Выбор низкорамного трала для перевозки техники: какие бывают и на что обратить внимание

15.08.2025

Трал — это не просто прицеп. Это специализированная платформа для перевозки того, что не вписывается в стандартные габариты. Речь идет о тяжелой строительной технике, промышленном оборудовании, комбайнах или, например, элементах мостовых конструкций. Обычный бортовой полуприцеп с такой работой не справится из-за ограничений по высоте, массе и размерам груза.

Основная задача трала — обеспечить безопасную и легальную доставку негабаритного груза. Для этого его конструкция продумана до мелочей. Низкая высота погрузочной площадки, усиленная рама и специфическая ходовая часть позволяют перевозить объекты весом в десятки, а иногда и сотни тонн. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов, начиная от типа грузов и заканчивая дорожными условиями.

Классификация тралов по основным параметрам

Главное отличие тралов друг от друга — конструкция рамы и высота погрузочной площадки. От этого зависит, какие грузы можно будет перевозить. Для правильного выбора нужно четко понимать будущие задачи, ведь универсальных решений здесь практически не бывает. Для решения таких специфических задач купить трал можно с учетом конкретных габаритов груза.

Чаще всего на рынке встречаются модели, которые можно разделить по высоте платформы. У каждой группы свое назначение:

  • высокорамные;

  • низкорамные;

  • модели с заниженной грузовой платформой.

Высокорамные полуприцепы обладают большим дорожным просветом и подходят для плохих дорожных условий. Низкорамные, наоборот, позволяют перевозить высокие грузы, не выходя за рамки ограничений по высоте.

Ходовая часть и ее влияние на перевозку

Количество осей и тип подвески напрямую влияют на грузоподъемность трала и его поведение на дороге. Чем больше осей, тем выше допустимая масса перевозимого груза и тем равномернее распределяется нагрузка на дорожное полотно. Это важно для соблюдения транспортных нормативов.

Подвеска — один из важнейших узлов, влияющий на плавность хода и сохранность груза. Основные типы:

  • рессорная — простая и надежная, но довольно жесткая;

  • пневматическая — обеспечивает плавность хода, позволяет регулировать высоту платформы;

  • гидравлическая — самая сложная и дорогая, используется на сверхтяжелых тралах для самых сложных задач.

Нужно понимать, что сегодня на трал цена вполне соответствует его техническим возможностям и сложности конструкции. Пневматическая подвеска становится все более популярной благодаря балансу характеристик.

На что еще обратить внимание при выборе

Кроме высоты платформы и типа подвески, есть и другие важные детали. Например, способ заезда техники. Для самоходных машин вроде экскаваторов или бульдозеров необходимы аппарели — специальные трапы для заезда. Они могут быть механическими или гидравлическими. Последние удобнее в работе, но усложняют конструкцию.

Рама трала тоже бывает разной. Стационарная рама — это классическое решение. А вот раздвижные (телескопические) модели позволяют увеличивать длину грузовой площадки для перевозки длинномерных грузов, таких как трубы большого диаметра или лопасти ветрогенераторов. Выбор материала рамы тоже имеет значение. Высокопрочные стали делают конструкцию легче без потери грузоподъемности.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 

 
Scroll to up
Loading...