SKODA KODIAQ. Как медведь, только безопасный.

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


SKODA KODIAQ. Как медведь, только безопасный. 24.07.2017

Большой кроссовер Skoda Kodiaq появился на свет совсем недавно, но уже успел наделать достаточно шума и привлечь к себе внимание мировой автомобильной общественности. Еще бы! Таких крупных машин чешская марка в современной истории пока не выпускала. В сегменте больших семейных кроссоверов есть устоявшиеся законодатели мод и тягаться с ними ой как непросто. Так что многие автолюбители сомневаются — а сдюжат ли?...

«АвтоСреда», взяв на основательный тест-драйв нового чешского «мишку», получила четкий ответ на этот вопрос.

Краткие технические характеристики тестового автомобиля

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2791

Снаряженная масса, кг

1738

Объем багажника (7/5/2 места), л

233/635/1980

Двигатель

4-цилиндровый, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

1984

Кадьяк, Кодиак или все же Кадиак?

«Мишкой» новый кроссовер зовут потому, что название Kodiaq создатели позаимствовали у медведей породы Кадьяк, что живут неподалеку от Аляски. Но буковку изменили, чтоб отличаться от множества других товаров, названных этим же именем. Так что верный вариант произношения не Кадьяк, не Кодиак — только Кадиак. И точка.

DSC08503.jpg

Серьезные испытания

Skoda Kodiaq по всем параметрам и законам принадлежит к классу кроссоверов, то есть автомобилей для жизни в городской или окологородской среде, но я сразу решил, что легко новичок от меня не отделается. И приготовил для него три своеобразные проверки на прочность. Первая, как и полагается, испытание городом. Вторая — подобие раллийного заезда по полям. И напоследок самая «жесть» — беспощадный офф-роуд в лесной глуши.

DSC08493.jpg

Отстаивать честь модели и всего чешского бренда предстояло белому кроссоверу в максимальной комплектации Style Plus, дополненной рядом опций. Под капотом тестовой машины турбированный 2-литровый бензиновый агрегат когорты TSI, способный развивать немалые 180 л.с. Пару ему составила роботизированная коробка DSG с семью ступенями, а привод, как и положено, автомобиль имеет на все четыре колеса.

В городе — как рыба в воде

Skoda Kodiaq — автомобиль вовсе немаленький. Хоть основой ему и послужила «тележка» от VW Tiguan последнего поколения, он вышел значительно крупнее немецкого собрата. Если Tiguan «от носа до хвоста» имеет лишь 4 486 мм, то Kodiaq растянулся аж на 4 697 мм. Это куда ближе к большому VW Touareg с его 4 801 мм. Многие, кстати, пытаются сравнивать Kodiaq и большого «немца», а этого делать уж точно не стоит. Все же «Туарег» — это настоящий премиальный внедорожник.

DSC08525.jpg

Несмотря на внушительный «рост», пилотировать новый кроссовер по городским улицам легче легкого благодаря высокой посадке за рулем. На тестовом авто, кстати, и водительское, и пассажирское сиденья были оснащены электроприводом. Помимо того, что кресла умеют двигаться вперед-назад и вверх-вниз, они также способны отдельно менять угол наклона подушки. Но самый «сок» — это регулируемый поясничный валик. Можно изменять не только степень изгиба спинки кресла, но и его расположение в вертикальной плоскости. Люди, имеющие проблемы со спиной, уж точно оценят такую заботу со стороны чешских инженеров. Сами кнопки управления расположены в удобном месте и на нужной высоте, что позволяет вам орудовать настройками прямо по ходу движения, не отвлекаясь при этом от дороги.

Ещё одна находка создателей — выдвигающаяся защита краёв дверей. То есть когда вы открываете любую дверь машины, на самую выступающую часть кромки наползает накладка из некрашеного пластика. Хорошее решение, которое убережет краску от мелких ссадин и сколов.

Но это ещё цветочки в сравнении с тем, как Kodiaq помогает двигаться задним ходом. Когда переводишь селектор КПП в положение R, активизируется интересная функция. Если выворачивать руль вправо, электроника автоматически опускает немного вниз правое боковое зеркало. Если налево — то левое. Чтобы водитель лучше видел землю с той стороны, куда он сдает задом. И это вкупе с системой кругового обзора, датчиками парктроника по периметру кузова, задней камерой и системой автоматической парковки создает вокруг водителя своего рода щит. Да врезаться кормой за рулем Kodiaq попросту невозможно! Если даже вы намеренно решите протаранить препятствие сзади, машина автоматически затормозит прямо перед ним.

Не думайте, что из-за третьего ряда сидений (а мне достался именно семиместный вариант), Kodiaq утратил багажник. Это далеко не так. В стандартном положении, когда третий ряд сложен — объем багажника 635 литров. Но даже если поднять галерку, то на корме для багажа остается еще 233 литра. Мне этого хватило, чтобы загрузить в отсек четыре больших пакета с продуктами, и место еще осталось.

Что до «жилого» пространства внутри кроссовера, то водитель и передний пассажир здесь едва ли не цари — места вокруг более чем достаточно. На втором ряду также просторно, человек среднего роста не упрется коленями в спинку переднего сиденья, даже если отодвинуть его назад до упора. Вот третий ряд рассчитан на детей, либо на граждан малого роста и скромной комплекции. Как бы то ни было, по части вместительности и полезного объема салона Kodiaq однозначно хорош.

DSC08523.jpg

Полевые забавы

А можно ли за рулем городского кроссовера Kodiaq получить удовольствие от скоростного «прохвата» сквозь самое настоящее русское поле? Как оказалось — вполне.

Руль у «мишки» настроен очень тонко и умело. На парковке он как перышко — крути себе одним мизинцем. Но стоит «пришпорить» машину и начать точечно дозировать «баранку» влево-вправо, выправляя машину из скольжения, как рулевое колесо будто встряхивается ото сна и становится эдаким «снайпером» — точным и уверенным. Чтобы вы понимали, о чем идет речь: предо мной, сидящим за штурвалом Skoda Kodiaq, простиралась грунтовка на километр. Покрытие хоть и укатанное, но с ухабами, ямками и «стиральной доской» от тракторных шин.

Первый проезд прошел осторожно. В машине ощущается солидный запас, хоть скорость иногда превышает 60 км/час. Разворачиваюсь. Второй заход уже увереннее, скорость растет. В третий раз на прямиках разгоняюсь уже «под 80», но Kodiaq невозмутим. Сдался я, а не автомобиль — ехать быстрее было просто опасно.
Слушается руля автомобиль превосходно, выправляется из скольжений здорово. Подвеска на таком покрытии — то, что надо. Отрабатывает все неровности, но делает это плавно, не встряхивая печенку. Конечно, машина ощутимо кренится, когда резко забрасываешь ее в поворот, но это же все-таки большой семейный кроссовер, а не раллийный болид.

Мощности мотора тут с запасом, больше попросту не нужно и для шоссе, и для таких вот гонок по полям. Коробка, как и полагается DSG, шустра. Особенно понравилась её работа в спортивном режиме. В обычном «драйве» всё же имеются задержки при нажатии на «гашетку», но спорт-режим бесподобен. При резком разгоне с места коробка держит вторую передачу почти до отсечки, а машина к этому моменту уже летит 90 км/час.

Игры кончились...

Напоследок я оставил автомобилю то, к чему он уж точно не был готов. Там не ездят велосипедисты и не бегают спортсмены. Единственный транспорт, который уместен — здоровенные вахтовые КАМАЗы на огромных колесах, ну и любители настоящего офф-роуда, предпочитающие серьезные «лифтованные» внедорожники. Никак не семейные кроссоверы.

DSC08474.jpg

Первые сотни метров по лесной глуши дались легко, дорога ещё была ровная. Попадались лишь торчащие из-под земли корни деревьев. Первым серьезным препятствием стала крутая горка, покрытая толстым слоем сыпучего песка. Одолевать ее сходу я не рискнул, не зная, что находится на вершине. Остановившись перед ней, просто нажал на газ — и «мишка» медленно, но верно пополз наверх. Никакого внедорожного пакета на машине нет, только привод 4×4 и обычный «робот» DSG. Все. По мере подъема то одно, то другое колесо вязли в песке, но трансмиссия оперативно перераспределяла крутящий момент — а это немалые 320 Нм, причем почти во всей рабочей зоне мотора. И спустя несколько секунд Kodiaq гордо стоял на вершине горки.

Через километр кочки стали попадаться все больше, а грязь — все жиже и глубже. Но Kodiaq продолжал упорно ползти вперед. Добравшись до небольшой поляны, я оглянулся. Глубина некоторых рытвин, оставшихся от колес вахтовых грузовиков, доходила мне до середины голени! Как семейный кроссовер через них проехал — я не понимаю до сих пор... Но он проехал, и ни разу нигде не застрял. Геометрическая проходимость этого автомобиля значительно превышает уровень, положенный ему по классу.

...Вроде уже и все испытания закончил, а не тут-то было. Так вышло, что обратный путь сквозь лес у меня пролегал по другой дороге. И куда она выведет, я не имел ни малейшего представления. Время уже поджимало, а выезда на асфальт не было и в помине. Дорога хоть пологая, но покрыта местами крупным щебнем — так что состоялась вторая часть ралли. Не замечая водные преграды в виде больших грязевых луж, кроссовер пер вперед реально разъяренным медведем. И никакого дискомфорта от быстрой езды по щебню!

Ожидаемый бестселлер

Skoda Kodiaq справился со всеми задачами, а я-то, что греха таить, был уверен, что где-нибудь да облажается новый «чех». Но нет. Kodiaq оказался куда лучше, чем я ожидал. В городе он удобен, практичен и безопасен. На бездорожье ему многое нипочем. И радость от вождения он умеет доставить водителю, было бы под рукой подходящее поле. При этом кроссовер экономичен. По истечении четырёх часов, что были отведены на тест, я проехал за рулём Skoda Kodiaq более 110 километров. Показатель среднего расхода топлива остановился на отметке 12 с небольшим литров. Неплохо, учитывая гонки по полям и больше часа езды по лесному офф-роуду.

DSC08486.jpg

Но всё великолепие имеет свою цену. В случае с тестовым Kodiaq — почти 2,8 млн рублей. Но это почти самый-самый «топ». Тут вам и панорамная крыша, и премиальная аудиосистема Canton с 9 динамиками, сабвуфером и 575 Вт мощности, и атмосферная подсветка салона, и крутой мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, и красивые 19-дюймовые литые диски, обутые в низкопрофильную резину Hankook размерностью 235/50 R19... И полный набор электронных помощников, систем безопасности — это само собой разумеется на автомобилях чешского бренда.

Пока готовил статью, наткнулся на интересное сообщение: с момента старта продаж нового Kodiaq прошло немногим больше недели, но российские дилеры уже получили свыше 200 заявок на кроссовер. Для машины такого класса показатель фантастический. Не сомневаюсь, что эта цифра будет увеличиваться очень быстро. Иметь в гараже своего «медведя», да еще такого — это ли не достойная мечта?!

Премьера-Центр, официальный дилер Skoda
г. Тольятти, ул. Спортивная 22, тел. (8482) 501-501
skoda.primjera.ru

Читайте также: Lifan MyWay и Lada Largus. Кто кого?

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up