Как правильно установить шиномонтажный станок

16.08.2025

Правильная сборка, установка и подключение к источникам питания (далее - монтаж) шиномонтажного оборудования — основа его долговечной и точной работы.

Ошибки монтажа могут привести к преждевременному износу оборудования, некачественным услугам «шиномонтажа», а также нарушению техники безопасности, что может повлечь травмы, порчу оборудования и имущества клиента. Это руководство поможет избежать типичных ошибок.

Классификация станков и особенности монтажа

1. Полуавтоматические станки

  • Особенности: Электропривод вращения стола, пневматический привод зажимания диска и отжатия бортов, ручное управление позиционированием рабочей головки.
  • Сложность монтажа: Средняя.
  • Требования: Стабильное электро- и пневмопитание, надежное и ровное основание.

2. Автоматические станки

  • Особенности: Электропривод вращения стола, пневматический привод зажимания диска и отжатия бортов, пневматическое управление позиционированием рабочей головки (автопозиционирование).
  • Сложность монтажа: Высокая.
  • Требования: Стабильное электро- и пневмопитание, надежное и ровное основание.

Выбор места для установки

Прежде всего, необходимо выбрать подходящее место для установки станка. Оно должно соответствовать нескольким критериям:

Пространство: Установка шиномонтажного станка требует достаточного пространства вокруг него для комфортной работы. Необходимо предусмотреть место для хранения инструментов, запчастей и колес.

Доступ к электро- и пневмопитанию: к месту установки шиномонтажного станка должно быть подведено электрическое питание и пневмолиния.

Вентиляция: Поскольку в процессе работы могут выделяться вредные вещества, важно обеспечить хорошую вентиляцию в помещении.

Пол: Пол должен быть ровным и прочным, чтобы выдержать вес оборудования и обеспечить стабильность его работы.

Важные параметры:

Помещение:

  • Температурный режим: +15°C до +35°C.
  • Влажность: Не более 80% (без конденсата).
  • Освещенность: Не менее 300 люкс на рабочей зоне.
  • Вентиляция: Обязательна при интенсивной работе.

Зона работы:

  • Свободное пространство перед станком: ≥1.8 м
  • По бокам: ≥1.0 м
  • Высота потолка: ≥2.5 м

Основание:

  • Бетонный пол М300 толщиной ≥150 мм
  • Ровный пол: допуск ≤2 мм/м

Поэтапный процесс установки

  • Подготовка основания
  • Очистка поверхности от загрязнений
  • Разметка точек крепления
  • Установка виброизолирующих прокладок
  • Сборка и крепление станка

Сборка станка производится в соответствии с руководством эксплуатации.

Основание станка устанавливается на подготовленную поверхность.

Если модель требует анкерного крепления, размечаются отверстия под болты, сверлятся отверстия. Станок фиксируется анкерными болтами.

Подключение электропитания

Подключение к сети переменного тока производится в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

Требования к сети:

  • Напряжение: в зависимости от требований электрооборудования станка - трехфазное питанием с напряжением 380 В ±5% или однофазное питание с напряжением 220 В ±5%.
  • Частота: 50 Гц ±2%
  • Защита: Автомат защиты + УЗО
  • Заземление: обязательно (сопротивление ≤4 Ом)

Порядок подключения:

  • Отключение главного рубильника
  • Прокладка необходимого кабеля (для 220 В или 380 В) в защитном коробе
  • Подсоединение электропитания к кабелю станка с помощью влагозащищенной «вилки-розетки».
  • Проверка правильного подключения фаз (для 380 В).
  • Проверка сопротивления изоляции ≥10 МОм.
  • Пробный пуск без нагрузки. При нажатии на педаль вращения стола, он должен вращаться по часовой стрелке. Если же вращение происходит в обратном направлении, то необходимо поменять местами два любых фазных провода в вилке питания шиномонтажного станка.

Подключение к пневмосистеме

Параметры сжатого воздуха:

  • Давление: 8 - 10 бар (точное значение смотрите в инструкции по эксплуатации).
  • Расход: не менее 200 л/мин.
  • Очистка: Обязательно наличие фильтра капельной влаги (влагомаслоотделителя).
  • Смазка: Обязательно наличие лубрикатора.

Прим. Как правило в комплектацию станка уже входит блок подготовки воздуха, который включает фильтр (влагомаслоотделитель) с регулятором давления и лубрикатор.

Станок подключается к пневмолинии через регулятор давления. После установки давления на регуляторе, необходимо его заблокировать, опустив вниз вращающийся колпачок-регулятор.

Схема подключения:

Компрессор → Ресивер → Магистральный фильтр → Масловлагоотделитель → Шланг высокого давления → Адаптер станка.

Заправка лубрикатора маслом

Подача масла в пневмосистему для смазки всех цилиндров и узлов станка, нуждающихся в смазке, осуществляется через лубрикатор. Количество масла регулируется дозирующим винтом. Рекомендуется регулировать таким образом, чтобы при нажатии на педаль отжима борта 2 - 3 раза в смотровой колбе капнула одна капля масла.

Типы жидкостей:

  • Масло для гидравлических систем: ISO VG 32.

Процедура заправки:

  • Очистка заливной горловины.
  • Заполнение маслом.
  • Контроль уровня по метке (или по середине смотровой колбы).

Проверка работоспособности

После сборки станка необходимо проверить затяжку болтов крепления цилиндров рабочего стола. В процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать их затяжку, чтобы исключить ослабление крепления и поломку.

Перед эксплуатацией необходимо удалить транспортировочную смазку с поверхности стола. В процессе эксплуатации стол, как и весь станок, необходимо поддерживать в чистоте. Направляющие зажимных кулачков смазывать не рекомендуется, так как на смазке скапливается грязь и мешает нормальной работе станка, а также приводит к ускоренному износу этих мест рабочего стола и появлению люфтов направляющих.

После завершения сборочных и монтажных работ необходимо провести тестирование оборудования. В процессе тестирования нужно обращать внимание на шум, вибрацию и работу всех механизмов. Если есть какие-либо отклонения, их следует устранить до начала эксплуатации.

Тестовые процедуры:

Механическая часть станка проверяется в процессе выполнения холостых циклов (5 - 10 повторений)

Механическая часть:

  • Ход штоков пневмоцилиндров: плавность, отсутствие заеданий.
  • Работа зажимов: точность позиционирования, одновременный ход всех кулачков.

Электрическая часть:

  • Правильность направления вращения рабочего стола, переключатель скорости вращения (при его наличии).
  • На автоматическом станке: работа по управлению откидной колонной и работа пневматических зажимов фиксации траверсы и штока с рабочей головкой.
  • Работа вспомогательных механизмов и функций: пистолета или блока накачки, «взрывной накачки» или бустера «взрывной накачки», рукояток (джойстиков) управления «третьей рукой», лифта подъема/опускания колеса и т.д.

Пневматическая часть:

  • Скорость срабатывания: ≤0,5 сек
  • Герметичность: падение ≤0,1 бар/мин

Профессиональная установка шиномонтажного оборудования требует комплексного подхода и строгого соблюдения технических регламентов.

Профессиональный монтаж — залог долговечной и правильной работы вашего шиномонтажного оборудования. Доверяйте монтаж сертифицированным специалистам и соблюдайте регламенты технического обслуживания.

Важно помнить, что правильно установленный и обслуживаемый станок не только облегчает работу, но и повышает качество оказываемых услуг, что в конечном итоге сказывается на удовлетворенности клиентов.

Сервисная служба осуществляет все виды монтажа и ремонта оборудования для СТО, аппаратов для автомоек и шиномонтажных мастерских. В составе Сервисной службы работает 6 квалифицированных специалистов прошедших обучение у дистрибьюторов и производителей обслуживаемого оборудования. Ознакомится с перечнем услуг и ценами можно ЗДЕСЬ,

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 

 
Scroll to up
Loading...