«АвтоСреда» испытала первый «кроссовер» LADA

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


«АвтоСреда» испытала первый «кроссовер» LADA 01.10.2014

Безграничные степи, необычные горы, десятки солёных озёр, два дня и около 1500 километров испытаний автомобиля с повышенной проходимостью.  Знакомимся с LADA Kalina Cross на тест-драйве в Казахстане.  

Приставка Cross к уже хорошо знакомому потребителю универсалу Kalina сначала была воспринята мной скептически. Конечно, я знал, что у машины повышенный клиренс, большие по размеру колёса и имеется небольшая внедорожная подготовка. Но что ждать от АВТОВАЗа? Всё тот же универсал, просто в другой обёртке? На деле же всё оказалось немного иначе. Уже на брифинге журналистам пояснили, что Kalina Cross – это продукт, подготовленный для конкуренции с популярными моноприводными кроссоверами. Причём здесь речь идёт не только о дизайне «под кроссы», но и улучшенных технических показателях.

Вычислить внедорожную версию Kalina в городском потоке можно по пластиковому обвесу: чёрные накладки на крыльях, порогах и дверях и массивная серебристая вставка на переднем и заднем бамперах. Кросс-версия будет выделяться и если поставить ее рядом с обычным универсалом – она просто выше за счёт увеличенного на 23 мм дорожного просвета. Тем же, кто действительно хочет подчеркнуть факт владения более проходимой LADA Kalina, лучше выбрать этот автомобиль в новом ярко-оранжевом цвете, которым будет покрываться исключительно версия Cross. Этот «металлик» ярче эмали «магма», на тесте машин в новом цвете не было, но вы уже сейчас можете себе его представить – он будет в тон ярких вставок салона Kalina Cross.

IMG_3730.jpg

Стартовали мы из Алматы, маршрут пролегал через озеро Балхаш и должен завершиться в Астане. Расстояние между этими городами – где-то 1500 км, дорога - мягко говоря, не очень. Тем лучше для нас! Клиренс кросс-версии составляет 208 мм: плюс 16 мм к стандартной «Калине» за счёт модернизированной подвески с газонаполненными амортизаторами, которая применяется на «ягодном» семействе с января, еще плюс 7 мм – за счёт увеличения размера колёс. На новом шасси стойки и амортизаторы увеличили длину на 16 мм. Сократился ход отбоя на 15 мм и изменились демпфирующие характеристики.

Универсал Kalina Cross АВТОВАЗ будет «обувать» в эксклюзивные диски 15-го радиуса и шины Pirelli размером 195/55. Увы, новый дизайн колёс на журналистском тест-драйве мы смогли рассмотреть только на картинках во время брифинга, но в серию они точно пойдут.

В рулевой рейке произошли доработки (заменена опора тяг рулевой трапеции), за счёт которых подрос радиус разворота автомобиля. Само же крепление в рамке стало жёстче благодаря новой конструкции корпуса. Так что как ни крути, а реагировать на команды водителя автомобиль стал чётче и гигантского «нуля» больше нет. Доработке подверглась и тормозная система – она оснащается новым вакуумным усилителем с улучшенными характеристиками и другими колодками с противошумной пластиной, снижающей уровень скрипа.

IMG_3754.jpg

Хорошая артикуляция подвески сделала передвижение по Казахстану практически идеальным. Глубокая колея и неожиданные кочки на дороге отошли на второй план. А если учитывать, что при изменении рельефа асфальта и появлении впадин автомобиль практически не проседает, то ногу с педали газа на тормоз и я, и сменявшие меня за рулем коллеги переносили только в экстренных ситуациях. Одним словом, приятно, когда массивный внедорожник оттормаживается, дабы не зацепить днищем дорогу, а наша ласточка Kalina Cross лихо обгоняет его по прямой. 

Миновав первые 300 км, в окне замелькала хоть какая-то возвышенность. Останавливаемся для фотосессии и тут же сталкиваемся с первой проблемой – крытые съезды с дороги и высокие камни на подъёме предостерегают нас. Но упускать такой шанс мы не будем и под чутким контролем коллег спускаемся с асфальта, чтобы забраться на небольшую гору. От деформации бампера спасает увеличенные на 2 градуса углы въезда и съезда. Не так важно в цифрах, но очень существенно на практике. На обычной Kalina это бы вышло боком и, скорее всего, бампер мы бы повезли в багажнике. 

IMG_3897.jpg

Промежуточной остановкой для лёгкого обеда стало высохшее соленое озеро, на котором вазовцы устроили журналистам курсы экстремального вождения. Короткая и длинная змейка, переставка и дистанция для экстренного торможения – именно в такой последовательности водители раскатывали друг за другом, пытаясь определить критическую точку, в которой можно перевернуть автомобиль. Управление на таком покрытии можно сравнить с поведением машины на мокром песке, утрамбованным катком. Вроде бы твёрдая основа, но при резком перестроении колёса автомобиля зарываются, не позволяет задней оси уйти в занос.

Упражнение пройдено, мы покидаем площадку и впереди последние 200 км до ночлега на берегу озера в национальных казахских жилищах – юртах. Вторая сотня практически подходит к концу, меняем асфальт на грунт. Отличный повод проверить машину и устроить ей полноценный кросс по пересечённой местности. Третья передача и спидометр переваливает за отметку в 60 км, а автомобиль всё ещё ни разу не зацепился днищем о колею или носом о землю. Мгла уже поглотила степь и даже дальний свет не даёт хорошей видимости при такой скорости. А вот и первый урок ночной езды. Прямой участок дороги на деле оказался снижением к берегу реки и весь экипаж взлетает под потолок. Первая мысль в полёте – передний бампер будет тюнингован полем. Приземление. И мы реально удивлены. Угла въезда хватило для мягкой посадки и, немного чиркнув о песок, Kalina Cross благополучно сохранила свой внешний вид в целости и сохранности. Озеро Балхаш практически не видно, но слышен шум воды и уже завтра мы оценим всю местную красоту.

IMG_3979.jpg

Во второй день тест-драйва подъём был очень ранний. Нужно успеть застать рассвет и подготовится к дороге. Впереди ещё 700 км пути, при среднем скоростном режиме в 110 км/ч добраться до точки мы сможем только к вечеру. На второй день уже можно по-настоящему оценить комфорт в Kalina Cross. Спина не отваливается, с новыми сиденьями можно спокойно передвигаться и на большие расстояния. «Брехня», - скажут владельцы русских автомобилей. «Факт», - отвечу я. У кресел LADA Kalina Cross другое наполнение, отличающиеся от сидений обычной «Калины». Набивка жёстче, формовка изменила геометрию, а материал стал прочнее. Салон также отличается наличием оранжевых декоративных вставок на дверных панелях, баранке колеса и воздуховодах. Приборка штатная, а вот магнитола сравнительно новая. Все блестящие винты в салоне были заменены на чёрные. В плане шумоизолиции тоже проведены качественные работы. В комплектацию «Норма +» (средняя комплектация с кондиционером), которая выбрана для первых LADA Kalina Cross, уже входят новые заглушки и накладки, уменьшающие шум от дороги. Кроме того, для уменьшения шума в задних арках имеются шумопоглощающие щитки. Наружные зеркала с ручной регулировкой оборудованы обогревательным элементом и включаются при нажатии обогрева заднего стекла.

IMG_3927.jpg

Двигатель у LADA Kalina Cross пока только один – 1,6-литровый восьмиклапанный мощностью 87 л.с. Коробка передач ручная, правда, у неё изменена пара, теперь она не 3.7, а 3.9, что значительно повлияло на динамику автомобиля. В ближайшем будущем завод планирует оснащать этот автомобиль мотором мощностью 106 л.с. и «автоматом». Расход топлива в этой версии увеличился, хотя рост не значительный – плюс 0,2 л. Ограничение скорости в 165 км/ч мы преодолели. Не сказать, что с лёгкостью, но наш универсал едет и при этом адекватно «проглатывает» ямы и кочки. Дорога до Астаны значительно лучше, да и пейзажи здесь меняются намного чаще, так что в три водителя мы практически без остановок добрались до города.

LADA Kalina Cross – это достойный моноприводный автомобиль с повышенной геометрической проходимостью. Приписывать ему возможности полноприводных внедорожников глупо и неосмотрительно. Покорять настоящее бездорожье она не сможет, но вот довезти до речки по просёлочной дороге, взобраться на возвышенность без последствий или проскочить отрезок зыбкого песка ей очень даже по силам. Ну и, конечно, не забываем про «вкусную» цену – 409 000 рублей. Попробуйте найти что-то типа «кросса» за эти деньги.

Павел Атрощенко, фото автора и АВТОВАЗа

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

гоша
Что-то на переднем сиденье уже складки обивки видны... А вроде новый авто...
Имя Цитировать
serezhavs
Думаю, имею смысл брать с 21127 двигателем. Машина будет однозначно бодрее. Интересно, будет ли такой двигатель комплектоваться МКПП?
Имя Цитировать
perekatipole
Клиренс, как у кроссовера
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up