Консультирует Сергей Тарасов, директор компании «Ликви Моли» г. Тольятти.
Консультирует Сергей Тарасов, директор компании «Ликви Моли» г. Тольятти.
Как правильно выбрать масло и эксплуатационные жидкости для зимы?
- Правильно подобранное масло – один из самых важных факторов, обеспечивающих уверенный пуск холодного двигателя и его безотказную работу. Если масло имеет невысокий порог сопротивляемости действию низких температур, оно быстро застывает (резко увеличивается вязкость). В этом случае сопротивление проворачиванию коленвала существенно возрастает, а обороты падают, что существенно усложняет пуск. Крайний случай, когда масло уже практически твердое – в этом случае коленвал может оказаться блокированным, а пуск невозможным. Кроме того, когда загустевшее масло с большим опозданием поступает к трущимся деталям, существенно увеличивается износ деталей двигателя при пуске. Изнашивается стартер из-за повышенного сопротивления и аккумуляторная батарея из-за повышенного тока разряда и увеличенного числа попыток запуска.
В каких узлах агрегата нужно менять масло (коробка, двигатель, мост)?
- Замена масла в ДВС производится раз в полгода, либо при истечении эксплуатационного срока пробега, предусмотренного заводом-изготовителем ДВС. Замена масла в КПП производится раз в два года: причины замены могут заключаться в плохом включении коробки передач при отрицательных температурах. В редукторе заднего моста и КПП лучше использовать полусинтетику или синтетику, но при соблюдении допусков, предусмотренных заводом-изготовителем.
Может ли масло продлить срок эксплуатации двигателя, коробки?
- Конечно, может. Высококачественное масло снизит трение и соответственно износ двигателя, также при отрицательных температурах масло в КПП и редукторе нагревается дольше, при использовании низкокачественных масел, детали КПП будут работать без смазки, что приведет к поломке.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »