Пескоразбрасыватель КДМ

09.07.2023

В статье подробно раскрыто устройство пескоразбрасывателя КАМАЗ, конструкция, принцип работы всех основных узлов.

Конструкция бункера

Пескоразбрасыватель ПР-5 имеет трапецеидальное сечение, изготовленный вместе с корпусом транспортёра, который опирается на рамную конструкцию. Внутри установлены стальные растяжки, повышающие его жёсткость и стойкость к механическим нагрузкам. На растяжки монтируются рассекатели антигололёдных материалов. Это позволяет снизить нагрузку на стенки и облегчить движение цепи. Кроме этого, дополнительно измельчённый материал обеспечивает более точную его дозировку через шиберную заслонку. Между торцевыми стенками бункера и его дном сделаны оконные прорези, через которые проходят скребки.

Скребковый транспортёр

Цепочка оснащенная скребками, нужна для того, чтобы эффективно подавать используемую пескосмесь. Она размещается в пескоразбрасывателе КДМ. Ветви транспортёра производятся из цепей ПР-50.8, которые оснащаются скребками съёмного типа

Вид транспортёра со скребками

Вид транспортёра со скребками

Конструкционно скребок сделан так, что можно быстро выполнять его замену в случае механических повреждений. В каждой ветви используется не менее двух соединительных звеньев. С их помощью выполняется быстрая замена повреждённых участков цепи новыми элементами.

Привод транспортёра

Приводной вал крепится в его задней части на боковинах, он установлен на подшипниковых опорах. Он вместе с двумя звёздочками вращается, обеспечивая продольные перемещения ветвей цепи. В движение приводной вал приводится от гидромотора РПГ 6300 или редуктора Berma RT (возможен другой редуктор с аналогичными характеристиками).

Гидровращатель РПГ 6300

Гидровращатель РПГ 6300 с ручным управлением скоростью подачи песка и вращения разбрасывающей тарелки.

редуктор берма пескоразбрасыватель

Редуктор Berma RT

Опорный подшипник привода

Опорный подшипник привода

Натяжение транспортёра

Чтобы поддерживать необходимый уровень натяжения ветвей цепи, используется натяжитель в виде пружины. Он размещён в переди пескоразбрасывателя и подвижно соединён с натяжной осью, на которой свободно вращаются две натяжные звёздочки. Величину натяжения ветвей транспортёра регулируют двумя пружинами. Степень их сжатия можно менять натяжными винтами.

Натяжное устройство пескача

Натяжное устройство

Конструкция задней части бункера

В тыльной части предусмотрены ступеньки, по которым осуществляется доступ внутрь бункера пескоразбрасывателя КДМ. Повышают безопасность его осмотра и обслуживания специальные поручни. Кроме ступенек, тут же расположен шибер, регулирующий количество песка, подаваемого к тарелке разбрасывающего узла.

Безопасность эксплуатации пескоразбрасывателя, особенно в тёмное время суток, обеспечивают осветительные и сигнальные системы. Они размещены сзади оборудования: вверху – проблесковый маячок, а на задних опорах – габаритные огни, стоп-сигналы, комбинированные фонари указателей поворота. Дополнительно может устанавливаться фонарь для освещения рабочей области пескоразбрасывателя.

пескоразбрасыватель с роликовой цепью ПР-50.8

Комплектация с роликовой цепью ПР-50.8

Пескоразбрасывающий узел крепится в хвостовой части бункера с помощью шарниров. Оно имеет следующие положения – рабочее и транспортировочное. Во время транспортировки устройство поднимают так, чтобы тарелка находилась вверху. Во время работы узел опускают диском вниз и закрепляют в таком виде фиксатором.

Важно! Разбрасывающий механизм обязательно нужно закреплять в крайних положениях с помощью фиксатора.

Посыпающий узел переводится из рабочего состояния в транспортное и обратно вручную. По индивидуальному заказу клиента, это устройство может комплектоваться системами подъёма в транспортное положение.

Гидросистема

Валы приводятся в работу редуктором Berma (или другими редукторами с аналогичными параметрами) либо гидровращателем РПГ 6300. Вращение тарелки с лопатками выполняется гидромотором МР-80 (или другим, с аналогичными характеристиками).

регулятор расхода пескача

Регулятор расхода

Чтобы получить необходимый расход антигололёдной смеси, пользуются дросселями. Зависимо от комплектации пескоразбрасывателя КДМ изменять ширину обрабатываемой зоны и плотность внесения песка можно двумя способами:

  • дистанционно при участии дозаторов, расположенных в кабине грузовика;
  • вручную, используя механические регуляторы, размещённые в сзади оборудования.

Исполнение дистанционных регуляторов позволяет в любой момент перейти на настройку ширины и плотности через ручные регуляторы.

Когда включается насос, масло подаётся в нагнетающую магистраль, через которую оно поступает в гидромотор. Затем энергия масляного потока преобразуется в механическую энергию вращения приводного вала. На нем закреплены звёздочки, которые обеспечивают перемещение цепочки со съёмными скребками.

Разбрасывающее устройство

Сыпучая смесь подаётся к диску по лотку через регулируемый зазор с шиберной заслонкой. Зазор находится между тыльной торцевой стенкой и скребками.

Тарелка пескоразбрасывателя КАМАЗ приводится в действие гидравлическим мотором. Контроль работы гидронасоса, включение и отключение операций, осуществляется из кабины водителя грузовика. Функциональные клавиши управления гидравлическим и электрическим оборудованием выводятся на отдельный пульт или располагаются на приборной панели грузовика. Клавиши имеют понятные пиктограммы и подсветку. Пользоваться ими удобно и максимально понятно, что не отвлекает водителя от управления техникой.

В корзине уровень верхней и нижней части может взаимоизменяться. Благодаря этому происходит регулирование высоты разбрасывающего диска по отношению к поверхности дорожного покрытия. Сам диск, его механизм привода и подающий лоток находятся в нижней части корзины.

просеивающая решетка пескоразбрасывателя

Защитная решётка

Просеивающая решётка

Пескоразбрасыватель КДМ оснащается специальной защитной решёткой. Она играет роль сетки для просеивания материала, когда происходит процесс их загрузки. Решётка сделана в виде цельной конструкции, которая усилена продольными и поперечными рёбрами жёсткости. В её задней части проделан решетчатый люк, через который можно попасть внутрь бункера для проведения его ремонта и обслуживания.

Защитная окраска

Для эффективной защиты оборудования ПР-5 от воздействий внешней среды его конструкционные элементы окрашиваются двухкомпонентной грунт-эмалью АК-1095. Она используется в качестве финишного покрытия металлических деталей, которые могут подвергаться воздействию агрессивной среды. Такие покрытия успешно противостоят механическим повреждениям конструкционных элементов и защищают металл от возможной коррозии.

На сайте производителя спецарсенал.рф вы можете ознакомиться с полным перечнем производимого оборудования.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up