Суд запретил салонам навязывать допуслуги покупателям авто

Суд запретил салонам навязывать допуслуги покупателям авто 21.08.2023

Автодилеры не имеют права навязывать покупателям автомобилей дополнительные услуги в обмен на скидку. К такому выводу пришел Верховный суд. Как сообщил aif.ru автоюрист Сергей Радько, мнение Верховного суда спасет огромное количество автовладельцев, которых дилеры вынуждают приобретать ненужные услуги, такие как услуги аварийных комиссаров, юристов, страховщиков и синоптиков.

В Верховном суде рассматривался спор между москвичом и автодилером. Мужчина приобрел новую иномарку со значительной скидкой, предложенной дилером.

Однако в обмен на скидку дилер навязал покупателю ряд дополнительных услуг: аварийная комиссия, круглосуточная эвакуация автомобиля, справки из Гидрометцентра и МВД, осмотр независимыми экспертами, помощь на дороге и юридическая консультация, "трезвый водитель", персональный менеджер и досмотр автомобиля. Стоимость такого абонемента составляет 150 000 рублей в год.

В конце договора мелким шрифтом было указано, что владелец автомобиля обязан оплачивать услуги, даже если он ими не пользуется.

В конце концов покупатель понял, что дополнительный пакет ему не помог, и попытался вернуть свои деньги. Автосалон отказался идти на уступки. Мужчина обратился в суд и проиграл несколько дел. По мнению судьи, покупатель имел полное представление о том, на какие условия он подписывается, и обмана потребителей здесь не было. Верховный суд занял принципиально иную позицию. В своем решении он указал, что ключевой ценностью при приобретении товаров и услуг является потребительская ценность. В данном случае у владельца автомобиля ее не было. Кроме того, услуга была навязана в обмен на скидку на автомобиль, что также является нарушением прав потребителя. После разъяснения этих моментов Верховный суд вернул дело на рассмотрение нижестоящих судов.

Адвокат по защите прав автовладельцев Сергей Радько пояснил aif.ru, что схема навязывания дополнительных услуг автосалонами используется уже несколько лет. Однако практика судов пока очень разношерстная.

«Это типичная схема. Автосалон продает машину по одной цене, но предлагает скидку в обмен на подключение пакета дополнительных услуг — от прогноза погоды до круглосуточной помощи юристов и страховщиков. В договоре при этом прописывается, что в случае отказа покупателя от услуг предоставленная ему скидка на автомобиль может быть взыскана с него автосалоном. Есть судебная практика, когда с потребителей скидка действительно взыскивалась», — пояснил Сергей Радько.

Эксперт уточнил, что суды в таких случаях всегда ссылаются на принцип свободы договора. То есть если человек добровольно поставил подпись в договоре, то и требовать вернуть деньги за ненужные услуги он уже не может. Более того, именно покупатель может быть признан нарушителем условий договора. Тогда он не только лишится потраченных на дополнительные услуги деньги, но и будет вынужден заплатить предоставленную ему скидку на сам автомобиль.

«Такая практика есть, но она незаконна, — подчеркнул Сергей Радько. — Отказ от услуг компаний-партнеров не нарушает прав автосалона. Кроме того, у потребителя всегда есть полное право отказаться от тех услуг, которые он не получил или получил лишь частично».

Адвокат добавил, что позиция Верховного суда крайне важна для покупателей автомобилей. Цены на машины неуклонно ползут вверх, а значит и к практике навязывания дополнительных услуг автосалоны начнут прибегать более агрессивно.

Источник:  aif.ru 
Изображение: szaopressa.ru

-----------------------------------------------------

Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд:
spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
-
https://t.me/ABTOCPEDA


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up