VIDAли?!


13.09.2012

Наблюдая за действиями завода в Украине, у большинства потребителей складывается ощущение, что ZAZ стал местом возрождения наиболее удачных моделей мирового автопрома.  Тестируем реинкарнацию прежнего Chevrolet Aveo – хэтчбек Vida.

 

Грозный «малыш»

 

Надёжные и удобные машины более не умирают с возрастом, а находят сегодня свое перевоплощение под новой маркой. Пятидверный хэтчбек Vida производства Запорожского автозавода не стал исключением и представляет собой перелицованный Chevrolet Aveo прошлого поколения. Знакомый раскосый «взгляд» изломанных передних фар по-прежнему наполняет динамикой небольшой автомобиль, длина которого – всего 3880 мм, что на 390 мм короче, чем Vida-седан.

   

Массивная решётка радиатора воинственно выступает вперед и придает хэтчбеку довольно грозный образ. Снизу расположились противотуманные фонари в хромированной окантовке. Боковая линия и по сей день выглядит достаточно современно: наклонная выштамповка на дверях разделяет нижнюю и верхнюю части кузова и визуально вытягивает автомобиль.

А вот взглянув на «спину» новой Vida, можно отчётливо заметить несколько геометрических фигур: основная трапеция задних фонарей дополнена круглой вставкой из габаритный огней и поворотников. Нижняя фальшрешетка из мелких сот вытягивается вдоль всего заднего бампера и лаконично разбавляет внешний вид юркого хэтчбека. Компактные размеры делают данную модификацию «Виды» более маневренной и позволяют ей втиснуться даже в самые тесные парковочные места.

 

Интуитивно прост

 

Если учитывать тот факт, что Vida – всего лишь очередной «приёмный ребёнок» ZAZ, то стоит подчеркнуть, что его основные достоинства завод старался сохранить в первозданном виде. Одно из таких – качество материалов отделки салона автомобиля. Добротный и мягкий пластик торпеды позволяет не разочароваться в украинской прописке, а небольшие размеры зазоров между стыкующимися частями даже заставляют позавидовать умелым рукам сборщиков запорожского завода. Основное и, пожалуй, единственное изменение в салоне – руль.

Четырехспицевую «баранку» Chevrolet поменяли на трехлучевой штурвал, в центре которого теперь красуется шильдик  ZAZ. При этом украинцы оставили большой диапазон регулировки рулевой колонки по высоте. В остальном, это всё тот же знакомый тысячам потребителей эргономичный «Шеви».

Приборная панель отличается классическим расположением спидометра и тахометра, между ними уютно разместились показатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и небольшой цифровой дисплей. Удобный климат-контроль с центральной шайбой и двумя плоскими регуляторами температуры и направления обдува.

Подстаканники находятся перед рычагом переключения коробки передач и фиксируются двумя пластиковыми клешнями. Объём багажного отделения хэтчбека по-прежнему составляет 300 л, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до почти 1000 л. Сиденья автомобиля выполнены из мягкой и практичной ткани, которая легко чистится, а ее пористая основа обладает неплохими вентилирующими свойствами.

 

Достойная замена

 

Возродившись из пепла, запорожский «феникс» получил очень важную доработку – более мощный двигатель. Теперь хэтчбек компонуется 1,5-литровым агрегатом, который обладает потрясающей мощностью 109 л.с. и соответствует стандарту «Евро-4». Мотор собирают там же, на украинском заводе. Для сравнения – на Chevrolet Aveo, который был прообразом Vida, устанавливаются двигатели только объемом 1,2 и 1,4 литра, мощность которых составляет  84 и 101 лошадиных сил соответственно.

Так что ZAZ не только не снизил показатели, но и поднял планку на восемь «лошадей». Переднюю подвеску автомобилю решили не менять – у хэтчбека по-прежнему McPherson, а задней сохранили рычажную конструкцию с цилиндрическими пружинами. Хэтчбек комплектуется 5-ступенчатой МКПП, которая славится своей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. На передние колеса Vida установлены дисковые тормоза, на задние – барабанного типа. Таким образом, неизменной осталась и длина колесной базы – 2480 мм.

При тестировании машины на городских улицах выяснилось, что ZAZ Vida прекрасно «развешена» и способна зайти по заданной траектории даже в самые крутые повороты. Гидроусилитель руля без провалов передавал команды водителя рулевой рейке и испытание на управление одной рукой автомобиль прошёл с положительной оценкой.  А вот способность набирать скорость с меньшим количеством времени как-то самопроизвольно вызвала улыбку у пилота – очень уж ему хотелось встретить хотя бы один Chevrolet Aveo и потягаться с ним на первом же попавшимся светофоре. Благо, Vida разгоняется до «сотни» всего за 11 секунд, а максимальная скорость хэтчбека составляет 170 км/ч.

 

Тяжёлую ношу возрождения наиболее удачных представителей автомобильного мира готов взять на себя далеко не каждый. Тем не менее, ZAZ не испугался подобных трудностей и с честью готов защищать звание реконструктора на примере такой яркой модели, как Vida-хэтчбек. Наш вердикт: автомобиль рассчитан на молодых и энергичных покупателей, а способствует этому яркий дизайн, простота в управлении, комфортный салон и невысокая цена.

 

Тест-драйвер: Павел Атрощенко

 


АРСЕНАЛ

 

На данный момент хэтчбек ZAZ Vida доступен в одной, максимальной комплектации. В нее входят: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок, кондиционер, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, легкосплавные диски.

Цена: 410 000 рублей

 

 

Автосалон «РОНА»:

г.Тольятти, Южное шоссе, 12,

тел. (8482) 69-11-66,

www.rona-tlt.ru

 

Количество комментариев:  9

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Sanych 20.09.2012 16:11

Внимательный, Тольятти

Гранта срублена топором а эта хоть копия с нормальной тачки.

Да и класс автомобиля другой, чё сравнивать.

В каком месте это другой класс? Уж не бизнесс-класс случаем?

Виктор 13.09.2012 22:29

А если быть честным, то только в бывшем пространстве СССР могут воскрешать зарекомендовавшие себя машины. Что у нас в России Ларгус - реинкорнация Dacia, что у братьев копия Aveo с другим двигателем. По сути, это и есть тот самый - второй шанс.
Молодец !!! Правильная мысль . И никакой национальной вражды .

Павел Атрощенко, Тольятти 13.09.2012 21:44

А если быть честным, то только в бывшем пространстве СССР могут воскрешать зарекомендовавшие себя машины. Что у нас в России Ларгус - реинкорнация Dacia, что у братьев копия Aveo с другим двигателем. По сути, это и есть тот самый - второй шанс.

Brocker, Тольятти 13.09.2012 20:59

lord

а вы случаем не хохлы??????? аки вам нормальные запорожцы нравятся. такое г.... не ремонтно пригодно да и выглядит убого.

не хохлы. менегеры. офисный планктон. читай внимательно:

Автосалон «РОНА»:

г.Тольятти, Южное шоссе, 12,

тел. (8482) 69-11-66,

lord 13.09.2012 17:49

а вы случаем не хохлы??????? аки вам нормальные запорожцы нравятся. такое г.... не ремонтно пригодно да и выглядит убого.

Виктор 13.09.2012 16:23

замечательная машина с китайским мощным мотором!!
Это точно , у товарища есть такая прокатился и понял что Лада где-то в стороне стоит .

Алексей, Пенза 13.09.2012 16:10

замечательная машина с китайским мощным мотором!!!

Внимательный, Тольятти 13.09.2012 15:07

lord

гранта в 16 комплектации такая же но стоит гораздо меньше да и выглядит лучше. а это запор---рожец.

Гранта срублена топором а эта хоть копия с нормальной тачки.

Да и класс автомобиля другой, чё сравнивать.

lord 13.09.2012 14:17

гранта в 16 комплектации такая же но стоит гораздо меньше да и выглядит лучше. а это запор---рожец.
 
Scroll to up