Общемировая тенденция снижения спроса на электротягу затронула и Россию: продажи подержанных «электричек» упали на 14%, а новых — и вовсе более чем на 60%. Разлюбили? Переоценили? И что самое важное: каким будет спрос на заявленный к июлю российский электрокар «Атом»? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
А их повсеместно еще и отменять вздумали, что, кстати, с высокой вероятности дойдет и до наших широт. В той же Европе, уже не цветущей, обладатель изначально дорого ТС, заправка, извините, зарядка которого связана с целым рядом дополнительных сложностей, внезапно оказался один на один с ценой киловатта электричества в 120 рублей. Долго, сложно, да еще и дорого! Вот тебе раз!
Во-вторых, беда кроется не столько в малом ресурсе батареи, долго на самом-то деле она служит, дольше, чем кузов, а в низкой остаточной стоимости транспортного средства на фоне изначально высокой цены. Продать его потом сложно и затратно, ибо спрос низок, а скидка — наоборот, высока.
Электромобили покупают обычно новыми, а вот на «вторичке» всем интересен лишь гибридный Toyota Prius. Остальные обладатели «батарейки» с большим трудом «расползаются» даже в «третьи страны». И это в России остаточная стоимость — вторичный нюанс, живем богато и считаем плохо, а в «избранных» государствах — очень даже важный. В череде первостепенных.
Есть и третий очень важный фактор, о котором сегодня говорят редко. А зря: изначальная «маркетинговая накрутка», мол, гениальный, современный и прочее-прочее, разбилась о реальность, как «Титаник» об айсберг. У электромобиля, несомненно, свои плюсы есть, но далеко не в тех количествах, как талдычили продавцы.
Более того, в большинстве сегментов он не может на данный момент развития спорить с ДВС. Но кто же из «автокупцов» и апологетов теории электромобильности думал об этом? Да никто. В итоге уже сейчас, на третий-четвертый год жизни, есть огромное количество разочаровавшихся автомобилистов, которые более никогда к идее машины с батарейкой не вернутся. И что-то подсказывает, их близкое окружение — тоже.
В итоге имеем следующую парадигму: в массовом традиционном сегменте электромобиль не прижился, облажался, называя вещи своими именами, ровно потому, что изначально был переоценен, и на данный момент активно изображает «путь с ярмарки». И тут — как гром среди ясного неба: новый отечественный электромобиль «Атом»! Полностью электрический, никаких гибридов. Зачем? Кому?
С нашего дивана выглядит, будто разработчики просто с ним опоздали: в 23-м и даже в 24-м годах — мог и громыхнуть. Но в 25-м? Логика подсказывает, что сногсшибательный закон о такси, который уже неделю и более активно муссируется во всех СМИ, разработали как «костыль» по большей части для «Атома», поскольку без «обязаловки» он продаваться совсем не будет. Никому.
И кивать на госорганы не стоит — куда более простой и более дешевый продукт по имени «Москвич 3» расходится по структурам очень тяжело. Та же судьба с поправкой на цену ждет и «Атом», если не подсуетиться. И вот — подсуетились. Взяли «китайскую практику», перевели онлайн-переводчиком и переложили на российские реалии. Хотели, конечно, как лучше, но, с высокой долей вероятности, будет как всегда. Впрочем, чего загадывать? Скоро ведь узнаем — месяц или около того осталось.
Эдуард Раскин« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!