Suzuki SX4: на все четыре стороны


26.10.2011

Далеко не каждая машина, свернув с не всегда ровного, но, тем не менее, асфальта, на просёлочную дорогу, сможет продолжать движение. Лишь подготовленные обладатели большого дорожного просвета и полного привода смогут сделать без ущерба как для собственного технического «здоровья», так и для душевного равновесия своего обладателя. Тестируем Suzuki SX4 – городской компактный кроссовер, способный покорить бывалых вездеходов своими почти безупречными качествами.

Уникум

Благодаря своему весьма нестандартному внешнему облику Suzuki SX4 довольно ярко выделяется на фоне других автомобилей. Есть у него какой-то свой, особенный взгляд, заставляющий обратить на себя внимание. Форма фар и линии капота создают ощущение эдакого сурового авто, готового разобраться с любыми насущными проблемами. Стоит также отметить, что именно в угоду хорошей внешности этому миникроссоверу увеличили корму. В результате, линии, начинающиеся у переднего бампера и проходящие вдоль всего автомобиля, лаконично заканчиваются, спускаясь по крышке багажника. В целом, машина смотрится сбалансировано и не вызывает нарекания у ценителей правильных форм. Лично наша команда сошлась на сравнении со спортсменом-многоборцем, у которого всё и подтянуто, и подкачено, причем, только в необходимых местах – излишней брутальности, которая бы испортила весь экстерьер «малыша», в дизайне SX4 нет.

   

При этом, являясь уникальной комбинацией хэтчбека и компактного внедорожника, этот «японец» при длине в 4,15 м невероятно компактен, что дает дополнительное преимущество его использования в условиях мегаполиса. Полноприводные версии SX4 имеют свои, эксклюзивные, элементы тюнинга. Внедорожные черты этих кроссоверов подчеркнуты при помощи защитных молдингов на дверях и порогах, а также дополнительных накладок на переднем и заднем бамперах и расширителей колесных арок. Это не пустое хвастовство, а действительно необходимая защита от «сюрпризов», так сказать, внеасфальтовой зоны – просёлочной дороги, на которой Suzuki SX4 чувствует, кстати, превосходно.

Больше, чем кажется

Теперь заберемся внутрь детища японского концерна и попробуем разобраться в плюсах и минусах его салона. Первое впечатление, которое я испытал, открыв ручку двери и усевшись в автомобиль, – этот салон прослужит вечно. Здесь нет изысков европейской компоновки, способных выйти из строя, сменяя несколько хозяев. Всё чётко, лаконично и в меру эргономично. Приборная панель представлена не только в виде стрелочных показателей, но и цифровым дисплеем с массой полезных данных. Довольно интересный момент: цветовой набор подсветки приборной панели состоит из знакомого каждому россиянину триколора. Думаю, это совпадение заинтересует истинных патриотов страны, вынужденных сменить российское авто на более надёжный вид транспорта.

Центральная торпеда тоже не блещет пафосными отделочными материалами. Удобная и простая в эксплуатации аудиосистема удобно разместилась выше климат-контроля. Он, кстати тоже не замороченный и состоит всего лишь из нескольких регуляторов. Возникнуть вопросы могут исключительно по поводу коробки передач: многим покажется довольно интересным наличие дополнительных ступеней хода рычага АКПП с разными цифровыми обозначениями.  Теперь перебираемся назад. Использование вертикального расположения кресел концерном Suzuki должно было негативно сказаться на комфорте, тем не менее, этого не произошло. Наоборот, в результате сего технического хода, внутреннее пространство увеличилось в разы. А такой проблемы, как свободное место для ног задних пассажиров, вообще нет.

Объем багажного отделения (при разложенных задних сидениях) составляет 253 литра, что позволяет шире взглянуть на вопрос транспортировки багажа или покупок. А чтобы каждая вещь смогла найти себе место, салон SX4 оборудован множеством специальных отделений и держателей для необходимой поклажи.

Вседорожный малый

Стоит сразу оговориться о «классовой» принадлежности этого автомобиля. Так уж вышло, что компания Suzuki конструировала и затачивала этого бойца под бездорожье. Желание производителей создать городской автомобиль, способный управляемо дрифтовать на просёлочной дороге, реализовалось в полную силу. Отличный клиренс в 175 см, 16-ти дюймовые колёса на высокой резине и потрясающая подвеска позволяют ощутить настоящий драйв вне асфальта. Скажем так, если вы были поклонником гонок по пересечённой местности, то на SX4 вы могли бы стать его участником.  Не зря в начале нашего теста мы упомянули о внедорожных элементах тюнинга Suzuki. Наличие пластиковой защиты тут просто необходимо. Всевозможные палки, камни и куски льда намного лучше будут отлетать от прочного пластика, а о такой вещи, как царапины от высоких бордюров, вы вообще позабудете. Трансмиссия заведомо была спрятана в кузов автомобиля, что позволило не беспокоиться о возможных проблемах привода. Для теста мне достался кроссовер, оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,6 л., мощностью 112 л.с., который отвечает требованиям экологического стандарта «Евро-4». Одним из нововведений стало внедрение системы изменяемой геометрии впускного коллектора (IMT), что обеспечивает оптимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов работы двигателя. Разгон Suzuki SX4 от 0 до 100 км/ч составляет 11 секунд.  С такой начинкой автомобиль чувствует себя неплохо в городском потоке, уступая по динамическим характеристикам более пафосным собратьям лишь на трассе. Ну а вне серого асфальта он добирает все баллы до ста, и заставляет радоваться даже прекрасную половину, которая не особо-то и стремилась понять удовольствие от хорошего заноса по пашне.

За что платим?

Если рассматривать автомобиль сквозь цифры, то не стоит забывать про минимальный показатель в 620 тысяч рублей – это стоимость переднеприводной версии в «базе», в которую уже входят рейлинги на крыше, фронтальные подушки безопасности, системы ABS и EBD, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и поддержкой MP3, подогрев передних сидений, а также иммобилайзер. Топовая комплектация Suzuki SX4, оснащённого полным приводом и автоматической коробкой передач, стоит 840 тысяч рублей. Конечно, количество предложений авто за подобную сумму зашкаливает, однако найти аналог SX4 не так просто. Всё-таки конструкторы знали, чем зацепить покупателя. И те, кто хоть раз опробовал Suzuki SX4 вне асфальта, не сможет так просто расстаться с этим компактным кроссовером.


Павел Атрощенко

ООО "РОНА", официальный дилер Suzuki в Тольятти:
Южное шоссе, 12,
тел.: (8482) 69-11-69, 73-48-48, 69-11-51,
suzuki-tlt.ru

Количество комментариев:  0

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up