27.08.2025
Текущий 2025 год в плане цен на автомобили нестандартный. Долгие годы наблюдений за ними, приучили нас к тому, что цены постоянное растут. Но в этом году мы наблюдаем снижение. Как по новым автомобилям, тк и по авто с пробегом.
✔️Разнообразие рынка авто с пробегом таково, что средневзвешенная стоимость как и средняя температура по больнице. Тем не менее, даже она показывает снижение (-2%). Хотя я этот показатель не очень люблю. В нем более значимую роль играет изменение структуры рынка, а не сами цены.
✔️Вот вам взгляд на суммарный показатель динамики цены «сладкой парочки» (Rio-Solaris) по возрастным диапазонам. Итоговое снижение за 7 месяцев от 3 до 8%. Причем лучше всего держится цена у автомобилей в возрасте 6-9 лет (см. таблицу).
✔️У прежнего бестселлера рынка АсП Ford Focus падение чуть выше: -5-11%. И тут тоже лучшие показатели сохранности стоимости показывают машины в возрасте 6-9 лет. Потенциальным покупателям на это стоит обратить внимание.
✔️И «вишенка на тортике» - автомобили LADA, которые уже давно не выпускаются, но по-прежнему занимают верхние строчки рейтинга продаж на рынке АсП. Это классическое модели (2107,2105 и так далее), а также переднеприводные LADA прошлых поколений - 2108, 2109, 2110, Приора и их разные модификации.
✔️Цены на такие вазовские модели низки, но в тоже время довольно стабильны. Лучше всего среди них себя чувствуют машины возрастом 13-19 лет.
✔️Диапазон 200-300 тысяч рублей в российской действительности жив и неплохо здравствует. За 7 месяцев этого года средняя цена таких стареньких, но еще не престарелых автомобилей LADA, подроста на 15%. В годовом выражении это даже обгоняет ключевую ставку.
✔️О том, что почти 40% рынка АсП продается по ценам ниже 500 тысяч рублей, писал (
https://t.me/sergtselikov/761) ранее.
✔️Секрет успеха старых дешевых машин на российской земле раскрывать не буду. Думаю, что и сами догадаетесь.
Сергей Целиков https://t.me/sergtselikov