Есть на свете автомобили, которые настолько прочно укоренились в нашей жизни, что попросту перестаешь обращать на них внимание. А все потому, что они окружают нас везде: служат в такси, являются основой корпоративных парков многих компаний, да и просто расходятся хорошими тиражами среди рядового населения. Спустя пару-тройку лет такие машины становятся «серой массой» потока и способны обратить на себя взгляд прохожих разве только когда выкрашены в ядовитый цвет. Можно вернуть такую модель в игру, чтобы она вновь начала «цеплять» взоры зевак? Вполне, если правильно провести «фэйслифтинг». Что и сделали чехи с популярным лифтбэком Skoda Rapid.
Новый старый знакомый
Мы со Skoda Rapid, что называется, старые приятели - мне довелось дважды основательно обкатать компактный чешский лифтбэк. В первый раз это было задание от редакции и тогда в моих руках оказался автомобиль с атмосферным 1,6-литровым мотором, отдача которого равнялась 110 силам. Затем один мой знакомый, владелец турбированного 125-сильного «Рапида», согласился предоставить его в мое полное распоряжение на несколько часов. И тогда я сполна прочувствовал разницу между двумя одинаковыми на вид машинами, под капотом которых бьются разные сердца. Вне моей досягаемости остался лишь самый слабый из трех возможных «Рапидов» - 90-сильное исполнение вышеупомянутого атмосферного агрегата. А ведь львиную долю продаж берет на себя именно этот мотор... И так сложилось, что обновленный чех достался мне именно в таком варианте. Да еще и в специальной версии Monte-Carlo. Жаль, правда, цвет у машины был не положенный кричаще-красный, а традиционный для тестовых машин автоцентра «Премьера» белый. Но, как я убедился в дальнейшем, это мелочи. Взгляды прохожих новый Rapid исправно собирал и в таком «костюме».
Стильный макияж
Чехи не стали заново изобретать велосипед, а пошли проторенной дорожкой -взяли хорошо показавшее себя «блюдо» и подали его под немного иным соусом. Именно так воспринимается обновленный Skoda Rapid. Вроде бы это все та же примелькавшаяся машина, но что-то в ней не так… И глаза начинают пристально всматриваться в детали. «Ага! Вот оно!», - кричит ваш мозг, когда взор падает на головную оптику лифтбэка. Размер и форма передних фар остались прежними, в отличие от той же Octavia, которая в процессе рестайлинга «надела очки». Но вот архитектура фонарей разительно преобразилась! Появились изящные полоски светодиодных ходовых огней, которые, кстати, входят в базовое оснащение «Рапида». Доставшийся мне автомобиль плюс ко всему щеголял солидной черной «губой» по низу переднего бампера, затемненными «противотуманками», умеющими подсвечивать повороты, черной решеткой радиатора и ксеноновыми фарами. Все это достоинства версии Monte-Carlo, основательно преображающей облик скромняги «Рапида».
Сзади перемены тоже присутствуют. Кормовая оптика отныне немного тонированная. Опять же, как и в случае с обновленной Octavia. Причем затемненными они будут независимо от того, установлены на машине стандартные лампы, либо полностью светодиодные. На моем Rapid стояли именно последние. А на крышке багажной двери нашел пристанище симпатичный черный спойлер. А сама крыша еще и черная, ммм... При таком раскладе Rapid в стандартном белом цвете выглядит не менее броско, чем облитый в красный металлик.
Есть в экстерьере и еще один основательный штрих, присущий исполнению Monte-Carlo, - красивые 16-дюймовые литые колесные диски, на которые натянута достаточно низкопрофильная резина размерностью 195/55 R16.
Внутри Skoda Rapid остался верен себе, все органы управления бортовыми системами на привычных местах. Новыми стали лишь доступные для автомобиля опции, но об этом чуть позже. Мой же тестовый «Рапид» имел ряд примечательных деталей интерьера, положенных любой версии Monte-Carlo. Во-первых, классные спортивные сиденья, выполненные в красно-черно-серых тонах. Они не только выглядят хорошо, еще и крайне комфортны. Развитая боковая поддержка буквально обволакивает! Не выпускает даже при прохождении крутого поворота на приличной скорости, когда резина начинает истошно визжать.
Задний ряд в той же цветовой гамме, так что пассажиры «галерки» обделенными не будут. Для них, кстати, сразу два USB-разъема на зарядку всевозможных гаджетов в пути.
Второе достоинство салона тестового «Рапида» - спортивный руль, отделанный перфорированной кожей и красной строчкой. При этом он сохранил положенный функционал — можно и музыкой управлять, и бортовым компьютером. В качестве вишенки на торте выступают многочисленные вставки «под карбон» по всему салону, педали с металлическими накладками и особые вставки на порогах.
Когда скромность — не порок
Перед тест-драйвом я как-то не уточнил у менеджера «Премьеры», какой мотор стоит под капотом тестируемого «Рапида». С первых метров движения понял, что сердце у машины атмосферное, - не было резкого подхвата с самых низов, который присущ моторам семейства TSI. Спустя минуту я был уверен, что в моих руках вновь оказался 110-сильный вариант - автомобиль ехал очень уверенно. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись в салон и получив подробную «раскладку» тестовой машины, я увидел в графе мощность цифру 90 л.с.!
Двигатель, надо отдать ему должное, работает очень тихо и обладает достаточной тягой. Вы можете без труда совершить обгон на загородной трассе, при этом не переключаясь на две передачи вниз. В паре с проверенной и крепкой 5-скоростной «механикой» 90-сильный Rapid ощущается более чем живым. Достаточно короткие передачи являются еще одной причиной хорошей динамики машины. И пускай по паспорту первую сотню чешский лифтбэк разменивает лишь спустя 11,4 секунды - кому важны эти цифры разгона с места, когда речь идет об автомобиле на каждый день?! Тут на первый план выходят экономичность, неприхотливость, надежность и ремонтопригодность. А починить такой мотор в случае поломки можно буквально на коленке, тогда как двигатели с турбонаддувом требуют куда более деликатного вмешательства.
Что до экономичности, то за время тест-драйва, (без малого три часа), показатель среднего расхода топлива остановился на отметке 7,1 литра на «сотню». Ездил я почти все время по городу, плюс всегда был включен кондиционер. Будь на улице попрохладнее, расход вышел бы в районе шести с небольшим литров.
Шикарное предложение в своем классе
Если рассматривать сегмент бюджетных малолитражек, в котором и играет Skoda Rapid, то можно увидеть ряд характерных деталей. Практически все автомобили в нем — седаны, хэтчбэков в разы меньше и показатели их продаж далеки от машин с отдельным багажником на корме. «Рапид» же является единственным в данном классе лифтбэком, который сочетает в себе эстетику седана и удобство хэтчбэка. Багажником в 530 литров полезного объема может похвастать далеко не каждый универсал. Плюс ко всему, «Рапид» прекрасно управляется. В меру жесткое шасси способно подарить массу приятных эмоций даже самому искушенному водителю. В крутых виражах лифтбэк почти не кренится и твердо держит заданную траекторию. В ходе обновления он, помимо всего прочего, обзавелся рядом примечательных опций. Так, «Рапиду» теперь доступны передние датчики парковки, атмосферная подсветка интерьера и качественная музыкальная система Skoda Surround с шестью динамиками, которая по звучанию переплюнет многие премиальные «сэтапы». Добавьте сюда указанные выше технологические блага, вроде полностью светодиодных задних фонарей или биксеноновых фар, и получите вполне изысканное предложение. А знаете, что самое привлекательное? То, что пережив такое обновление, Skoda Rapid подорожал всего на несколько тысяч рублей. Сегодня цены на компактный чешский лифтбэк стартуют с отметки в 604 000 рублей. При этом вы получите все тот же 90-сильный мотор и верную 5-ступенчатую механическую КПП, прямо как на тестовом Rapid.
И знаете, чехам удалось добиться своего - они сумели вновь обратить на модель взгляды прохожих и соседей по потоку. В этом я убедился на собственном примере. Пока фотографировал машину, ее внимательно рассматривали прохожие. Пока стоял на светофорах, другие водители с интересом смотрели на белый лифтбэк. И неспроста - сохранив былые достоинства, Skoda Rapid теперь засиял по-настоящему!
ул. Спортивная 22,
тел.+7(8482)501-501
http://cars.skoda.primjera.ru/
Краткие технические сведения о тестовом автомобиле
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4483/1706/1474 |
Колесная база, мм |
2602 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Объем багажника, л |
530/1470 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Объем двигателя, см3 |
1598 |
Мощность, л.с. (об/мин) |
90 (4250-6000) |
Крутящий момент, Нм (об/мин) |
155 (3800-4000) |
Максимальная скорость, км/час |
185 |
Средний расход топлива по итогам теста, л/100км |
7,1 |
Коробка передач |
Механическая, 5-ступенчатая |
Тип привода |
Передний |
Цена, рублей |
889 800 |
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
игорь
| ||||
| ||||
HBHB
| ||
| ||
Фёдор
|
У РАПИДА ИЗМЕНИЛИ ФАРЫ!!! СРОЧНО В НОМЕР!!!!
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!