Далеко не каждая машина, свернув с не всегда ровного, но, тем не менее, асфальта, на просёлочную дорогу, сможет продолжать движение. Лишь подготовленные обладатели большого дорожного просвета и полного привода смогут сделать без ущерба как для собственного технического «здоровья», так и для душевного равновесия своего обладателя. Тестируем Suzuki SX4 – городской компактный кроссовер, способный покорить бывалых вездеходов своими почти безупречными качествами.
Благодаря своему весьма нестандартному внешнему облику Suzuki SX4 довольно ярко выделяется на фоне других автомобилей. Есть у него какой-то свой, особенный взгляд, заставляющий обратить на себя внимание. Форма фар и линии капота создают ощущение эдакого сурового авто, готового разобраться с любыми насущными проблемами. Стоит также отметить, что именно в угоду хорошей внешности этому миникроссоверу увеличили корму. В результате, линии, начинающиеся у переднего бампера и проходящие вдоль всего автомобиля, лаконично заканчиваются, спускаясь по крышке багажника. В целом, машина смотрится сбалансировано и не вызывает нарекания у ценителей правильных форм. Лично наша команда сошлась на сравнении со спортсменом-многоборцем, у которого всё и подтянуто, и подкачено, причем, только в необходимых местах – излишней брутальности, которая бы испортила весь экстерьер «малыша», в дизайне SX4 нет.
![]() | ![]() |
![]() |
При этом, являясь уникальной комбинацией хэтчбека и компактного внедорожника, этот «японец» при длине в 4,15 м невероятно компактен, что дает дополнительное преимущество его использования в условиях мегаполиса. Полноприводные версии SX4 имеют свои, эксклюзивные, элементы тюнинга. Внедорожные черты этих кроссоверов подчеркнуты при помощи защитных молдингов на дверях и порогах, а также дополнительных накладок на переднем и заднем бамперах и расширителей колесных арок. Это не пустое хвастовство, а действительно необходимая защита от «сюрпризов», так сказать, внеасфальтовой зоны – просёлочной дороги, на которой Suzuki SX4 чувствует, кстати, превосходно.
Теперь заберемся внутрь детища японского концерна и попробуем разобраться в плюсах и минусах его салона. Первое впечатление, которое я испытал, открыв ручку двери и усевшись в автомобиль, – этот салон прослужит вечно. Здесь нет изысков европейской компоновки, способных выйти из строя, сменяя несколько хозяев. Всё чётко, лаконично и в меру эргономично. Приборная панель представлена не только в виде стрелочных показателей, но и цифровым дисплеем с массой полезных данных. Довольно интересный момент: цветовой набор подсветки приборной панели состоит из знакомого каждому россиянину триколора. Думаю, это совпадение заинтересует истинных патриотов страны, вынужденных сменить российское авто на более надёжный вид транспорта.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Центральная торпеда тоже не блещет пафосными отделочными материалами. Удобная и простая в эксплуатации аудиосистема удобно разместилась выше климат-контроля. Он, кстати тоже не замороченный и состоит всего лишь из нескольких регуляторов. Возникнуть вопросы могут исключительно по поводу коробки передач: многим покажется довольно интересным наличие дополнительных ступеней хода рычага АКПП с разными цифровыми обозначениями. Теперь перебираемся назад. Использование вертикального расположения кресел концерном Suzuki должно было негативно сказаться на комфорте, тем не менее, этого не произошло. Наоборот, в результате сего технического хода, внутреннее пространство увеличилось в разы. А такой проблемы, как свободное место для ног задних пассажиров, вообще нет.
![]() | ![]() |
Объем багажного отделения (при разложенных задних сидениях) составляет 253 литра, что позволяет шире взглянуть на вопрос транспортировки багажа или покупок. А чтобы каждая вещь смогла найти себе место, салон SX4 оборудован множеством специальных отделений и держателей для необходимой поклажи.
Стоит сразу оговориться о «классовой» принадлежности этого автомобиля. Так уж вышло, что компания Suzuki конструировала и затачивала этого бойца под бездорожье. Желание производителей создать городской автомобиль, способный управляемо дрифтовать на просёлочной дороге, реализовалось в полную силу. Отличный клиренс в 175 см, 16-ти дюймовые колёса на высокой резине и потрясающая подвеска позволяют ощутить настоящий драйв вне асфальта. Скажем так, если вы были поклонником гонок по пересечённой местности, то на SX4 вы могли бы стать его участником. Не зря в начале нашего теста мы упомянули о внедорожных элементах тюнинга Suzuki. Наличие пластиковой защиты тут просто необходимо. Всевозможные палки, камни и куски льда намного лучше будут отлетать от прочного пластика, а о такой вещи, как царапины от высоких бордюров, вы вообще позабудете. Трансмиссия заведомо была спрятана в кузов автомобиля, что позволило не беспокоиться о возможных проблемах привода. Для теста мне достался кроссовер, оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,6 л., мощностью 112 л.с., который отвечает требованиям экологического стандарта «Евро-4». Одним из нововведений стало внедрение системы изменяемой геометрии впускного коллектора (IMT), что обеспечивает оптимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов работы двигателя. Разгон Suzuki SX4 от 0 до 100 км/ч составляет 11 секунд. С такой начинкой автомобиль чувствует себя неплохо в городском потоке, уступая по динамическим характеристикам более пафосным собратьям лишь на трассе. Ну а вне серого асфальта он добирает все баллы до ста, и заставляет радоваться даже прекрасную половину, которая не особо-то и стремилась понять удовольствие от хорошего заноса по пашне.
Если рассматривать автомобиль сквозь цифры, то не стоит забывать про минимальный показатель в 620 тысяч рублей – это стоимость переднеприводной версии в «базе», в которую уже входят рейлинги на крыше, фронтальные подушки безопасности, системы ABS и EBD, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и поддержкой MP3, подогрев передних сидений, а также иммобилайзер. Топовая комплектация Suzuki SX4, оснащённого полным приводом и автоматической коробкой передач, стоит 840 тысяч рублей. Конечно, количество предложений авто за подобную сумму зашкаливает, однако найти аналог SX4 не так просто. Всё-таки конструкторы знали, чем зацепить покупателя. И те, кто хоть раз опробовал Suzuki SX4 вне асфальта, не сможет так просто расстаться с этим компактным кроссовером.
![]() | ![]() | ![]() |
Павел Атрощенко
ООО "РОНА", официальный дилер Suzuki в Тольятти:
Южное шоссе, 12,
тел.: (8482) 69-11-69, 73-48-48, 69-11-51,
suzuki-tlt.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!