Внедорожный пикап Volkswagen Amarok в 2016 году подвергся модернизации, после чего стал выглядеть более современно, к тому же получил расширенный список базового и дополнительного оборудования. Однако основным новшеством можно всё же считать использование, помимо четырёхцилиндровых турбодизелей объёмом два литра, ещё и трёхлитровой V-образной «шестёрки». Я уже успел познакомиться с такой машиной ранней весной и высоко оценил её достоинства. Но вот пришло жаркое лето, а вместе с ним – новая встреча с «Волком», цель которой узнать, как лучше провести свободное время в компании с ним.
Итак, для начала сформулирую условия нашей нынешней задачи. Летний период — время путешествий, поэтому я решил по возможности сымитировать сразу несколько видов автопутешествий — от многокилометровых поездок к теплому морю до сравнительно небольших вылазок на природу.
Помня же о том, как звучит в переводе на русский язык слово Amarok, в качестве цели поездки был выбран питомник ездовых собак, расположенный в окрестностях Тольятти — не волки, конечно, но очень даже похоже.
Однако маршрут был проложен не по кратчайшему пути, а так, чтобы захватить как можно большее количество различных видов дорог: асфальтобетонные в отличном состоянии; опять же асфальт, но уже разбитый; щебенка; ровные укатанные грунтовки и, наконец, пересеченная местность.
Ну а помогут мне найти ответ на поставленный вопрос следующие «действующие лица и исполнители». Он («Волк») — белый Volkswagen Amarok V6 TDI 4MOTION в комплектации Highline с опциональным кожаным салоном и передними сиденьями «ErgoComfort». Она (сибирская Хаски) — любимица детей, быстрая и веселая Юма, принимавшая участие в нескольких экспедициях и гонках на собачьих упряжках в Северной Карелии и на Средней Волге.
Прежде чем отправиться в путь, прикину — а как я (конечно же, находясь в кабине Amarok) буду выглядеть в глазах окружающих. Естественно, производить положительное впечатление — отнюдь не самая главная цель путешественников. Но все же согласитесь — ловить восхищенные взгляды, как водителей, так и пешеходов очень даже приятно! «Наш» автомобиль в этом плане оказался на высоте — он отнюдь не производит впечатления утилитарной «рабочей лошадки», а смотрится как самый настоящий внедорожник достаточно высокого класса: черная глянцевая решетка радиатора с двумя хромированными ламелями и декоративным обрамлением «противотуманок»; би-ксеноновые фары со светодиодными «ресничками»; хромированный задний бампер с интегрированной подножкой; легкосплавные 18-дюймовые колесные диски; эффектные расширители колесных арок; хромированные дуги в грузовом отсеке; затемненные задние фонари.
Но что гораздо приятнее именно самим путешествующим — интерьер кабины по уровню солидности ничуть не уступает внешнему виду. Во-первых, тут весьма просторно (недаром ведь салон Amarok признан самым просторным в классе), во-вторых, не побоюсь этого слова, красиво и, наконец, собрано все очень и очень и качественно — Volkswagen узнается однозначно!
Особо хочу отметить передние сиденья «ErgoComfort» (на машинах комплектации Aventura — входят в базовое оснащение, на «нашей» Highline являются опцией) с регулировками по 14 направлениям (по 12 — с помощью электроприводов, а длина подушки изменяется вручную). Их удобство по достоинству оценил Институт здоровья спины (Германия), да и мне они пришлись по вкусу! И при протяженных пробегах по скоростным трассам, и при передвижении по основательно разбитым дорогам спины водителя и переднего пассажира будут чувствовать себя весьма комфортно.
На заднем сиденье достаточно места для размещения трех пассажиров, причем как до спинок передних сидений, так и до потолка. Но, в отличие от передних, оно все же больше предназначено для не очень долгих поездок — нерегулируемая спинка расположена довольно близко к вертикали.
А как обстоят дела с размещением поклажи? И тут всё в порядке — Amarok имеет самое широкое грузовое отделение в классе! В его кузов площадью 2,52 кв. м легко помещается стандартная европалета, причём в самом узком месте — между задними колесными арками. Правда вряд ли кто-нибудь будет возить такой груз на этом автомобиле. Но самый полный запас амуниции и провизии для семейной вылазки на пикник, для длительного путешествия или для поездки на рыбалку-охоту разместить удастся без каких-либо проблем!
Четыре складные такелажные петли, расположенные на полу грузовой платформы, дают возможность закрепить груз практически любого размера, даже достаточно компактный. Кроме того, что совмещенный с дополнительным стоп-сигналом фонарь облегчает погрузку или поиск вещей в тёмное время, на внутренней стороне левого борта имеется ещё и влагозащищенная розетка.
Начну разговор о них с динамики. Превосходно работающий тандем мощного и тяговитого трехлитрового турбодизеля и классического гидромеханического 8-ступенчатого «автомата» наверняка порадует даже самых требовательных водителей, причем в самых различных условиях движения. Разгоняется отнюдь не легкий автомобиль итак весьма активно — с места до «сотни» за 7,9 секунды, но это еще отнюдь не все, на что он способен.
Вот я попадаю в довольно распространенную и при этом не очень приятную ситуацию — еду по дороге с одной полосой в каждом направлении, а движение интенсивное, встречные машины идут часто, обгонять опасно... И тут Amarok приходит мне на помощь! Вижу небольшой свободный промежуток, резко нажимаю на педаль акселератора при этом кратковременно, на 10 секунд (чтобы не перегреть мотор) увеличивается мощность на 20 л.с., а крутящий момент — на 40 Н∙м. И вот я уже быстро и легко обгоняю мешавшую мне машину! Ну а при равномерном движении коробка вовремя переходит на «длинную» восьмую передачу. Кстати, все переключения происходят очень быстро и практически незаметно!
А вот «короткая» первая передача, заменяя понижающий ряд, хороша для работы на бездорожье или буксировки тяжелых прицепов. Так Amarok способен подняться на 100-процентный подъем с тонной груза на борту, а ведь 100% — это угол 45°!
Кроме того, «наша» машина, оснащенная трехлистовой задней подвеской «Comfort», может буксировать прицеп массой 3,2 тонны. Автомобилям же с усиленной подвеской «Heavy Duty» (рессоры с пятью листами) вполне по силам и 3,5 тонны. То есть, если вам надо будет поехать в отпуск с прицепом-дачей, или перевезти к месту отдыха квадроцикл, аквабайк, или даже катер, Amarok — это то, что надо!
Естественно, что и сам автомобиль с V6 пришлось адаптировать к столь мощному мотору, в первую очередь — по тормозной системе. Передние тормозные диски увеличились в диаметре до 17 дюймов, а сзади место барабанных заняли 16-дюймовые дисковые тормозные механизмы, благодаря чему машина с любых скоростей замедляется очень эффективно и предсказуемо.
Кроме того, V6 TDI — двигатель достаточно тихий, даже не верится, что под капотом расположен дизель. Да и сам автомобиль шумным никак не назовешь, причем практически во всех режимах движения. А если к сказанному добавить весьма неплохие для «грузовика» плавность хода на самых разных дорожных покрытиях, а также управляемость и курсовую устойчивость, становится ясно, что в этом плане Amarok практически ни в чем не уступает многим «легковушкам».
А как он чувствует себя там, где «кончается асфальт»? Постоянный полный привод 4MOTION, оснащенный самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, активен на дорогах с любым сцеплением и призван способствовать лучшему контролю над автомобилем. А для наиболее тяжелых условий предназначены режим «Off-road», при включении которого система ABS начинает при торможении блокировать колеса с увеличенными интервалами, а также дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси. Работу данных систем я высоко оценил в процессе мартовского тест-драйва, когда после сильного снегопада потеплело, на асфальте образовались ледяные колеи, а на грунтовых участках снег стал таять и превратился в труднопроезжаемое месиво.
Ну а сейчас, когда дождей не было уже несколько недель, проверке подверглась геометрическая проходимость на пересеченной местности. Широкая колея и низкий центр тяжести придают автомобилю невероятную устойчивость: он способен двигаться вдоль склонов под углом 50°. А достаточно большие величины дорожного просвета, а также углов въезда и съезда позволяют без боязни штурмовать довольно таки серьезные буераки. Правда, настоятельно рекомендую при этом двигаться внатяг, не злоупотребляя скоростью, чтобы не допустить раскачки машины, которая может привести к нежелательным контактам с поверхностью земли.
Очень понравилась работа ассистента движения на спуске — Amarok без пугающих звуков и вибраций медленно и стабильно съезжает вниз, водителю надо лишь задавать рулем нужный курс.
Вот мы и перешли к теме, которой при разговоре об Amarok также следует уделить внимание. Это многочисленные электронные системы, призванные обеспечить безопасность движения, сделать поездки более комфортными, а также развлечь водителя и пассажиров в пути.
Конечно же, целый ряд систем, особенно те, которые срабатывают только в критических ситуациях, просто невозможно опробовать в процессе краткого теста (ну как, например, проверить работу автоматической системы послеаварийного торможения?), однако есть устройства, действие которых буквально бросается в глаза. Например, очень удачное сочетание камеры заднего вида «RearAssist» с передним и задним парктрониками.
Кроме того, что на цветной экран медиасистемы выводится изображение с камеры, дополняемое динамической разметкой, подсказывающей траекторию движения с учетом поворота рулевого колеса, благодаря работе ультразвуковых датчиков на экране может демонстрироваться еще и схема расположения потенциально опасных объектов. В зависимости от расстояния от кузова до препятствий линии имеют зеленый, желтый или красный цвет, при этом сопровождающий картинку звуковой сигнал, изменяется по частоте и тональности. Очень нужное решение для достаточно крупного автомобиля как при парковке в тесных условиях, так и при движении по бездорожью! Датчики реагируют не только на твердые предметы, но даже на заросли кустарника или густой травы, что позволяет водителю предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия.
Подобных «умных» систем в Amarok множество, но напоследок хочу затронуть еще одну немаловажную для автопутешественников тему. Вдали от проторенных дорог за рулем этого автомобиля вы не будете чувствовать себя оторванным от цивилизации благодаря инфомедиа-системе «Composition Media». Она включает сенсорный дисплей диагональю 6,33 дюйма с датчиком приближения, CD/mp3-привод, шесть динамиков (четыре канала по 20 Вт) в передних и задних дверях, слот для SD-карт, аналоговый вход AUX-IN, USB-разъем, голосовое управление, канал Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона и тюнер, обеспечивающий качественное звучание даже при слабом радиосигнале.
Цифровой разъем USB обеспечивает чтение аудиофайлов с различных носителей (от флешек до жестких дисков), зарядку мобильных устройств и подключение смартфонов. Аналоговый вход AUX-IN дает возможность воспроизводить в автомобиле звук практически с любого устройства — даже старенького кассетного плейера, лишь бы в этом устройстве имелся выход под штекер 3,5 мм (например, гнездо для подключения наушников).
Добравшись до питомника, я с огромным удовольствием провел полчасика на свежем воздухе Ягодинского леса в компании умницы и красавицы Юмы. И вот какие мысли пришли мне в голову за это время: «Ну что может быть лучше путешествий? Конечно новые путешествия! А на чем лучше всего путешествовать? Конечно на Volkswagen Amarok!» Юма со мной согласилась...
Автоцентр «Премьера»:
ул. Спортивная, 22, тел.+7 (8482) 53-77-77
volkswagen.primjera.ru
Текст: Александр Костянов
Модификация |
3.0 V6 TDI 4MOTION |
Тип кузова, количество дверей/мест |
Пикап, 4/5 |
Габаритные (длина, ширина, высота), мм |
5254/1954/1834 |
Колесная база/дорожный просвет, мм |
3097/192 |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
500 |
|
|
Снаряженная масса, кг |
2078 |
Грузоподъемность, кг |
985 |
Двигатель |
6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см |
2967 |
Мощность, л.с. (об/мин) |
224 (3000 — 4500) |
Крутящий момент, Н∙м (об/мин) |
500 (1400 — 2750) |
Коробка передач |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Тип привода |
Постоянный полный |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
7,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: |
7,8 |
Емкость топливного бака, л |
80 |
Размер шин |
255/60R18 |
Комплектация |
Highline + опции |
Цена, рублей |
3 230 100 |
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!