Каково текущее состояние российского автопрома на сегодняшний день?

Каково текущее состояние российского автопрома на сегодняшний день? 19.11.2021

Мировая автомобильная отрасль находится в состоянии турбулентности.
Внедрение новых технологических решений сочетается с замедлением темпов производства автомобилей и возникновением многочисленных вызовов экономического и логистического характера. Эта неопределенность не могла не отразиться на состоянии автомобильной промышленности в ряде государств, включая Россию.

Комментирует ситуацию "АвтоСреде" Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОDOM.

"По состоянию на ноябрь 2021 года, РФ занимает 12 место в мире по числу выпущенных автомобилей (946 тыс. 672 ед.). Стоит отметить, что по сравнению с показателями 2020 года (1 млн. 438,5 тыс. ед.) Россия опустилась на две позиции, пропустив вперед Таиланд и Францию. 

Подобное снижение объемов производства обусловлено в том числе, растущим
дефицитом полупроводников, необходимых для функционирования
автомобильных систем – от кузовной электроники до блоков управления
двигателем. Этот фактор привел к частичной приостановке работы
российских автомобильных предприятий. Более того, практически полное
отсутствие собственной системы производства микросхем не позволяет
России в ближайшем будущем выйти из сложившейся ситуации. 

Необходимо упомянуть, что Стратегия развития электронной промышленности РФ, принятая 22 января 2020 года, предполагает удовлетворение большей части (59,1%) потребностей России в электронных компонентах за счет отечественных производителей только к 2030 году.


В 2020 году на втором месте по производству авто после российских
брендов находились южнокорейские компании с общим показателем в 365 тыс.
168 ед. Но уже к ноябрю текущего года их позиции были потеснены
немецкими и французскими брендами (совокупное число выпущенных
автомобилей этих марок составило 187 тыс. 739 ед.).

В свою очередь, количество произведенных «южнокорейцев» сократилось до
97 тыс. 526 ед. Сложившаяся ситуация обуславливается тем фактом, что
российским предприятиям, выпускающим авто немецких и французских
брендов, удалось быстрее наладить поставку продукции на рынок РФ в
условиях дефицита полупроводников и ограничений, связанных с пандемией
COVID-19.

Таким образом, российское автомобильное производство на данный момент сталкивается с проблемами, связанными как с общемировыми трендами, так и с внутренней спецификой.


Однако значительный размер внутреннего рынка и заинтересованность в развитии отрасли со стороны правительства и бизнес-структур создают определенную основу для успешного преодоления автомобильной промышленностью России существующих барьеров и выхода в
топ мировых рейтингов."
------------------------------
Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up