Как отказаться от "допов" при покупке новой машины?

Как отказаться от "допов" при покупке новой машины? 09.02.2022

Допоборудование, которое навязывают дилеры при покупке нового автомобиля, может стоить неоправданно дорого. Без покупки комплекта ковриков за 90 тысяч или охранной сигнализации за 150 тысяч машину просто не продадут.

Руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский, опубликовал в своем Telegram-канале схему, которая позволит на законных основаниях отказаться от "допов". Он предложил просто сдать ненужный товар, что предусмотрено законом о защите прав потребителей. Главное, чтобы товар не был в эксплуатации и сохранил надлежащее качество.

Выглядит это следующим образом. Как только покупатель подписывает акт приема-передачи автомобиля, можно сразу же вернуть комплект ковриков за 90 тысяч обратно продавцу. Дилер не сможет обязать клиента вернуть обратно и автомобиль, поскольку приобретение одних товаров не может быть обусловлено обязательным приобретением других. Это прописано в статье 16 федерального закона "О защите прав потребителей".

Что касается технически сложных товаров вроде охранной сигнализации, то и ее можно вернуть. По сути, это оборудование, не предусмотренное производителем, пишет автоэксперт. И для его использования нужна специальная сертификация. Если покупателя об этом не уведомили письменно, то сделку можно расторгнуть, ведь продавец не предоставил необходимую и своевременную информацию о товаре, как это предусмотрено в статье 10 закона "О защите прав потребителей".

Деньги должны вернуть в течение 10 дней, пишет Шумский.

Еще один пример. 

— БЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЯ У НАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 150.000 РУБЛЕЙ АВТОМОБИЛЬ МЫ ВАМ НЕ ПРОДАДИМ

Именно такой ответ я услышал, когда позвонил в один из автосалонов города.

Большинство уже в курсе того, что происходит на автомобильном рынке, когда дилеры не хотят продавать автомобиль без приобретения дополнительного оборудования.

Законно ли это?

Нет!

Представьте, если в продуктовом магазине каждому покупателю будут «комплектовать» буханку хлеба обязательным пакетом и шоколадкой, без которых будут отказываться продавать. Однако, если вы взяли с полки единую упаковку с одной ценой, то это единица товара.

А вот и правовое обоснование.

Автосалон в силу своей деятельности обязан заключить договор на общих условиях при наличии возможности к заключению (наличие автомобиля и/или возможность принять заказ) (Статья 426 ГК РФ, пп. 15-22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"). Запрещено продавать автомобиль, делая условием продажи приобретение и установку дополнительного оборудования (Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)).

Расторгнуть договор или предварительный договор купли-продажи в одностороннем порядке дилер не может (ст. 309 ГК РФ)

В случае просрочки исполнения обязательства автосалон должен 0,5% в день от суммы предоплаты ( Статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Как этим всем пользоваться?

Приходите в автосалон, слышите требование о приобретении дополнительного оборудования (лучше сделать запись), напоминаете о статье 16 ЗоЗПП.

В ответ на упоминание во время диалога я услышал: «Мы же бизнес как хотим, так и продаем»

— а может не как хотите, а как соответствует законодательству РФ?

— нет

— может обратиться в Роспотребнадзор?

— а почему Вы не хотите купить с дополнительным оборудованием, кредитом?

— не хочу

— Вы понимаете, у нас нет автомобилей в наличии, можем заказать.

— Без дополнительного оборудования?

— Без.

Если диалог не задаётся, пишите заявление о заключении договора купли-продажи с возможностью заключения его посредством заказа автомобиля (опционально). Получаем отметку о получении заявления, ждём приглашения на сделку.

Что дальше? Просите текст предварительного договора и реквизиты для оплаты по нему.

Внимательно читаете! Если всё устраивает, и существенные условия указаны в т.ч. дата поставки и полное описание комплектации, а также цена и зависимость её от РРЦ завода-производителя и/или курса валют, подписываете, вносите предоплату.
 

В последний день доставки по договору Вы можете внести полную стоимость автомобиля ( например, 2 млн. р.), со следующего дня исчисляется неустойка в размере 0,5% за каждый день (10.000 в день от 2 млн. р.)

Если дилер допустил просрочку исполнения или ошибся с комплектацией, и/или установил непредусмотренное договором оборудование, то это повод отказаться принимать автомобиль и продолжать ждать, исчисляя неустойку в размере 0,5% в день (но не более суммы предоплаты).

Если дилер несговорчивый, фиксируйте все диалоги, подавайте все заявления письменно с отметкой о вручении на копии. Жалуйтесь в Роспотребнадзор, Прокуратуру.

Если Вам предоставили договор, с условиями которого Вы не согласны и говорят, если не нравится, до свидания, Вы можете попросить подписать экземпляр с их стороны, а затем от руки на обоих экземплярах указать с чем согласны, чтобы в дальнейшем доказать в суде навязывание опций.

Отразите свои возражения и замечания и в акте приема-передачи.

Помните, как одно время страховые отказывались заключать договор ОСАГО без страхования жизни или иных видов страховок? В случае с автосалоном действия аналогичны.

Что дальше?

Можно обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора купли-продажи. (ч. 4 ст. 445 ГК РФ).

Есть ли в этом смысл и экономическое обоснование? Решать Вам.

источник: rg.ru и drive2.ru 

------------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://www.facebook.com/avto.sreda
- https://www.instagram.com/avtosreda.ru/       

Все АВТОновости РФ на сайте https://avtosreda.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up