14.03.2025
Сергей Целиков, сооснователь и директор аналитического агентства Автостат продолжает анализировать импорт. Сегодня «разбирает по-полочкам» автомобили Toyota.
"С подержанными Тойотами все очевидно. За последние три года (с марта 2022 по февраль 2024 года) их привезли в Россию 267,2 тысячи штук. Почти 95% из них были произведены в Японии. И в подавляющем большинстве оттуда же ввезены. Естественно, с правым рулем.
Небольшое количество (около 7%) Тойот с пробегом японского производства поступили к нам из Армении (1,9%), Южной Кореи (1,3%), Китая (1%), Беларуси( 0,7%), Казахстана (0,5%) и Киргизии (0,5%) и так далее.
Около 3% подержанных Тойот, попавших на наш рынок за три последних года, были собраны в Америке и Канаде, 1,4% в Китае. В списке производителей также встречаются европейские заводы, Турция, Тайланд, Мексика - но объемы чисто символические.
По новым машинам расклад другой. Всего за три года заехало к нам примерно 60 тысяч машин.
Если смотреть на то, где они были выпущены, то расклад получается такой: Китай - 45%, Япония - 34%, США - 7%, Тайланд - 4%, Индонезия 1,2% и «по-мелочи» Канада, Бельгия, Турция, Тайвань и так далее.
А вот расклад по стране-экспортеру несколько иной. Китай также на первом месте, но доля лишь 25%. Аналогичная доля у Киргизии (25%), чуть меньше у Казахстана (17,5%).
Далее идут родная Япония 8,5%, Беларусь 8,1%, ОАЭ 5,5%, Армения 5,2%, Грузия 1,7%. Далее в списке еще много стран, но доли экспорта оттуда мизерные.
Можно смело констатировать, что автомобили Toyota, несмотря на все препоны, поступают к нам со всего мира и россияне не останутся без любимой марки. Ни один глобальный автомобильный бренд, ушедший с нашего рынка в 2022 году не может похвастаться такими объемами и такой географией.
Ну а разговоры о возвращении бренда на российский рынок в числе первых, «как только, так сразу», в СМИ уже активно ведутся".
Источник: https://t.me/sergtselikov
Фото: telegra.ph