LADA Kalina NFR: Жаждущая скорости

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


LADA Kalina NFR: Жаждущая скорости 18.08.2016

Самая горячая Kalina с приставкой NFR (”Need for Race”, или «Жажда гонок») появилась на рынке совсем недавно и ждали спортивную новинку в свободной продаже с большим нетерпением. Как-никак, по-настоящему современно «заряженный» серийный автомобиль из Тольятти! Но стоило компании LADA Sport объявить цену NFR, в машину полетело немало палок и камней. Каюсь, и сам тогда подумал: «Kalina по цене хорошо оснащенной иномарки гольф-класса? Да вы шутите!» Но, как позже выяснилось, судить о чем-то не разобравшись до конца в вопросе — большая ошибка...

Черная бестия 

На часах половина третьего дня. Я стою у ворот компании LADA Sport в ожидании тестового автомобиля. Солнце жарит так, что вот-вот начнет растекаться под ногами асфальт. Спустя пару минут слышу из-за стены злобное, басовитое урчание мотора – и вот с территории предприятия выкатывается черная LADA Kalina NFR, за рулем которой известный тольяттинский гонщик Михаил Митяев. Михаил буквально в прошлом году стал победителем Чемпионата России по кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт». И вместе с тем принимал активное участие в создании и испытаниях «НФРки». Кто, как не он, может разобраться в тайнах этого автомобиля...

 

Сперва занимаю место пассажира, чтобы со стороны узреть возможности машины. Михаил без предупреждения вжимает гашетку в пол и «НФРка» с совсем непривычным для гражданского автомобиля напором устремляется к выезду на дорогу общего пользования.

Первым делом опишу вам, чем отличается этот аппарат от массовых моделей АВТОВАЗа, а уж затем постараюсь передать свои ощущения от автомобиля.

«Если сравнивать NFR с рядовой Kalina Sport, то основные перемены в следующем: изменены передаточные числа в коробке передач, установлен ресивер, заменены распредвалы в моторе. Также изменения коснулись выпускной системы, трубы имеют более приличный диаметр. В передней части машины установлен подрамник. Конечно же, тормозная система очень мощная. Ее хватит и на три таких автомобиля. Стоят ступицы на пять болтов, так что можно без проблем ставить колеса бОльшего диаметра, - делится секретами Михаил. - Машина получилась сбитой, цельной, с прицелом на езду по настоящей гоночной трассе».

 2.jpg

Говоря конкретнее, передачи на NFR стали заметно короче, главная пара отныне равна 4,3, что позволяет автомобилю очень быстро стартовать с места и играючи набирать скорость даже с малых оборотов. Никаких нагнетателей и турбин, а значит, никаких дополнительных проблем при интенсивной эксплуатации. А как машина звучит! Даже стоя на месте с заведенным мотором, Kalina NFR издает безумно привлекательные звуки. Так и зазывает на место водителя… Пока шел тест-драйв, я то и дело ловил удивленные взгляды прохожих и водителей с соседних рядов. В их глазах читалось непонимание, как Kalina способна издавать столь завораживающие мелодии.

 

Тормоза заслуживают отдельного разговора. Инженеры LADA Sport не стали изобретать велосипед и взяли проверенную временем тормозную систему от одного из самых безопасных представителей гольф-класса — Renault Megane. С учетом того, что француз весит заметно больше, чем NFR, тормозов действительно хватает с запасом. «На одной из гоночных трасс катались на NFR вместе с Романом Русиновым», - рассказывает Михаил. - На подходе к очередному повороту Роман по привычке начал торможение заранее и очень удивился, когда в самом повороте машина почти остановилась. Следующий круг он ехал заметно смелее и смог «оттормозиться» практически с девяноста метров. Тормозам он поставил очень высокую оценку. На треке они не перегреваются даже спустя несколько кругов в «боевом» режиме». 


Перейдем на технический язык. Спереди на NFR стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 296 миллиметров. Задние диски имеют диаметр 260 миллиметров. В подвеске также имеются существенные доработки. Самая значимая из них - это подрамник, на котором отныне покоится силовая сцепка автомобиля. За счет него удалось разительно улучшить поведение машины на дороге. Но, кроме того, инженеры установили более жесткую заднюю балку, перенастроили амортизаторы и прижали NFR к земле на дополнительные два десятка миллиметров в сравнении с Kalina Sport. Дорожный просвет составляет 148 миллиметров, а значит - с бордюрами и прочими городскими преградами нужны быть осторожнее.

3.jpg 

Так как поездку я начал в кресле пассажира, у меня была отличная возможность оценить новшества в интерьере автомобиля. По сути, их два. Во-первых, собственная приборная панель, с двумя яркими шкалами спидометра и тахометра, а также с крупным цветным дисплеем, показывающем информацию о скорости, расходе топлива, оборотах двигателя, пройденном пути и так далее. Во-вторых, - оригинальная прострочка оранжевыми нитками сидений, руля, ручки КПП и рычага ручного тормоза. Кстати, и руль, и рычаги отделаны кожей, как и сиденья.

 

Наряду с существенно возросшей мощностью, вес машины остался небольшим. Имея на борту почти 140 «кобылок», выдаваемых при 6800 об/мин, весит NFR 1140 килограммов. Кстати, мотор охотно раскручивается вплоть до 7200 об/мин. Крутящий момент тоже вырос и равняется 154 Нм при 4750 об/мин. Сведем все эти цифры воедино - и видим, что получился очень задиристый автомобиль.

 

Несвойственное поведение

 

Едем по безлюдной закрытой дороге. Михаил ввинчивает NFR в поворот так, что меня вжимает в дверь. Останавливаемся, чтобы провести небольшую фотосессию,  сразу после которой я занимаю место пилота. Первые впечатления двойственные. Вроде бы все как на родной «Калине» (я-то уже третий год владею рыжим универсалом), но непривычное урчание не дает покоя. Опускаю рычаг ручного тормоза, включаю первую передачу и... с ощутимым ударом срываюсь с места. Все-таки короткие передачи и по-иному настроенное сцепление требуют привыкания! С первых секунд NFR так и подначивает еще сильнее вдавить акселератор. Мгновение, и вот уже крупные 17-дюймовые низкопрофильные покрышки шлифуют асфальт. Первая передача, вторая… Переключаясь на третью ступень, замечаю, что автомобиль близок к переходу на запрещенные скорости. С силой жму на тормоза и едва не ударяюсь головой о руль. С торможением Kalina NFR действительно справляется играючи. Будь под колесами более ровный асфальт, машина замедлилась бы еще быстрее.

 

Возможности Kalina NFR превосходят возможности многих водителей. Мои, в том числе. Найти предел этого автомобиля под силу разве что профессиональному гонщику. Рядовой автомобилист сдастся задолго до того, как перейдет грань возможностей NFR. Это прослеживается и в виражах, и на торможении.

 

Но не думайте, что Kalina NFR - трековый автомобиль. Вовсе нет! В городе он умеет быть удобным, разве что подвеска жестковата для наших дорог. Правда, чтобы «пробить» ее, нужно очень постараться. В чем я убедился, когда зазевавшись, наскочил на довольно высокий «лежачий полицейский». Тряхнуло хорошо, но подвеска справилась! По словам Михаила, на NFR усилили все, что только можно было усилить. Например, ступичные подшипники даже на самых первых автомобилях до сих исправно несут службу. При том, что те машины прошли уже не один десяток тысяч километров.

 

К этой машине очень быстро привыкаешь. На NFR можно спокойно перемещаться по городу - аппетит у автомобиля очень даже умеренный, учитывая его возможности. Со слов Михаила, средний расход топлива при размеренной езде составляет порядка девяти литров на сотню.

 

И вот что я понял. Если вы по-настоящему любите автомобили и практикуете выезды на трек-дни, то определенно нуждаетесь в машине, которая сумеет подарить радость и наслаждение на гоночной трассе. Но беда в том, что такие аппараты зачастую совершенно непригодны для ежедневной городской езды. Они шумные, ненадежные, дико жесткие и прожорливые. Так что для комфортной жизни вам требуется уже два автомобиля. Кроме того, создание трекового автомобиля «под себя» - процесс безусловно интересный, но для большинства граждан он превращается в постоянную головную боль. Не факт, что гаражный умелец идеально соберет и настроит тормозную систему на вашем авто. Или доработает мотор. И, естественно, ни о какой гарантии речи не идет. Сломалось — чините за свои деньги. А ломаться трековые машины любят, практически после каждого уикенда...

 

И тут на сцену выходит LADA Kalina NFR. Автомобиль, который одновременно отменно показывает себя на гоночной трассе, и удобен в повседневном использовании. Запасные части на нее стоят сущие копейки. Расход топлива не пробьет дыру в вашем кошельке. Про звучание и говорить не приходиться, оно попросту не может надоесть. Если провести элементарные вычисления, окажется, что цена такого решения очень даже привлекательна. Зачем тратиться на два автомобиля, если можно получить все в одном?! Добавьте сюда заводскую гарантию от LADA Sport и грамотную настройку автомобиля специалистами из мира автогонок. Заманчиво, не находите?

 

Чтобы понять суть LADA Kalina NFR, достаточно хотя бы полчаса провести за ее штурвалом. Гарантирую, что вы в корне измените мнение об этом автомобиле.

 

Краткие технические характеристики тестового автомобиля

 

Длина / Ширина / Высота, мм

3965 / 1700 / 1466

Колесная база, мм

2490

Снаряженная масса, кг

1140

Дорожный просвет, мм

148

Объем двигателя, см3

1597

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

136 (6800)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

154 (4750)

Объем бака, л

51

Средний расход топлива, л/100км

8,4

Разгон 0-100 км/час, сек

9,2

Максимальная скорость, км/час

203

Цена тестового автомобиля, рублей

850 000


Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Алекс
ТАКОЙ Автомобиль всего лишь по цене несчастного соляриса в средней комплектации!
Имя Цитировать
Винтик
Менегеры такие менегеры
Имя Цитировать
Алекс
Крутящий момент как у рио/солярис 1,6 :D
Р/С - 155 при 5200 и К - 154 при 4750
ДА уж с учетом что у корейца это стоковый мотор ;)
Имя Цитировать
Михаил
Огонь, а не тачка!
Имя Цитировать
Санчо
А крутящий момент не впечатляет
Имя Цитировать
expert163
850 килорублей... :o  тока на отчаянных (умалишенных) фанатов
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up