и Тольятти отметят день первого автомобиля автопробегом и экскурсией на предприятие. Сегодня заводчане и жители города смогут привести на предприятие своих детей и близких, показать свое рабочее место и познакомить с производственными процессами. Для гостей будут организованы автобусные экскурсии с посещением сборочных линий LADA Kalina, LADA Priora и LADA Largus, а также металлургического и прессового производств.
На площадке у заводоуправления АВТОВАЗа будет располагаться выставка автомобилей, произведенных на АВТОВАЗе в разные годы, а кульминацией праздника станет автопробег под символичным названием «45 копеек», посвященный 45-му дню рождения первого советского народного автомобиля. В пробеге по улицам Тольятти примут участие автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
В начале апреля в Тольятти состоялась встреча журналистов с организаторами проекта «Копейка» - в Автограде может появиться памятник первой вазовской модели.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Пешеход
| ||
| ||
гу
| ||
| ||
Про "копейки"
|
Как же задолбали этой затертой шизой - "копейка".
Всё время выпуска это были Жигули. Ну, ладно в быту, в гараже - трепаться о машине соседа - "копейка". Но официально , пробег называть 45 копеек??? Этим пиарщекам надо за этот заумный ход заплатить 45 замшелых копеек , и пинком, под сами догадаетесь...чего Как кульминация празднека))) |
Евгений.
|
По-моему, в своё время даже был анекдот.
Итальянцы, совместно с советскими инженерами дорабатывали Фиат, с тем условием, чтобы была более усилена конструкция кузова, полностью переработана подвеска, для езды по ухабам, на что итальянцы спросили - " А что, дороги Вы делать не собираетесь..." Вот так и у нас получается - желаем сделать один продукт, а все-равно приходится делать бытовой "танк" на колёсах... |
вот те раз
|
эта надо иметь в виду ! 8)
|
юрий
|
это то что пришло на замену копейкам скоро результаты калины 2 узнаем и можно делать выводы-что было и что стало |
юрий
| ||
| ||
Миха М
|
с сайта авторевю
...А это — легендарная «копейка» ВАЗ-2101 образца 1970 года. Однако советский седан не был точной копией Фиата: у вазовских машин был верхневальный двигатель 1.2 (64 л.с.), усиленный кузов, увеличенный дорожный просвет, иная подвеска, другой задний мост, задние барабанные тормоза (оригинальные дисковые на испытаниях оказались неэффективными)... |
Миха М
| ||
| ||
Дмитрий
|
Пешеход, прежде, чем писать белиберду, разберитесь в обсуждаемом вопросе. "Копейка" от ФИАТа-124 конструктивно очень существенно отличается, и, хотя вначале действительно доля итальянских комплектующих была высока, заменой шильдика никак не отделаешься.
|
Кикан
| ||
| ||
Пешеход
|
Вот так вот, совсем не замысловато, делается история да?
И ведь очень многие и не знают того, что "дебютная модель" мало того, что была собрана не работниками авто-ваза, а итальянскими спецами, приехавшими монтировать линю по производству фиата 124 в России )) Шильдик тока прилепили. Хотя о чем это я - вон, далеко ходить не надо - сейчас все повторяется: Ларгус же. Гы гы. А через 45 лет внуки будут читать о том, как самоотверженно авто-ваз выпускал народный ларгус / гранту / весту и бог весь чего еще (переклеивая шильдики) |
Неаполинарий Модестович
|
моя копеечка бегает еще! сегодня ездил,но она правда в 1974 в марте выпущена
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!