На сколько и почему дорожают услуги СТО?

На сколько и почему дорожают услуги СТО? 09.10.2023

С начала 2023 года стоимость технического обслуживания автомобилей в России выросла почти в 4 раза, сообщает Газете.Ру представители автосервиса. Почему запчасти подорожали, на чем можно сэкономить и что будет с ценой дальше?

Обслуживание автомобиля стало дороже


Средний чек на техническое обслуживание автомобилей в России за первые 9 месяцев 2023 года составил 8,6 тысячи рублей. Этот показатель вырос на 23,4% в годовом исчислении.Gazeta.Ru "Fit service входит в международную сеть автосервисов.

"Больше всего в 2023 году подорожают услуги европейских брендов, а меньше всего — японских и корейских.

Причина в том, что легко найти аналоги автозапчастей из категории "эконом" для японских и корейских "народных" автомобилей. Например, дисковые тормозные колодки популярного BMW 528I увеличились к 2023 году (1-8 месяцев) на 20%, в то время как внутренние фильтры увеличились на 15%.

Для бюджетного седана Kia Rio цена на прокладки выросла на 5%, а фильтры даже немного подешевели", - сообщили в сервисе Fit. В 1-м месяце года стоимость обслуживания составляла в среднем 7,3 тысячи рублей, но в 4-м месяце она снизилась до 7,1 тысячи рублей. Наибольший рост среднего чека (+7,6%) произошел за 7 месяцев (до 8 тысяч рублей), по сравнению с 8,4 месяцами. Это было связано с колебаниями валютных курсов и традиционным ростом спроса на ремонт ближе к осени.

«Мы ожидаем, что в осенние месяцы 2023 года средние чеки продолжат расти и, вероятно, стабилизируются зимой», — прогнозируют в компании.

Основной причиной увеличения среднего чека в 2023 году стало подорожание автозапчастей, а зарплаты сотрудников в сфере автосервиса выросли на 10-15%, добавили в Fit Service. Количество услуг и их объем увеличиваются в связи с общим старением автопарка страны. Количество прибывших автомобилей увеличилось на 5,3%. По словам представителей компании, покупательная способность граждан невысока, и автовладельцы вкладывают деньги в ремонт, поскольку стремятся продлить срок службы автомобиля.

Запасные части на автомобили в России дорожают быстрее, чем меняется курс валюты, рассказал «Газете.Ru» директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

По оценкам экспертов, рост цен на запчасти для кузовного ремонта с начала 2023 года составил от 36% до 61%, в зависимости от типа конкретных деталей. В то же время средний чек на ремонт кузова увеличился с 2023 года за 1 месяц до 90-96 тысяч рублей, с 7 месяцев до 8 месяцев - до 130 тысяч рублей. Что становится дороже, а что дешевеет По словам Тимашова, больше всего подорожал типичный набор так называемых страховых случаев: лобовое стекло (+61%), передний бампер (+49%) и крыло (+39%), а также задний бампер (+36%).

Что дорожает, а что дешевеет?

По словам Тимашова, больше всего подорожал типичный набор так называемых страховых случаев:лобовое стекло(+61%),передний бампер(+49%) и крыло(+39%), а также задний бампер (+36%).

«С закупочной стоимостью запчастей для ТО ситуация повторяется. Фильтры для салона в среднем подорожали на 37%, фильтры для двигателя и тормозные колодки — на 21%.

Причин этому несколько: рост курса доллара, евро и юаня; повышение отпускной цены у поставщиков из-за роста себестоимости деталей и затраты на логистику — возить запчасти стало сложнее и дороже», — объясняет специалист.

По его оценке, до конца года цены останутся на прежнем уровне только при условии стабилизации курсов валют.

В «Союзе автосервисов» отмечают разностороннее движение по некоторым позициям. Например, моторное масло для Toyota RAV4 с начала года выросло в цене на 32%, а воздушный фильтр — на 11%. В то же время масляный фильтр для кроссовера стал дешевле на 24%. Моторное масло для Kia Rio подорожало на 15%, а салонный фильтр подешевел на 20%. Для Volkswagen Polo цена масляного фильтра уменьшилась на 13%, а воздушного — выросла на 8%.

Дополнительная причина роста стоимости ремонта — дефицит кадров в автосервисах, а также рост зарплат сервисменам, объясняет член правления «Союза автосервисов» Илья Плисов.

Китай обошел ушедшие бренды

Стоимость запчастей и работ по ремонту и обслуживанию китайских машин выросла на 25%, причиной стало доминирующее положение на российском рынке компаний из КНР, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.

«У китайских компаний растет маржинальность, они занимают монопольное положение на рынке, фиксируют достаточно уверенную прибыль, которой не было даже у ушедших брендов, ведь раньше существовала жесткая конкуренция. Сейчас далеко не все автосервисы занимаются ремонтом китайских автомобилей и не могут противопоставить себя дилерам», — уточняет он.

Неоригинальные запчасти, которые поступают преимущественно из Китая, с начала 2023 года подорожали на 30%, подсчитал эксперт.

По его словам, осенью курс валют изменился примерно на 10%, но на ценах на запчасти он не отразился, поскольку автосервисы ждут развития ситуации.

Источник:  gazeta.ru 
Фото: drive2.ru
---------------------------------------------------------

Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
АВТОСПРАВКА т. +7 927 6964764  с 9:00 до 12:00 (мск времени)

Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: 
spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up