Воздушный фильтр двигателя: как выбрать, когда менять и зачем он нужен автомобилю

Воздушный фильтр двигателя: как выбрать, когда менять и зачем он нужен автомобилю 28.08.2025

Воздушный фильтр — это не просто кусок бумаги в пластиковом корпусе под капотом. Это легкие вашего автомобиля. Его главная задача — очищать воздух, который поступает в двигатель для создания топливно-воздушной смеси. Без него внутрь попадали бы пыль, песок, мелкие насекомые и прочий дорожный мусор. Все это работает как абразив, медленно, но верно изнашивая цилиндры и поршни.

Игнорирование состояния фильтра приводит к неприятным последствиям. Сначала падает мощность, ведь двигателю буквально нечем дышать. Потом начинает расти расход топлива, потому что электроника пытается компенсировать нехватку воздуха, обогащая смесь. В итоге простая и дешевая деталь может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Как устроен и работает воздушный фильтр

Конструкция большинства фильтров довольно проста. Это фильтрующий элемент, чаще всего из специальной пористой бумаги или синтетического волокна, который уложен «гармошкой». Такая форма нужна, чтобы максимально увеличить площадь фильтрации при небольших размерах самого корпуса. Поток воздуха проходит через этот материал, а все загрязняющие частицы задерживаются в его порах. Качество очистки напрямую зависит от материала и плотности укладки. На рынке есть разные варианты, например качественные воздушные фильтры исузу служат дольше своих безымянных аналогов.

Материалы для фильтрации используют разные:

  • целлюлоза, пропитанная специальными смолами для прочности и влагостойкости;

  • синтетические волокна, которые лучше задерживают мелкие частицы и меньше боятся влаги;

  • многослойный хлопок, пропитанный маслом, как в фильтрах нулевого сопротивления.

Чаще всего в обычных автомобилях стоят именно бумажные фильтры. Они недорогие и отлично справляются со своей задачей при своевременной замене.


Виды фильтров и что выбрать

Кроме материала, фильтры различаются по форме. Они бывают круглыми, панельными или цилиндрическими — все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Но для водителя важнее их эксплуатационные свойства. Тут все немного сложнее.

По типу фильтрующего элемента их делят на три группы:

  • бумажные, самые распространенные и считаются одноразовыми;

  • тканевые, их еще называют фильтрами нулевого сопротивления, можно мыть и использовать повторно;

  • пенные, сделанные из поролона и обычно применяются на внедорожной или спортивной технике.

Выбор зависит от условий эксплуатации машины и требований к ней. Для спокойной городской езды вполне достаточно стандартного бумажного фильтра. А вот «нулевики» требуют особого ухода — периодической промывки и пропитки специальным маслом. Без этого они быстро теряют свои свойства.

Признаки износа и периодичность замены

Двигатель сам подскажет, когда фильтр устал. Первые сигналы — это снижение динамики разгона и увеличенный аппетит к топливу. В запущенных случаях из выхлопной трубы может идти черный дым, что говорит о слишком богатой топливной смеси. Иногда загорается индикатор «Check Engine». Визуально забитый фильтр тоже легко опознать, он будет темно-серого или черного цвета, с явными следами грязи и пыли.

Производители обычно рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15–20 тысяч километров пробега. Но эта цифра очень условна. Если вы часто ездите по пыльным проселочным дорогам или живете в промышленном районе, лучше сократить этот интервал вдвое. Замена — процедура простая, и сэкономить на ней значит сознательно вредить мотору. Стоимость нового фильтра несравнима с ценой ремонта двигателя.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 

 
Scroll to up
Loading...