Как собственноручно поставить новую ГБЦ у себя в автомобиле?

13.07.2022

Заменить ГБЦ непросто. Чаще всего приходится менять втулки, клапаны, прокладку. Многие автовладельцы предпочитают доверить ответственный процесс мастерам-профессионалам. Но иногда это можно сделать собственноручно, если у хозяина авто есть подходящие умения, навыки, знания.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров (Гбц)

Какие инструменты нужны для работы с ГБЦ

Чтобы провести ремонтные работы, владелец машины должен взять:

  • 2 оправки-запрессовывателя - для втулок и маслоотражательных специальных колпачков;
  • микрометр, которым можно будет измерить направляющие втулки, клапаны;
  • опрессовочную оправку;
  • развёртка с показателем 8,03 мм для разворачивания новых втулок.

Также пригодится электроплитка. Но подойдут только модели, у которых нагревательный элемент надёжно закрыт. Головки придётся прогреть незадолго до того, как автолюбитель будет запрессовывать втулки.

Также не забудьте о приспособлении, чтобы фиксировать клапаны при расхаживании пружин. Для этого подойдет небольшая доска с бобылками или что-то подобное (детали можно посмотреть тут :https://en.howtorepairauto.com/how_do_you_check_if_nissan_pick_up_ii_king_cab_4wd_cylinder_head_is_working/).

Как демонтировать ГБЦ

Головку цилиндрового блока заменяют редко. Но поставить новые металлическую и металло-асбестовую прокладки придётся.

Если протекают охладитель либо машинное масло, выход только один: заменить детали. Особенно часто портится прокладка. Поэтому нужно провести демонтажные работы:

  • отсоединение массы от аккумулятора;
  • правильный монтаж 1-го цилиндрового поршня (нужно смотреть на 1-й такт);
  • слив охладителя;
  • снижение давления, если машина нагрета;
  • отсоединение трубы, соединяющей коллектор и глушитель;
  • демонтаж крышки ГБЦ;
  • отсоединение кабелей от воздухорегулятора;
  • ослабление хомута, связывающего дроссельный узел с фиксатором штуцера, проводящего воздух;
  • удаление воздухозаборного шланга;
  • отворачивание винта-фиксатора держателя насосной трубы;
  • отведение кронштейна влево или вправо, ослабление хомутов;
  • демонтаж шлангов охладительной системы, ослабление хомута, соединяющего штуцер с тормозными шлангами;
  • отключение кабелей от свечей зажигания;
  • вытаскивание проводного жгута из пространства под ресивером;
  • снятие ремня распредвального привода, крышки упомянутой детали;
  • разъединение пластмассового держателя между топливной рамой и щупом;
  • выворачивание и извлечение крепёжных болтов ГБЦ на полностью холодном моторе;
  • снятие головки (при этой процедуре можно попросить помощи у жены или приятеля);
  • очистка поверхностей новой ГБЦ, чтобы на ней не было загрязнений и воды;
  • удаление смазки из резьбы, чтобы головка не потрескалась;
  • установка новой ГБЦ;
  • монтаж всех удалённых деталей.

Теперь можно включить мотор, чтобы убедиться в отсутствии неприятных звуков и правильном функционировании автомобиля.

Источник статьи – howtorepairauto.com


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up