Три секрета от чемпиона управления автомобилем по зимним дорогам

Три секрета от чемпиона управления автомобилем по зимним дорогам 19.01.2022

Мастер спорта, призер Российской серии кольцевых гонок объяснил, почему зимой автомобиль вдруг тянет в сторону, что следует предпринять и что с вами может произойти дальше.

Коммунальщики не всегда справляются с уборкой дорог от снега, езда по которому может привести к аварии. Но если знать, чем именно опасно движение в подобных условиях, и чего ждать от автомобиля, то авария не омрачит ваш день. О том, какие подвохи следует ожидать от едущего по снегу автомобиля, «За рулем» рассказал профессиональный гонщик Борис Шульмейстер.

Мастер спорта России, спортивный директор гоночной команды «Румос Рейсинг» Борис Шульмейстер:

— Присутствие на проезжей части снега или грязи, естественно, представляет опасность и может повлиять на управляемость автомобиля. Я думаю, все и так это прекрасно понимают. Какие же есть способы безаварийной езды по такому покрытию в нынешних погодных условиях?

Попадание в снежную кашу

Надо понимать, что если вы двигаетесь по не совсем чистой проезжей части и левая сторона автомобиля, допустим, едет по чистому асфальту, а правая попала в рыхлый снег, то этот рыхлый снег создает повышенное сопротивление качению. Соответственно, правая сторона вашего автомобиля будет замедляться, а левая будет продолжать двигаться с той скоростью, с которой ехала. При этом автомобиль будет утягивать в сторону, и он будет стремиться развернуться вокруг центра масс. Это грозит заносом или затягиванием в сугроб. Что нужно делать в этом случае.

Необходимо крепко держать рулевое колесо обеими руками и быть готовым к тому, чтобы отвернуть от снежной массы. Естественно, нужно замедлиться и не влетать в эту снежную массу на высокой скорости. Если же вы все же влетели в нее и вас начало затягивать, ваши действия, естественно, — повернуть рулевое колесо от сугроба и стараться оставить автомобиль управляемым, оставить его на проезжей части.

Правда тут может произойти еще одно опасное событие: в какой-то момент ваш автомобиль может резко освободиться от снежного плена, и тогда он пойдет туда, куда смотрят ваши управляемые колеса. То есть, на полосу встречного движения. Такая ситуация может сложиться очень быстро, и это очень опасно.

Колея

Если же вы едете по дороге, которая еще не видела сегодня ковша снегоуборочной машины, то с большой долей вероятности в снегу уже образовалась колея, по которой и едут все автомобили. Как это ни странно, но безопасное движение в этом случае — это движение по колее. Пока автомобиль находится в колее, он достаточно стабилен, движется прямолинейно и, в общем-то, ничего особо страшного ему не угрожает, как и вам. Проблемы начнутся тогда, когда вы решите колею покинуть (либо чтобы припарковаться, либо чтобы свернуть). Здесь точно так же, как и при движении по частично расчищенной проезжей части, нужно замедлиться, крепко сжать рулевое колесо, повернуть его в ту сторону, в которую вам необходимо ехать, и постараться изменить траекторию движения автомобиля.

Надо помнить, что все современные автомобили оснащены системой ABS, и как только происходит процесс замедления на скользкой поверхности она срабатывает, но при этом автомобиль остается управляемым. Антиблокировочная система тормозов была придумана ровно для того, чтобы сделать автомобиль безопасным и управляемым, когда одно или несколько колес пытаются заблокироваться. Нажимаем на педаль тормоза, ABS срабатывает и тормозной путь увеличивается, но автомобиль сохраняет управляемость, поскольку все его колеса вращаются.

Ваше же задача — указать автомобилю желаемое направление движения. Условно говоря, если вы хотите повернуть направо — нажимаете на педаль тормоза, срабатывает ABS, вы поворачиваете рулевое колесо и автомобиль все равно, пусть и с небольшим изменением траектории, медленно, но верно поворачивает туда, куда вам нужно.

Выезд с парковки

Если снегоуборочная техника завалила ваш автомобиль, стоящий на парковке, то, естественно, нужно попытаться расчистить снег перед автомобилем (даже просто ногой откинуть снег от колес и бампера). Если ваш автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости и трэкшн-контролем (противобуксовочной системой), то они будут мешать выехать из снежного плена, не давая раскрутиться мотору выше полутора — двух тысяч оборотов в минуту. Вы должны нажать и удерживать кнопку трэкшн-контроля и удерживать ее, пока на панели приборов не появится (обычно желтый) значок предупреждения, что данная система отключена.

Затем, если у вас моноприводный автомобиль, после начала движения, может случиться так, что его придется раскачать, попеременно нажимая и сбрасывая газ, чтобы автомобиль вошел в амплитуду и покинул сугроб. Полноприводные машины справляются с этой задачей в большинстве случаев. Только нужно, опять же, не забыть отключить трэкшн-контроль. Как только вы покинули снежный плен, ваша задача снова включить все электронные системы — без них сейчас по улицам ездить не надо.

И не забывайте очищать автомобиль от снега. Стопроцентный обзор является неотъемлемой частью безопасного вождения. Чистить надо не только стекла, фары и задние фонари с центральным стоп-сигналом, но и крышу, снег с которой может попадать не только на лобовое стекло едущего сзади автомобиля, но и на ваше лобовое стекло — во время торможения сугроб с крыши сползет к капоту и дворники не смогут с ним справиться, а вы останетесь без обзора.

www.zr.ru 

---------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram            

Все новости на сайте https://avtosreda.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up