Новый Skoda Rapid позиционируется производителями как автомобиль класса B+. Он больше других популярных бюджетных машин: его длина 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1461 мм. Колёсная база широкая – целых 2602 мм от колеса до колеса. Внешность у новоиспечённого «чеха» выполнена в соответствии с новой стилистикой Skoda. Между остроугольными передними фарами – 19 вертикальных рёбер с хромированной окантовкой.
Шильдик немного выдаётся вперёд, слегка нависая над решеткой радиатора. Нижняя часть бампера смотрится намного интереснее, если в неё интегрированы трапециевидные противотуманные фонари. Впрочем, даже в самых простых версиях без дополнительной светотехники, внешность новобранца производит приятное впечатление. Боковая часть скромна и сдержанна, её главным элементом является купеобразный переход от крыши к багажнику автомобиля.
Задняя часть получилась достаточно аппетитной: чего стоят одни только фирменные С-образные фонари. Крышка пятой двери полностью отвечает новой концепции дизайна Skoda. В отсеке для номерного знака есть две наклонные прямые и длинная горизонтальная линия, имеющая общую высоту с нижней частью фонарей. Спортивную нотку добавляет пластиковая вставка в бампере, которая визуально подтягивает заднюю часть и придаёт автомобилю энергичности. Внешность у «Рапида» свеженькая, не приевшаяся глазу. Популярный тип кузова лифтбек отличается не только практичной компоновкой, но и делает авто более современным и динамичным.
Основное преимущество нового бюджетника, естественно, заключается в типе кузова. Лифтбеки позволяют открывать крышку багажника вместе с задним стеклом. Пятая дверь поднимается очень высоко, обеспечивает свободный доступ к багажнику и позволяет не наклоняться лишний раз, чтобы достать пакет или сумку. Объём багажника составляет 530 литров, если же откинуть второй ряд, то размеры вырастут до 1470 л.
Внутреннее убранство у Skoda Rapid не щеголяет дорогостоящими материалами отделки, однако детали подогнаны друг к другу очень плотно, «сверчков» нет. За счёт длинной колёсной базы свободного пространства в машине предостаточно. Так что B+ позволяет любым пассажирам ощущать себя в салоне довольно комфортно. Пространство от сиденья до потолка передних седоков составляет 1014 мм, а задних – 972 мм. Единственный, кто может почувствовать дискомфорт – средний пассажир галёрки. Разделительный тоннель поликов второго ряда слишком высокий и широкий, ноги деть буквально некуда.
Приборная панель в бюджетнике приятно информативна: за это стоит сказать спасибо немецкой стилистике основных приборов автомобиля. Два больших круга тахометра и спидометра разделяются монохромным дисплеем с дополнительной информацией об автомобиле.
Центральная часть торпеды имеет несколько компоновок и в зависимости от комплектации представлена в разном исполнении. Тестовый вариант укомплектован средней аудиосистемой Swing с монохромным дисплеем и понятным расположением кнопок. А вот управление климатической системой самое простое и состоит из трёх плоских регуляторов: два больших по краям и один маленький посередине. «Рапид» добротен, аккуратен. Ездить в нём комфортно.
Моторная линейка у Skoda Rapid имеет в своём запасе три типа двигателя: 1,2 л (75 л.с.), турбированный 1,4 л (122 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Тестовый образец представлен последним, простым атмосферным мотором с максимальным крутящим моментом 153 Нм при 3800 об/мин. Его главный плюс заключён в долгом сроке службы и дешёвом ремонте после исчерпывания ресурса двигателя. Поведение агрегата довольно адекватное и, что самое приятное, его не надо раскручивать до предела, чтобы получить хорошее ускорение.
Коробка передач ручная, пятиступенчатая и по типу переключения отлично знакома владельцам переднеприводных отечественных автомобилей. Задняя передача включается только после того, как вы надавите на рычаг КПП, направите его влево, а потом толкнёте вперёд. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 10,6 секунд, а расход топлива (не ниже АИ-95) составляет 6,5 л в смешанном цикле.
Если говорить о комфорте за рулём, то весьма приятными моментами стали хороший уровень шумоизоляции и широкий диапазон регулировок для водителя. Как ни крути, а настраиваемый по углу и вылету руль, а также кресло, поднимающееся в вертикальной плоскости, - важные факторы для водителя. Колея передних и задних колёс разная: 1463 мм и 1500 соответственно. Благодаря такой разнице перестроение в «кольцах» и затяжных поворотах намного эффективнее.
Так что Skodная у автомобиля не только внешность, но и характер. Подвеска у Rapid обычная – спереди классический Макферсон, а сзади торсионная балка, поэтому ждать от бюджетника комфорта, присущего премиальному авто, не стоит. Однако грамотная настройка вместе с высоким клиренсом помогут избежать неприятностей на дороге. Традиционные для россиян выезды на дачу также не станут чем-то сложным. Просто загрузил всё в багажник, сел за руль и поехал.
Симпатичный Skoda Rapid ждали многие, и их терпение будет вознаграждено с лихвой. Простой и недорогой автомобиль правильно адаптирован к российским условиям, вынослив и удобен. Так что в путь!
Павел Атрощенко
Двигатель*: 1,6 л MPI (105 л.с.)
Трансмиссия: пятиступенчатая МКПП
Расход топлива: 6,5 л на 100 км пути в смешанном цикле
В «базе»: ABS, подвеска для плохих дорог, передние электростеклоподъёмники, электронный иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо и др.
Цена: 599 000 рублей.
*Приведены характеристики тестового автомобиля, подробнее – в автосалоне.
Премьера-Центр,
официальный дилер Škoda
г. Тольятти, ул. Спортивная, 22.
Тел. (8482) 67-00-67
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
Количество комментариев: 12
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
25.06.2014 13:33 Дорого...
|
11.06.2014 18:01 Проехался на тестдрайве и понял, что в сравнении с моей грантой не на много лучше.
Из плюсов это сиденье по высоте регулируется и руль по вылету. Да ещё панель приборов удобнее читается (хотя это на мой вкус, некоторым не нравится) Из минусов это движок не резвый совсем 1,6 который. И главное это цена на 200т.р. дороже Гранты Лифтбек. Хотя главный плюс Рапида это 5 звёзд по безопасности против трёх звёзд Гранты. |
03.06.2014 10:49 Названия моделей - рапидки, ондонки и мидонки.
По поводу названий моделей он-до и ми-до. Многие считают, что названия моделей Datsun on-do будут ассоциироваться со словом «кОНДОм», «гОНДО:н» и т.д. И ми-до не многим лучше. Рапид - в ту же сторону. Кто это станет разбираться — что там по-японски обозначает он,до. Кашкай кашкаем (вполне нейтральное название), но ондо — ондоном. И будет звучать например — приехали на рапид:ке и г:ондоке и мидонке — часть потенциальных покупателей этих машин откажется от покупки только из-за таких названий. |
30.05.2014 09:44
Ещё раз повторюсь. По моим ощущениям это Чешская приора. Если сейчас взять новую приору и шкоду, то особой разницы не почувствуешь. Единственное, это разные по ширине оси. Так что как только выйдет веста, мне кажется она загнёт многие бюджетные марки за пояс. |
29.05.2014 16:35 "Главное, цвет правильно подобрать." А вот это правильно! Все авто стали на одно лицо, глобализация, что и говорить. И это нормально, ибо машина - это жоповозка.
|
28.05.2014 21:37 ну да)))) все обосрали шкоду. приора лучшехддддд
октавия лучше))))))) да это бюджетный авто. откройте глаза и не конкурент октавии. для чего сравнивать разные модели |
27.05.2014 12:53
Я видел! По размерам не такая уж и большая, как кажется на картинке. По дизайну, на любителя. Мне лично Октавиа больше нравится. Главное, цвет правильно подобрать. Вот прокачусь и отпишусь |
26.05.2014 23:07 Чё за бред. Какие парни и девки. Тут тачка главная, а кто ездить будет не важно. Из вас вообще хоть кто то видел эту тачку вживую?
|
26.05.2014 23:02 Девчёнкам тоже надо на то то смотреть))
|
26.05.2014 10:42 Кому интересно на этого парня смотреть?
Даёшь тольяттинских красавиц!! |
24.05.2014 21:49 Названия моделей автомобилей - рапидки, ондонки, мидонки. Часть потенциальных покупателей откажется от покупки только из-за этих названий.
|
23.05.2014 11:47 Чешская приора. Коробка как на вазе, двигатель такой же. Только шильдик другой. Оси разные по ширине, это плюс.
|