Сотрудники ГИБДД предостерегают водителей двухколесного транспорта от нарушений Правил дорожного движения.
Если в 2012 году по вине мотоциклистов и скутеристов произошло 30 ДТП, (погибших не было, 38 получили ранения), то в 2013 году эта цифра стала больше: ДТП по их вине произошло 38, погибло в них 2 человека и 48 получили серьезные травмы.
Более 2/3 всех аварий по России с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи тосола на дорожном полотне. Статистика вещь упрямая, а потому утверждает, что большинство случаев связаны с нарушением скоростного режима, сообщили в ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти.
Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина ДТП с участием двухколесного транспорта. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.
В ГИБДД обращают особое внимание на водителей скутеров, малокубатурной техники, не требующей регистрации. По статистике, скутеристы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и со скоростями «под сотню». Чаще всего, распространена авария у обочины: скутер передвигается на относительно высокой скорости в правом ряду, а автомобиль неожиданно решает припарковаться у обочины. Виновником чаще всего признают автомобилиста. Примечательно, что неблагоприятные погодные условия редко являются причиной аварий, в то время как некачественное дорожное покрытие, наоборот, — виновник многих происшествий.
Незаметность мотоцикла и скутера на дороге в половине случаев приводит к ДТП. Именно поэтому сотрудники ГИБДД настоятельно советуют ездить с включенным светом и облачаться в экипировку со светоотражающими вставками.
Молодые люди в возрасте 18–25 лет - именно эта категория водителей чаще попадают в ДТП. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. В интервале от 25 до 30 лет нарушителей ПДД меньше, тогда как у водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается.
Чаще всего при ДТП у водителей мотоциклов и скутеров страдают бедра, колени, локти и ключицы. Перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Инспекторы подчеркивают, что шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
Количество комментариев: 0
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!