Количество продаж автомобилей на вторичном рынке растет, как и число мошеннических схем. Ушлые дельцы стараются продать проблемные автомобили по наиболее высокой цене, скрывают поломки и маскируют технические недостатки. А самым распространенным методом обмана является корректировка показаний одометра. Как распознать реальный пробег машины и не попасться на удочку мошенников?
Коррекция одометра не является уголовным преступлением, поэтому ее часто применяют при предпродажной подготовке автомобилей. Порой видишь 7-летний автомобиль с пробегом 120 тысяч километров, а в реальности оказывается, что его уже продавали на сайтах объявлений и указывали пробег в 200 тысяч. В этом случае реальный износ деталей и ключевых технических узлов может достигать своего предела, отчего покупка такой машины превращается в бессмысленную трату средств.
Для проверки пробега лучше всего пользоваться цифровыми сервисами по проверке автомобилей. В них собрана информация из баз данных различных ведомств, в том числе с ресурсов ГИБДД, Российского союза автостраховщиков (РСА), из регистрационного реестра и прочих открытых цифровых источников. По записям о прохождении технического осмотра или по сметам страховых выплат можно определить этапы эксплуатации автомобиля и увидеть отметки о пройденном пробеге. Из этих растянутых во времени сведений выстраивается график пробега. Иногда кривая графика сваливается вниз, из чего можно сделать вывод, что предыдущий владелец скрутил пробег.
Эти сервисы предлагают платные услуги, в том числе и по подписке. Однако любой автовладелец может самостоятельно зайти на сайты различных ведомств и проверить понравившуюся машину бесплатно.
Между тем не всегда даже самые подробные отчеты «Автотеки» и «Автокода» могут быть достоверны. Не все автомобили эксплуатируются с учетом прохождения плановых ТО, и отметки о пробеге не попадают в электронные базы. В этом случае можно пользоваться сведениями о государственном техосмотре. Но в этом случае между отметками о пробеге проходит два-три года. За это время в такси можно накатать 200 тысяч и столько же скрутить, а значит, покупателю, помимо электронных проверок, придется самостоятельно оценивать пробег машины, чтобы проверить его достоверность. Сделать это можно по ряду косвенных признаков.
Количество сколов, потертостей и царапин прямо пропорционально числу пройденных автомобилем километров. Особенно их много на капоте, переднем бампере и на порогах. Как правило, за 5 лет эксплуатации и 100 тыс. пробега в городах на капоте образуется пара-тройка заметных сколов. Если их больше, то и пробег должен быть больше. Иногда краска после ударов камешками отваливается кусками с пластиковую карточку величиной, что свидетельствует о застарелых повреждениях лакокрасочного покрытия, которые могли быть нанесены первыми владельцами транспортного средства, после чего машина попадала в кузовной ремонт.
После 7 лет эксплуатации автомобиль нередко перекрашивается, из-за этого все отметины на кузове пропадают. Если машина красилась полностью, то не будет лишним выяснить, что способствовало такому решению. Возможно, машина попадала в ДТП и получила повреждения сразу нескольких деталей.
Таким же образом можно обратить внимание на салон автомобиля. Обычно после 150 тысяч километров пробега начинают истираться матерчатые сиденья. Они выцветают и теряют форму. Потертости также появляются на подлокотниках.
Салоны из так называемой экокожи служат примерно по 100 тысяч км пробега. Затем искусственное покрытие трескается на местах перегибов. Эти трещины часто лопаются и открывают взору наполнитель подушки. Недолго служат и швы экокожи. Нитки могут рваться при 120-140 тысячах км пробега, и обивка расползается в стороны.
Рулевое колесо в кожаной обивке служит заметно меньше. Уже к 70 тысячам пробега на коже появляются сальные затертости. А к 150 тысячам руль лоснится полностью, будто его смазали кремом.
Высокий пробег выдают потертости на ковриках. Обычно штатные коврики ходят по 100-120 тысяч. У женщин они служат вдвое меньше. Длинные кабуки с набойками просверливают в пластиковом основании круглые дыры.
Особенно хорошо пробег определяется по педалям. Обычно они служат по 300 тысяч км пробега, после чего их резиновые накладки истираются до металлического основания. Поэтому к внешнему виду педалей необходимо относиться очень внимательно. На машинах с пробегом около 100 тысяч износ должен быть минимальным, что свидетельствует об аккуратном вождении первого владельца.
Если же резиновые накладки на педалях стерты до металлического основания, а на приборном щитке красуются показания в 100 тысяч пробега, то одометр точно корректировался.
Истинный пробег можно определить по состоянию дисков и тормозных колодок. Диски при аккуратном вождении могут ходить примерно по 150 тысяч км и к этому времени получают заметную выработку на рабочих поверхностях. Образуются канавки, которые хорошо видны через спицы колеса. Для верности можно поднять машину на домкрате, снять колесо и оценить степень износа дисков. Если спереди стоят новые тормозные диски, то значит, уже производился ремонт тормозов по причине их сильного износа. А это верный признак пробега свыше 150 тысяч километров или слишком агрессивного стиля езды.
источник: aif.ru
-----------------------------------
Ежедневный общий прайс по автосалонам Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!