Для выбора стекла недостаточно указать только марку и год выпуска авто, необходимо искать запчасти по VIN-коду, который является уникальным для каждой машины. Это гарантирует точное совпадение детали с кузовом без малейших зазоров, с точной формой и изгибом.
Любые отклонения параметров стекла ухудшают обзор водителю, поскольку искажают видимость, а даже минимальные люфты быстро приведут к трещинам, проникновению пыли в салон. Подбор по VIN-коду – это:
Большинство магазинов, сервисных центров, онлайн-площадок оперируют этими данными, чтобы гарантировать точное совпадение запчастей и машины, показать высокое качество товара. Для сервисного центра код предоставит полную информацию о стекле, в т.ч. о подогреве, расположении датчиков и остальных опциях, чтобы учесть их при установке.
Эти данные можно посмотреть в техпаспорте на транспортное средство. Также VIN-код проставляют и в самой машине: на неразъемных узлах, шильдиках – специальных табличках. Универсальное место для информации – инструментальная панель, ее верхняя часть слева. При таком расположении данные можно прочитать сквозь ветровое стекло.
Аналогичный номер пробивается на стойках кузова. В машинах из США табличка располагается со стороны водителя в месте касания стекла и капота, дополнительно данные нанесены в проеме дверей для водителя. В некоторых марках машин ее можно отыскать на правой арке колеса сверху.
Распространенное место, где дублируется информация, – блок цилиндров и их головка, пороги двери, кузовные стойки, лонжероны внедорожников. Обязательно прикручивается табличка в моторном отсеке, выбивается на двигателе, шасси и кузове.
Если машина проходила ремонт, может оказаться, что окошка для кода пустое или его нет под лобовым стеклом. Особенно это справедливо при замене оригинального стекла недорогим китайским. В автомобилях, которые выпускаются в России, наличие окошка – не обязательное условие. В таких случаях VIN-код нужно поискать на других деталях, в техпаспорте. Если не удается найти номер или он не читается, придется обращаться в ГИБДД за экспертизой.
Впервые этот код появился в 1977 году в Канаде. Он представляет собой комбинацию цифр от 0 до 9 и букв, в которых не используют O, I,Q, чтобы не путать их с цифрами. Информация разделена на 3 части.
Первые 3 знака дают подсказку о производителе. Они зафиксированы за странами, контролируются международными организациями. Первый символ показывает зону, второй – конкретную страну, третий – производителя. Следующие 6 символов описывают модель машины, модификацию, дают информацию о характеристиках: двигателе, кузове и т.д. Последние 8 знаков – это данные о модельном ряде, заводе по сборке, серийный номер машины. Символов всего 17. Это самый простой способ идентификации транспорта.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!