24.11.2025
Давление в шинах — важнейший фактор, обеспечивающий нормальное функционирование автомобильной резины (устойчивость к износу, комфорт езды и надежность сцепления).
Любые отклонения от рекомендуемого производителем давления приводят к ряду негативных последствий:
— ухудшение сцепления с поверхностью дороги;
— снижение качества управления автомобилем;
— увеличение потребления топлива;
— ускоренный и неравномерный износ шин.
Последствия низкого давления в шинах
Низкий уровень давления повышает нагрузку на конструкцию шины, вызывая преждевременный износ боковых зон протектора. Это связано с увеличением деформации каркаса и перегревом шины при движении, что ослабляет связи между элементами конструкции и может привести к внутренним дефектам (расслоениям). Особенно критично ездить на недостаточно накачанных шинах длительное время: постоянное движение даже с небольшой утечкой воздуха приведет к разрушению внутренней структуры шины, делая дальнейшую эксплуатацию небезопасной. Помимо прочего, проезд крупных ям на дорогах с низким давлением резко увеличивает риск образования грыжи или пробоя.
Высокий уровень давления:
Повышенное давление снижает трение качения, улучшая плавность хода машины и слегка уменьшая потребление горючего. Однако чрезмерно высокая степень накачки имеет существенные недостатки: — ощутимый дискомфорт при передвижении по ухабистым поверхностям;
— уменьшение сцепляемости с асфальтом, ухудшение маневренности авто;
— увеличенная нагрузка на подвеску и элементы кузова;
— повышенный риск разрыва шины при ударе о препятствия на большой скорости;
— усиленный износ средней зоны протектора.
Причины потери давления в шинах
Воздух может постепенно уходить из-за ряда факторов:
— естественный выход газа сквозь стенки камеры, клапан ниппеля и металлическую поверхность обода (это нормально и присуще всем шинам);
— проколы и порезы покрышки вследствие повреждений дорожного покрытия;
— нарушение герметичности клапана или самого ободного кольца (например, механические дефекты, ржавчина, трещинки на диске);
— редкие случаи утечек воздуха через шиповые отверстия из-за неправильной установки шипов.
Правила проверки давления в шинах
Рекомендуемая частота проверки давления составляет примерно каждые две недели или перед длительными поездками, особенно при изменениях погодных условий (охлаждение ведет к снижению давления). Проверяйте состояние шин только тогда, когда они находятся в охлажденном состоянии, то есть до начала поездки или спустя хотя бы полчаса после окончания предыдущей.
Как определить оптимальное давление?
Производитель автомобиля устанавливает рекомендованное значение давления для конкретных моделей шин и степени нагрузки. Эти рекомендации размещаются на специальной заводской этикетке, чаще всего расположенной на торце водительской двери или обратной стороне топливного бака, а также в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Важно учитывать: при перевозке тяжелых грузов и пассажиров необходимо заранее повысить давление в шинах. Для легковых автомобилей повышение обычно составляет около 0,2-0,3 атмосферы, для больших внедорожников — вплоть до целого дополнительного бара.
По материалам "За рулем"