Два жителя нашего города — Алексей Козлов и Александр Шмидт — отремонтировали «генеральский» автомобиль из паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова, остававшийся там бесхозным более полутора десятков лет. Интервью у мастеров взял сайт "День города".
Алексей Козлов:
– Директор паркового комплекса истории техники Дмитрий Никитин как-то показывал мне, какие автомобили стоят у них в ангарах — очень интересные экземпляры, но обездвиженные. У комплекса нет возможности их восстанавливать.
И мы сошлись на том, что я и мой товарищ добровольно и безвозмездно будем потихоньку какие-то машины ставить на ход. Решили начать с ГАЗ-14 «Чайка».
Машина редкая, их выпустили совсем немного. Они были у больших начальников и военных высокого ранга. Я выяснил, что наша «Чайка» — одна из самых последних выпущенных машин. Изначально она была в очень хорошем состоянии. Но в музей попала с повреждённым бампером и без тормозов — в таком состоянии машину и загнали в гараж, где она простояла 16 лет.
Для автомобиля это смерть. Ведь прежде чем ставить на длительную стоянку, автомобиль консервируют: сливают жидкости, промывают системы и так далее...
Приступили к процессу в конце января. Первым дело провели дефектовку – выяснили, что требует замены и ремонта. Сложностей было много, но, по сути, они обычные для восстановления машин. Работа осложнялась тем, что запчасти для «Чайки» нужны специфические, их просто так сейчас не купишь. Можно отыскать что-то похожее, но надо подогнать, приспособить.Нужно было найти техническую документацию на автомобиль — её, кроме инструкции на радиоприёмник, не было. Нашли, выяснили, какие жидкости используются в «Чайке», в каких объёмах. Но прежде чем их залить, нужно слить старые, промыть системы…
Перед тем, как завести машину, обнаружили, что не работает бензонасос, а они в этой модели американские — такая заводская сборка правительственных авто. У нас в городе есть большой знаток американских автомобилей — отнесли бензонасос ему, он за несколько дней отремонтировал. Наконец, завели машину, убедились — двигатель работает.
Дальше — тормоза, которых не было. Промыли тормозную систему, потратив две или три бутылки самой дешёвой водки. Выяснилось, что на одном колесе нужна замена тормозного цилиндра и тормозной колодки. Цилиндр добыли, а колодок нет. Стали искать. Оказалось, что на эту «Чайку» подходят тормозные колодки от «Газели», но с небольшой доработкой: подточить, подпилить. 9 мая мы этим и занимались. В результате всё сделали, поставили, проверили — работает. Завели машину и выехали из ангара.
Дмитрий Никитин:– Работы по «Чайке» полностью пока не закончены. Когда машина будет готова, выставим её в ангаре нашего комплекса, будем задействовать в больших праздниках и парадах на территории комплекса.
Алексей Козлов и Александр Шмидт надеются, что сотрудничество с парковым комплексом продолжится, и им доверят восстановить ещё какую-нибудь из машин коллекции.
Наталья Мишанина
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!