На минувшей неделе, 16 – 18 апреля, в Черногории состоялся журналистский тест-драйв седана Renault Logan второго поколения. Главный редактор «АвтоСреды» испытал новинку на горных серпантинах, каменных сельских улочках и скоростных трассах.
Перед тем как отправиться на тест, я специально прокатился на старом «Логане», чтобы освежить впечатления, с большей объективностью оценить новинку и тем ярче ощутить разницу эпох. Второй Renault Logan выпускается на АВТОВАЗе на производственной линии В0, соответствующей международным стандартам альянса Renault-Nissan.
Внешний вид автомобиля полностью изменился. Он стал современнее, конечно, но не особо удивил изяществом линий и экстравагантным дизайном. Сдержанные формы создают ощущение, что всё здесь на своём месте, без изысков и лишней вычурности. Между тем новый Logan стал чуть длиннее и ниже.
В салоне тоже сделали «евроремонт». Материалы отделки довольно качественные и приятны на ощупь. Новая «торпеда» имеет вещевое отделение – нишу для мелочёвки у лобового стекла. Новая «баранка» с наплывами стала более удобной в руках, а звуковой сигнал наконец-то там, где и должен быть: в центре руля (ранее был на левой рукоятке включения света).
«Изюминка» салона – центральная консоль с презентабельными внешне воздуховодами и мультимедийной системой Media NAV с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигатором с двухмерным и трехмерным изображением, радио, Bluetooth и портом USB. Приятно удивили своей плавностью вращения ручки регуляторов системы климат-контроля. Добавился обогрев лобового стекла, и это радует. Передние кресла регулируются по высоте механически, просто и быстро, водителю теперь не нужно покидать насиженное место, тогда как в старом «Логане» при изменении настроек по высоте нужно было привставать.
Задние сиденья теперь раскладываются в соотношении 60/40. Объем багажника составляет510 л. Удобство загрузки обеспечивается широким проемом (869 мм) и значительной высотой (744 мм). Перчаточный ящик – более вместительный, а в карманах всех дверей появились ниши для бутылок.
Салон нового «Логана» вообще стал больше – в Renault гордятся тем, что на переднем ряду их модель предлагает самое большое в своем классе пространство: на уровне плеч – 1387 мм, на уровне локтей –1417 мм, что, по мнению французов, не имеет равных в сегменте.
Действительно, на месте «пилота» чувствуешь себя свободно, просторно, и на втором ряду отнюдь не тесно. Не передвигая уже подстроенное под меня водительское кресло, пересаживаюсь на заднее сиденье. При моем росте в 182 см коленки, конечно, касались спинки переднего сиденья, но не были вжаты в него.
В целом в салоне всё на своих местах, информативно и удобно.
Для российского рынка седан предлагается с бензиновым мотором 1,6 л мощностью 82 и 102 л.с. с механической коробкой передач. «Автомат» появится позднее.
Подъем в горы по узким серпантинам и «прогулка» на длинном ровном участке дороги на территории аэродрома при скорости 160 км/ч показали, что «в руках» водителя автомобиль ведет себя весьма достойно и послушно. А вот до заявленных производителем180 км/ч«Логан» разогнаться не смог.
На виражах Logan наклоняется в меру, пытаясь, подобно пружине, занять первоначальное положение. Такое ощущение было и в старой версии, однако у второго «Логана» оно обострено. Скорее всего, происходит это благодаря внедрению ESP, системы курсовой устойчивости производства Bosch, и так называемому адаптивному усилителю рулевого управления, который изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля.
Особо стоит отметить доработанную шумоизоляцию: на ходу можно говорить вполголоса, даже дыхание слышно. Однако на 102-сильном седане после 2 тысяч оборотов прорывается урчание двигателя.
Подвеска, как мне показалось, стала чуть жёстче и устойчивее. Главное – она по-прежнему «проглатывает» все неровности дороги. Боковые зеркала чуть маловаты, обзора не хватает. За тормоза отдельное спасибо, здесь очень кстати АВS производства Bosch, дополненная системой экстренного торможения.
«Механика» лично мне доставляла неудобства, особенно на серпантинах: постоянно выбираешь передачу, правая рука занята. Но это субъективное мнение человека, привыкшего к АКПП.
Как ни странно, значительную разницу в динамике между 82-сильным и 102-сильным двигателем я не почувствовал.
Габариты: длина –4346 мм, ширина – 1733 мм, высота – 1517 мм, колесная база – 2634 мм
Дорожный просвет: 155 мм (под нагрузкой)
Место сборки: выпускается на АВТОВАЗе
Цена: от 355 000 до 515 000 рублей + дополнительные опции
В списке оснащения модели (в зависимости от комплектации), помимо вышеназванного оборудования, также значатся: задний парктроник, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер или климат-контроль, круиз-контроль, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, подогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и др.
Что еще важно: российскую версию нового Renault Logan подготовили к российским условиям. Так, седан обладает большим дорожным просветом и защитой кузова и днища.
ИТОГО: Эпоха высокотехнологичных автомобилей по приемлемой цене наконец-то настала. Новый Logan – тому подтверждение. Удачный автомобиль с полноценным набором опций, добротным качеством сборки и невысокой ценой (от 355 000 руб.), несомненно, найдёт своего покупателя. Авто придётся по вкусу тем, кто ценит комфорт и надёжность, но не готов переплачивать.
Сергей Запивахин
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
Количество комментариев: 28
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
22.05.2014 14:06 За такую цену - вполне нормальная машина. Другое дело что все равно надо приобретать доп. оборудование.
|
16.05.2014 11:14 О вкусах не спорят, но по моему страшнее Ниссана Жука еще автомобиля небыло. А если кому-то не нравится Логан -пошли в Ж...!
|
10.05.2014 08:08 Дополнительный рецепт успеха авто: вешаем шильдик лада - 20 т.р., ставим наши моторы - 20 т.р. Итого цена авто от 315 т.р. вот это будет бестселлер рынка наравне с грантой.
|
30.04.2014 21:08 Чем он новый?
Тоже ушлёпище для безнадёжных ватников, только с новой мордой. Но жыдосми, это конечно не помешает заходиться в пропагандиских визгах "восторга" |
29.04.2014 23:15 ДРОВА.
|
28.04.2014 09:07 утилизация всех "оттуда" выташила и льготное кредитование. а "лягушатники" деньги на го..е зарабатывают |
25.04.2014 12:31 l дело говоришь ![]() |
24.04.2014 20:02 А эти лягушатники, этим говном не один завод из говна вытащили!
|
24.04.2014 19:57 Да что вы дое... до этих стеклоподемников, вы ими так часто пользуетесь, что ли ?
|
24.04.2014 17:30 И на кассу с этой крышкой в руках ходить. Вот здорово. Ну это вы переоценили. В базе только одна подушка. |
24.04.2014 15:24 согласен. ![]() ![]() |
24.04.2014 13:44 Не являюсь почитателем Renault Logan, но справедливости ради стоит отметить, что имено, как выразился один из комментаторов, "лягушатники" со своим Логаном стали родоначальниками класса "бюджетных автомобилей". Согласен, по поводу экстерьера первого Logan не язвил только немой. Однако дизайн был принесен в жертву утилитарности и относительно невысокой цены. Кроме того, с начала продаж к ноябрю текущего года Logan разошелся в России полумилионным тиражем. О вкуса не спорят, но на мой взгляд новый Logan явно похорошел. Вот только статья какая-то получась уж очень приглаженная. Стоило написать, что на тесты, как это и принято у всех автпроизводителей, журналистам достались автмобили в максималке. И в базе из "опций" за 355 тыс. руб. будут только 2 подушки безопасности и дневные ходовые огни. Даже гидроусилителя нет. У "Автосреды" в предыдуших публикациях по поводу новго Логана об этом говорилось. Видмо у автора стояла задача несколько отличная от объективного обзора новинки).
|
24.04.2014 12:54 Я в Калине со своими 186 см еще запас имею по регулировкам сидений. |
24.04.2014 11:59 |
24.04.2014 10:58 На солярисе аналогично лючок и крышка. А нравится мне больше всего как на моем мегане, также как и на фокусе, лючок открывается и закрывается центральным замком, ни какой отдельной кнопки на него нет, а внутри стоит не крышка, а просто клапан. Всё просто и легко. Есть ещё приколы когда лючок открывается из салона, он бывает примерзает, и надо одновременно нажать кнопку в салоне и дернуть лючок, вот и приходится иногда таким помогать, одному то ему никак))) А у меня если он и примерз, то замок то уже открыт все равно, просто подердал и он открылся. |
24.04.2014 10:36 А ключевой доступ в крышке горловины бензобака.........
Это ващще каменный век. Сколько уже народу прокляло эту схему особенно зимой когда слякоть на дороге или в межсезонье когда днем тепло, а ночью мороз или после мойки авто. Личина тупо примерзает и начинаются танцы с бубном ( пистолетом заправки), греть то нельзя - бензин все таки. Не говоря уж о том что её надо постоянно открывать и закрывать. Даже дешовые китайцы давно отказались от этого и тупо ставят запорные механизмы с тросовым приводом или электромагнитом на сам лючок. Вот блин , о чем это я?????? Это же опять очень дорого - поднимает цену авто до небес, ай-яй-яй, ата-та , ата-та меня по попе и в угол |
24.04.2014 10:24 Так и есть, только с убогим умыслом можно было так сделать. Поставить единый блок управления ЭСП в дверь это верх совершенства для этой шушлайки, это чересчур дорого. Хотя как тут в соседней ветке один тип выразился - человек ко всему привыкает. Так то да , но зачем этим заниматься??? Менять привычный алгоритм движения рук водителя при управлении авто не есть правильно. Так нет же надо сделать по своему , ни как у всех. ИДИОТИЗМ и не более того. |
24.04.2014 10:12 очередной уродец как внутри так и снаружи
кусок г..на |
24.04.2014 09:47 2 стеклоподъемника на двери и 2 на бороде, Скорее всего это передние и задние. Очень "логичное" решение. |
24.04.2014 08:57 кнопки ЭСП передних на дверях, а вот что за кнопки на бороде не ясно тогда - остались от европейской версии? Внешне мне больше Дача нравится, но когда в салон прийдет думаю сходить на тест драйв этого логана. |
24.04.2014 08:03 очередной говномобиль с дизайном НЛО от лягушатников.
Ну не дано этой марке делать номральный дизайн ни внешний ни внутренний. Как были Рено убогими так ими и остаются.
Уменьшеный Рено Симбол - вот что такое логан.
Его продажи кстати не пошли в РФ.
универсала нехватает в бюджетном сегменте.
Щас только Ларгус и все.
|
24.04.2014 00:29 "ну и чем это лучше приоры/калины? зачем надо было разваливать завод ради такой же бюджетки?" Наверное потому что в России проживают люди, не только до 180см, но и выше ещё есть, а также хочется сзади и втроём посидеть, а не только вдвоём.
|
23.04.2014 22:08 Я думаю что логан сандеро новые будут намного лучшим выбором чем солярис-поло-рио. Дешевле, а по качеству тождественны. А переплачивать примерно 50 и более за дизайн я думаю смысла нет. Бюджетка она и есть бюджетка. Панели со спидометром, подрулевой, кнопка аварийки и блокировки, а также ещё несколько мелочей один в один как у меня на мегане. Не говоря уже о том что двигатель и коробки передач тут почти один в один. Жалко что они высокие в поворотах плохо стоят, тут конечно меган намного уверенней. |
23.04.2014 19:46 Лишбы цены удержали.
|
23.04.2014 18:18 Да, реклама-двигатель торговли. Даже не сказали ничего про кнопки управления ЭСП на бороде :)
А насчет того, что завод развалили - ну не знаю. По-моему, Калины/Приоры только выиграли в качестве от прихода французов. |
23.04.2014 17:51 "Защита толивопроводов". Это ж надо так опозориться, на рекламном слайде, большим шрифтом - и опечататься)
|
23.04.2014 17:19 ну и чем это лучше приоры/калины? зачем надо было разваливать завод ради такой же бюджетки?
|
23.04.2014 16:03 Дизайн хорош, если сравнивать с прошлой то это небо и земля.
|