МАСЛО МЕНЯТЬ БУДЕМ?

27.11.2017

Среди некоторых автовладельцев до сих пор бытует мнение, что масло в двигателе авто необходимо менять сезонно. Действительно, понятие «зимние/летние жидкости» есть, но сейчас почти все покупают универсальные всесезонные аналоги, которые подходят и для езды в лютый мороз, и в зной. В основном производители авто рекомендуют заменять моторное масло после прохождения определённого количества миль/километров или один раз в год. Однако лучше это сделать перед зимой.
моторное масло для зимы.jpg

Ведь как бы там ни было, большое влияние на рабочие характеристики машины зимой имеет именно моторное масло.

Не поленитесь и полистайте руководство по эксплуатации, либо сервисную книжку автомобиля. Затем выясните тип мотора, условия его эксплуатации, а также степень износа элементов двигателя. Сложив воедино все полученные данные, можно сделать вывод, какой тип моторного масла вам необходим. Отдайте предпочтение тому варианту, который наиболее подходит по спецификациям, указанным компанией-производителем вашего авто.

Не лишним будет и разобраться в маркировке моторных масел. Когда вы сможете самостоятельно расшифровать маркировку на канистре, советы «бывалых» станут не нужны.

Выбирая моторное масло на зиму, следует обращать внимание на букву «W» на этикетке, а также на число, которое стоит перед ней. Например, надпись 5W, 0W означает то, что масло имеет в составе присадки, уменьшающие загустевание масла при низких температурах и чрезмерное разжижение-при высоких. Число – это индекс низкотемпературной вязкости, и обозначает оно, насколько хорошо масло будет прокачиваться в масляной системе при отрицательных температурах.

Чтобы осредненно выяснить рекомендованную минимальную температуру, необходимо вычесть 35. Например, если на канистре написана комбинация число+W+число (допустим, SAE 10W40), это означает, что масло всесезонное.Примерный нижний температурный предел можно узнать тем же вычетом, только уже из 10 ("зимнего" индекса) числа 35.

Что интересно, первая цифра определяется при температуре +40 градусов, затем проверяется на низкотемпературные свойства, вторая при +100 градусах.

Для современных моторных масел появился очень важный параметр - HTHS, это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, измеряется при температуре +150 градусов.

Добиться нужных свойств от масел на минеральной основе теперь невозможно, поэтому современные масла - синтетические различного вида, либо имеющие гидрокрекинговую основу.

Параметры качества масла

Классификация API -американского института нефти, в настоящее время учитывается мало.

Следует учитывать маркировку по более жесткой классификации - ACEA. На этикетке имеется какая-нибудь из букв - А, В или Е. Если указана буква «А» - это значит, что масло предназначено для бензиновых моторов: легковых авто, микроавтобусов, а также фургонов. Буква «В»  - данный тип масла подойдет для дизельных микроавтобусов, фургонов, «легковушек». А для тяжелого грузовика необходимо масло с буквой «Е» на канистре.

Также важный показатель для современных двигателей - индекс "C", зольность масла.

Система нейтрализации отработанных газов, которой оснащены все современные автомобили, должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки.

Выбор характеристик моторного масла для конкретного двигателя - непростая задача, поскольку это всегда компромисс между надежностью и экологией. Особенно с учетом нашего топлива, которое обычно содержит много серы. Посудите сами - чтобы не было отложений в двигателе из-за окисления, особенно при попадании топлива в масло, нужны хорошие моющие свойства. Но моющие и антифрикционные присадки - обычно это соединения, увеличивающие зольность, следовательно, пагубно влияющие на нейтрализаторы и экологию. Замкнутый круг.

Поэтому при выборе моторного масла для современного двигателя самое важное:

- проверить наличие у масла допуска, который указан в вашей сервисной книжке;

- приобрести это масло в надежном месте (про опасность контрафакта слышали все).

Где покупать?

Конечно, лучше всего купить масло у проверенных продавцов, на надёжных автозаправках или автосервисах. Если ваш автомобиль всё ещё на гарантийном обслуживании и у вас нет уверенности - не ленитесь и не скупитесь, загляните к официальному дилеру марки и приобретите масло там.

Естественно, предпочтительнее приобретать продукцию известных мировых фирм, но читайте внимательно этикетку и тщательно осматривайте канистру — сейчас очень много подделок достойных брендов. Если есть хоть какие-то сомнения по поводу качества масла, лучше уходите покупать его в другое место.

партек с рамкой.jpg



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up