06.10.2025
В сентябре доля продаж новых легковых автомобилей глобальных марок (без Китая России, Беларуси) увеличилась до 11,6%. В первой половине года она была в пределах 6-8%. С июня пошел рост. В июле их доля была 9,1%, а в августе 9,9%, сообщает в своем телеграм-канале Сергей Целиков, глава АВТОСТАТ.
Общий объем этого этого сегмента рынка в сентябре составил 14,2 тысячи штук. Это на 18% больше чем в августе (12 тыс) и на 16% больше, чем в сентябре 2024 года (12,2 тыс). Хотя в целом авторынок по отношению к прошлому году сократился на 19%.
Топ-10 привычных нам иномарок в сентябре 2025 выглядел так:
1. Toyota - 3308 шт (+49%)
2. BMW - 1741 шт(+51%)
3. KIA - 1228 шт (-38%)
4. Hyundai - 960 шт (-57%)
5. Mercedes-Benz - 891 шт (+54%)
6. Mazda - 844 шт (+130%)
7. Skoda - 808 шт (+108%)
8. Volkswagen - 794 шт (+136%)
9. Lexus - 518 шт (+4%)
10. KGM (SsangYong) - 500 шт
Отмечу еще одну марку - Solaris. Формально это российский бренд. Но все понимают, что под российским шильдиком скрывается корейская сущность. Продажи «Соляриса» в сентябре выросли в два раза (+102%) до 4028 единиц. И он уверенно закрепился в топ-10 российского авторынка, обойдя многие китайские бренды.
Вот такой новый рыночный тренд. В связи с предстоящим повышением утильсбора, в октябре стоит ожидать дальнейшего роста «некитайских» иномарок, обеспеченного в основном альтернативным импортом. Но с ноября этот «ручеек» обещают перекрыть.
https://t.me/sergtselikov