Самому честному русскому внедорожнику освежили внешность, улучшили салон и доработали подвеску. Зачем брутальный UAZ Patriot примерил на себя обновки городского жителя? Вот это мы и выясняли на традиционном тесте «АвтоСреды».
В ногу со временем
Завоевав солидную часть любителей настоящего бездорожья, Ульяновский автозавод не стал останавливаться на достигнутом и нацелился на покупателей, редко выбирающихся за пределы города. Цель УАЗа – доказать, что русский рамный внедорожник может быть таким же комфортным, послушным и симпатичным, как и его зарубежные «коллеги».
Рестайлинговый Patriot обзавёлся стильной оптикой сложной формы со светодиодными ДХО. Новая V-образная решётка радиатора гармонично сочетается с трапециевидной неокрашенной вставкой на объёмном бампере. Противотуманки стали больше, сам же бампер теперь крепится не к раме, а к кузову автомобиля. Такое решение позволило существенно снизить зазоры между деталями.
Задние фонари тоже иной формы, световозвращающие катафоты теперь не квадратные, а прямоугольные и располагаются на нижней части бампера. Дополнительный штрих, подчеркивающий принадлежность модели к классу внедорожников, - новый контейнер запасного колеса. Сбоку автомобиль остался таким же, исключение – интегрированные в пороги подножки и складывающиеся зеркала с повторителями (тоже светодиоды). Итог внешней доработки – UAZ Patriot выглядит посвежевшим и осовремененным, но его легендарная брутальность никуда не делась.
Салон обновлённого «Патриота» стал гораздо комфортнее: дизайн приборной панели позволяет лучше считывать данные об автомобиле, а регулировка кресла по высоте и наличие поясничного подпора – удобней расположиться за рулём. В центре торпеды расположилась мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, с возможностью воспроизведения Full HD видео, AM/FM/MP3, с USB/AUX-портами.
На дисплей выводится изображение камеры заднего вида, что значительно облегчает парковку UAZ Patriot в городских «джунглях». Не заблудиться ни в городе, ни за его пределами поможет навигационная система Navitel с картами всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины. На разделительном тоннеле между сиденьями появилось больше свободного места. За счёт внедрения электронного управления полным приводом механическая ручка канула в Лету.
Это место освободили для подстаканников, шайбы выбора режима трансмиссии, кнопок подогрева сидений и выбора работы одного из баков. Багажное отделение тоже стало практичнее, закрыть груз от любопытных глаз поможет выдвигающаяся шторка. Для улучшения шумоизоляции задние стёкла вклеиваются, а не сидят на резиновых уплотнителях.
Результат оправдывает средства – в салоне стало теплей и свист от ветра больше не досаждает пассажирам. Кстати, на «галёрке» установлен второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува, который позволяет поддерживать равномерную температуру и создавать индивидуальный микроклимат.
Устойчивей, на зависть конкурентам
Качественные технические доработки UAZ Patriot были произведены в трансмиссии и шасси. Для упрощения управления полным приводом на место рычага пришла шайба со схематичным изображением, в какую сторону ее надо повернуть, чтобы подключить передний мост и воспользоваться понижающей передачей. Плюс, конструкторы «вылечили» автомобиль от самовольного выключения понижающей передачи при случайно заглохшем двигателе. Оживляете мотор и едете дальше – лишний раз вертеть шайбой уже не надо.
Карданные валы теперь не обслуживаемые и «шприцевать» их через определённое количество километров не требуется. За счёт такого внедрения удалось увеличить их ресурс и снизить расходы на ТО. Уменьшить крены при прохождении поворотов был призван дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости.
Этот «девайс» на заднем мосту отлично демонстрирует себя на высоких скоростях. Для нового UAZ Patriot скорость в 120 км/ч на затяжном повороте уже не предел. Улучшилось и рулевое управление, так что размазанного «нуля» больше нет. В ответ на лёгкое покачивание баранкой машина незамедлительно изменяет направление.
У нас на тесте был внедорожник с 16-дюймовыми колесами, однако позже удалось прокатиться и на автомобиле с дисками R18, разница существенная. Восемнадцатидюймовые колеса позволяют «Патриоту» не замечать глубокую колею от загруженных фур, посадка выше, а скоростное перестроение происходит с заметно меньшим раскачиванием машины.
Моторы для UAZ Patriot остались прежними: 114-сильный дизель объёмом 2,3 л и бензиновый агрегат 2,7 л, выдающий 128 л.с. Тестовый автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с максимальным крутящим моментом 210 Нм при 2500 об/мин. Для города динамики этой версии более чем достаточно.
Чтобы первым «стартануть» со светофора не обязательно утапливать педаль в пол, достаточно слегка нажать на акселератор и соперники окажутся позади. Однако «Патриоту» с его-то массой не помешали бы дисковые тормоза на все четыре колеса. Вариант с передними дисковыми и задними «барабанами», конечно, надёжнее, но для городского передвижения с экстренными ситуациями больше подходит полный дисковый набор.
Современный дизайн, более комфортный салон с опциями, без которых сложно представить себе сегодня любой автомобиль, и правильные технические доработки действительно позволили Ульяновскому автозаводу расширить покупательскую аудиторию Patriot. Теперь эта модель будет интересна не только заядлым рыбакам и охотникам, но и гражданам без обостренного чувства добытчика, желающим при этом все-таки обладать солидным полноприводным внедорожником.
Павел Атрощенко
Двигатели: бензиновый 2,7 л (128 л.с.) и дизельный 2,2 л (113,5 л.с.)
Трансмиссия: 5МКПП
Привод: постоянный задний с жестко подключаемым передним
В «базе»: боковые зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электроприводом, светодиодные ДХО, гидроусилитель руля, 4 электростеклоподъемника и др.
Цена: от 559 000 рублей*
*Цена указана со скидкой по программе утилизации
«Автофан», официальный дилер UAZ:
г.Тольятти, ул. Ленина 44, строение 2,
тел. (8482) 270-200,
uaz.avtofan.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
![]()
гоша
|
Посмотрел фото.
Ну что сказать? Печально, что такое известное издание пропагандирует нарушения ПДД. В частности, мною замечены езда по тротуарам и газонам. Предлагаю внедорожные возможности показывать на автополигоне, в лесу и др., а не в городе нарушая ПДД, |
![]()
гоша
|
Кузов бы с рамы не срывался при ДТП и не нанизывал водителя на рулевой вал - было бы хорошо. А пока, при такой безопасности мало кто отдаст 700-800 тысяч за повозку убийцу, но с красивыми фарами. Хотя...
|
![]()
Сергей ульяновск
|
Катафорезная обработка теперь на УАЗе. Внедорожник больше не боится грязи и воды. УАЗ стал бессмертным.
|
![]()
дима
|
и будет также гнить ржаветь как прошлый
|
![]()
14%
|
чот не вижу очереди из казенных калорадских поцреотов, пересаживающихся с фошыских крузаков на потриотичный уазиг
![]() |
![]()
юрий
|
удачный ракурс,почти не УАЗ
![]() ![]() |
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!