Локализованные в России седаны Kia K5 и Toyota Camry с начала этого года устроили настоящую гонку за лидерство в сегменте бизнес-седанов — идут ноздря в ноздрю. Skoda Superb предлагает альтернативу — как по типу кузова, так и по стране производства: эти лифтбеки по-прежнему везут к нам из Чехии.
Минимальная комплектация Toyota Camry 2.5 (200 л.с., 8-АКП, «Стандарт Плюс») обойдется в 2 151 500 рублей. Новая версия GR Sport потянет на 2 405 500 рублей, а «топовая» Камри «Люкс Safety», как у нас, будет стоить уже 2 607 500 рублей. Дороже только Camry 3.5 Executive Safety за 2 916 500 рублей. Kia K5 2.5 в начальной версии Luxe (194 л.с., 8-АКП) стоит всего 2 069 900 рублей, а за максимально оснащенный К5 GT Line+ просят 2 429 900 рублей. Цены на Skoda Superb с 2,0-литровым 190-сильным турбомотором только стартуют с отметки в 2 650 000 рублей, а богатая комплектация L&K оценивается в 3 244 000 рублей. Всего на 1000 рублей меньше начальная цена и для модификации Sportline. Цена на Спортлайн с 280-сильным двигателем и полным приводом — 3 782 000 рублей.
Казалось бы, двое дерутся — третий не лезь, но мы все же решили включить в этот тест Skoda Superb, продажи которого штучные по сравнению с двумя бестселлерами. Пусть поучаствует хотя бы в качестве профессионального европейского рефери, ведь конкурировать с К5 и Camry по цене ему сложно: с сопоставимым по мощности 190-сильным двигателем даже в весьма простенькой комплектации Ambition он стоит минимум 2 650 000 рублей, что дороже и Kia, и Toyota в «топе»! Ну а цена на наш Sportline и вовсе космическая — почти 3,9 миллиона рублей!
Дизайнеры Kia однозначно умеют завоевывать сердца российских покупателей. У К5 необычный силуэт с сильно заваленными задними стойками, агрессивная передняя часть с узкими фарами и широченной радиаторной решеткой, а также эффектная светодиодная полоса во всю ширину кузова сзади.
Kia K5 — отличный пример того, что в России подавляющее большинство людей выбирают автомобиль глазами. Выглядит «ка-пятый» ярко, броско, дерзко, необычно, с легким налетом спортивности и даже агрессии. Только взгляните на эту пасть воздухозаборника, колючий взгляд светодиодных фар или изящную светодиодную полосу между фонарями — очевидно, народу такой дизайн по душе. Но, конечно, это не все: Kia на российском рынке по-прежнему демпингует (К5 — самый доступный седан бизнес-класса), при этом балуя своих клиентов очень хорошим оснащением.
Дизайнеры интерьера Kia постарались на славу: цифровая «приборка» и центральный дисплей (оба 10 дюймов), развернутый к водителю с великолепной графикой и откликом, подрезанный по хорде руль, необычный рычаг «автомата», высокий центральный тоннель, изящные воздуховоды… Нет вопросов и к эргономике, а вот по качеству отделочных материалов К5 уступает и Камри, и Суперб
У передних сидений есть вентиляция, но «кожа» простенькая, валики боковой поддержки расставлены широко, а профиль спинки — выталкивающий. Приборная панель — лучшая, с разными режимами отображения информации. Беспроводная зарядка спрятана под подлокотник, есть пара подстаканников, «флажки» подогревов и вентиляции, кнопки «ручника» и камер кругового обзора. В глубине под «шторкой» — разъемы USB и на 12В, а выше блок «климата» — красивый, но с сенсорными клавишами.
Сзади в Kia места больше, чем в Камри, но посадка высокая и с почти вертикальной спинкой. К тому же крыша в К5 давит сильнее. Третьей зоны «климата» нет даже в максимальной комплектации, только подогревы и пара разъемов USB. Традиционно для Hyundai/Kia на боковине правого переднего кресла присутствуют клавиши регулировки его положения. Багажник К5 — самый маленький (510 л), но, в отличие от Toyota, со складывающимися в ровный пол спинками (в пропорции 2:3). Отделка багажного отделения скромненькая, под полом — «докатка»
Несмотря на больший вес и чуть меньшую мощность, К5 выигрывает у Камри одну «десятку» в разгоне до 100 км/ч — 8,6 секунды. Но «автомат» задумчив даже в «спортрежиме», подвеска подустала за 20 000 тестовых километров, а плавность хода, особенно на невысоких скоростях, оставляет желать лучшего.
В поведении нового К5 нет никакого криминала, как нет и какого-то значимого улучшения по сравнению с прошлой Оптимой. Нам бы хотелось более очевидного улучшения качества в салоне, еще мы были бы вовсе не против, если бы К5 поехал чуть лучше. В общем-то, это вполне сбалансированный автомобиль, с нормальной динамикой и довольно приличной плавностью хода. Но по сравнению с Камри и Суперб у нас есть ряд претензий. Рулевое направление явно искусственно утяжелено, «автомат» трудно взбодрить даже в режиме Sport (разница — еле ощутима), подвеска на малом ходу трясет сильнее, чем в Шкоде, а на шумоизоляции явно сэкономили. Благо «музыка» в K5 играет гораздо мощнее, чем в двух других.
Проще всего обновленную Toyota Camry можно узнать по С-образным «клыкам» на переднем бампере, который, кстати, тоже немного изменился. Собственно, на этом все, ведь лучшее — враг хорошего.
Camry в «топе» Люкс Safety почти на 200 000 рублей дороже К5, что по нынешним временам совсем немного. К тому же в ходе последнего обновления мощность самого популярного мотора 2,5 л выросла до 200 л.с (это значит, что Камри — самый мощный седан в этой тройке), а место 6-ступенчатой автоматической трансмиссии занял «автомат» с восемью ступенями. А вот внешне Toyota почти не изменилась — на переднем бампере чуть иной формы появились контрастные «клыки», вот и все метаморфозы. От добра решили добра не искать.
В интерьере обновленной Камри изменений минимум — переехавший наверх 9-дюймовый дисплей мультимедиа и навигации, а также иная «антрацитовая» отделка. Но жаловаться грех: материалы отделки лишь немногим похуже «шкодовских», низкая посадка и непривычный для Toyota дизайн нам нравится, как и удобный руль, в отличие от старомодной графики дисплея.
Самые комфортные и мягкие кресла — у Toyota, но профиль вполне ладный, есть функция вентиляции. «Приборка» — с двумя раструбами спидометра и тахометра и цветным экранчиком между ними — вполне информативна. На центральном тоннеле расположились пара подстаканников, кнопки подогрева и вентиляции сидений, электронный «ручник» и беспроводная зарядка. Чуть выше — разъемы USВ и на 12В.
Задний ряд Toyota — самый тесный в этом трио, но даже с ростом 182 см остается запас, а регулировки спинок по наклону и многофункционального подлокотника с управлением третьей зоной «климата» и «музыкой» у конкурентов нет. Минимальный объем багажника Camry чуть подрос (до 524 л, вместо «запаски» теперь «докатка»), появился люк для длинномеров, но спинки в этой версии по-прежнему не складываются.
В предыдущем поколении мы бы однозначно отдали приз за самый невзрачный и тоскливый интерьер Toyota Camry. Но как нынче все изменилось! Возможно, сторонники офисно-кабинетного стиля со мной не согласятся, но новая Камри внутри выглядит совсем не по-тойотовски. Низкая посадка в хорошем кресле, хитрые изгибы передней панели, забравшийся наверх после обновления 9-дюймовый экран (ребята, с графикой надо что-то делать!), понятная и лаконичная «приборка», удобный руль, очень приятное качество кожи и мягкого пластика — раньше об этом можно было только мечтать! Сзади в нашей комплектации можно не только регулировать наклон спинок, но закрывать шторки и управлять «климатом» и мультимедиа с массивного подлокотника. Подрос по объему и багажник (до 524 л), правда, ценой замены «запаски» на «докатку». Если вам позарез нужны складывающиеся задние сиденья, то придется выбрать комплектацию без электроприводов.
С новым 200-сильным мотором и 8-ступенчатым «автоматом» Camry скинула почти секунду в разгоне до «сотни» — 8,7 секунды. Трансмиссия работает деликатно, реакция на газ адекватная, а по комфорту для пассажиров Toyota однозначно лучшая.
Насколько же комфортнее ехать в Toyota! Камри всегда славились отличной плавностью хода, но в нынешнем поколении к этой, ставшей обыденностью характеристике добавилась еще и очень приятная управляемость. Именно под Camry новая платформа TNGA «заехала» лучше всего, отличный вышел автомобиль. С динамикой теперь все в порядке, руль — легкий, но информативный, крены — не больше шкодовских, реакция на газ почти без задержки (никаких дополнительных режимов у Toyota нет) и даже появилась невиданная ранее склонность к плавному заносу в поворотах. Но не обошлось без некоторых недочетов: сквозь хорошую в целом «шумку» постоянно прорывается двигатель, а на высокой скорости — и зеркала, а при попадании в яму на вираже можно пробить подвеску — видимо, слишком мягкие пружины или амортизаторы.
Цвет для Superb, конечно, очень необычный, но он удачно подчеркивает выкрашенные в черный цвет элементы версии Sportline — колесные диски, решетку радиатора, корпуса зеркал, спойлер и шильдики.
Известный факт: традиционно большой процент Superb уходит в корпоративные парки. Но у нас явно не этот вариант — в «золотом» цвете, да еще и с выкрашенными в черный цвет деталями версии Sportline. Бесспорно, смотрится такой Суперб очень нарядно, но я совершенно уверен, что это пресс-парковый автомобиль так и останется единственным в своем роде на просторах нашей страны. Кстати, пакет Sportline вы не сможете заказать для какой-то другой модели Skoda, потому что все они производятся в России.
С точки зрения эргономики, качества материалов и оснащения — салон Skoda очень хорош: удобная посадка, классный руль, быстрый 9-дюймовый дисплей с хорошей графикой, трехзонный «климат», отделка алькантарой и «под карбон». Особое спасибо «ковшам» версии Sportline, которые разбавляют этот строгий «кабинетный» стиль
Передние кресла отделаны алькантарой и кожей, имеют огромное количество электрорегулировок и даже выдвижную секцию спереди, но вентиляции нет. Лучшие в этом тесте, но боковая поддержка у спинки могла бы быть и получше.
Приборная панель — полностью цифровая, с возможностью выбирать режим отображения. На центральном тоннеле — разнокалиберные подстаканники, кнопки «ручника», открывания багажника, выбора режима движения DCC, автопарковщика и отключения ESP. В глубине — беспроводная зарядка и разъемы USB-C и на 12В.
Сзади Superb — самый просторный, на всех трех окнах сзади есть шторки, из подголовников можно разложить оригинальные «рожки», посередине — два разъема USB-C и розетка на 220В, третья зона климат-контроля — опция. Чемпион Skoda и по объему багажника — 625 л! Предусмотрены специальные крючки, сетки, отсек под аптечку, лючок для длинномеров. Спинки сидений складываются в пропорции 2:3 с большой ступенькой, но все равно максимальный объем — целых 1760 л.
Внутри комплектацию Sportline можно отличить по оригинальным ковшеобразным сиденьям с комбинированной замшево-кожаной обшивкой и отделке некоторых элементов «под карбон». Кресла, нужно сказать, очень удобные, эргономика по-фольксвагеновски выверена, проблем с посадкой не будет у водителя любого роста. В центральную консоль очень удачно вписан трапециевидный 9-дюймовый экран, приборная панель — полностью цифровая, «климат» — трехзонный, спортивное рулевое колесо — с очень удобными вращающимися бобышками, есть много ассистентов вождения, а вся задняя полусфера забрана шторками, хотя и с обычным механическим приводом. Колесная база Skoda даже немного короче, чем у Kia, но по простору на втором ряду Superb нет равных, как и по объему огромного багажника. Но, господа, скучновато внутри — полный «немецкий» орднунг, взгляду толком зацепиться не за что.
У Superb наименее мощный двигатель (190 л.с.), на зато с турбиной и в сочетании с «роботом» DSG, позволяет Skoda оторваться от конкурентов на целую секунду — 7,7 секунды до 100 км/ч. Подвеска Superb типично европейская — жестковатая, с минимальными кренами, но при этом не очень комфортная и допускающая небольшую раскачку на волнах асфальта.
До появления нового К5 и обновленной Камри Superb с 2,0-литровым мотором был бы самым мощным автомобилем в этой троице — 190 л.с. Но теперь все изменилось, и лифтбек от Skoda, наоборот, стал самым «дохлым». Впрочем, в активе автомобилей от VAG по-прежнему малая снаряженная масса (1535 кг), высокий крутящий момент и отличное взаимодействие турбомотора с «роботом» DSG, которые даже при такой отдаче обеспечивают Superb лучшую динамику. В «спортивном» режиме автомобиль четко следует за педалью газа, а ускорения и на скоростях выше 120–130 км/ч даются легче. Но европейская подвеска Superb для России не очень годится. Да, руль у Skoda самый информативный и понятный, а крены минимальны, но все неровности наших дорог исправно передаются в салон, что противоречит, как нам кажется, самой идее обладания крупным бизнес-седаном, простите, лифтбеком.
Что же выходит, тысячи наших соотечественников, отдавая предпочтение Kia K5, ошибаются? На самом деле отнюдь нет. К5 — это очень много автомобиля за эти деньги. И по размерам, и по внутреннему простору, и по дизайну, и по очень богатому в «топе» оснащению. И тут все просто: при цене менее 2,5 миллиона рублей за максимальную комплектацию К5 можно многое простить. Что мы с легкостью и делаем. А ведь есть еще и более недорогие 2,0-литровые версии!
Больше всех на лифтбек в этой тройке похож вовсе не Superb, а К5, задние стойки которого «утекают» аж на кромку двери багажника. Toyota Camry же — классический седан, без каких-либо разночтений и домыслов.
За Camry, как и за любую Тойоту, всегда просили больше денег, чем за конкурентов из класса бизнес-седанов. Мало того, что сейчас разница в цене с тем же Kia K5 менее 200 000 рублей, так она еще и, на наш взгляд, абсолютно логична: у Камри мощнее мотор, качественнее салон, лучше настроено шасси, лучше плавность хода и «шумки». На обратной стороне — менее просторный второй ряд и багажник без возможности трансформации.
Ну а что сказать про Skoda Superb? Классный европейский автомобиль с традиционно отличной динамикой, очень приятной рулежкой, качественной отделкой, просторным задним «диваном» и вместительным багажником. Даже к жесткой подвеске вполне можно привыкнуть. Но будем честны: при такой цене и в таком цвете у Superb просто нет шансов.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!