Какие марки останутся с нами в 2022 году?

Какие марки останутся с нами в 2022 году? 14.04.2022

Главное следствие трансформации, которую второй месяц переживает российский автомобильный рынок, - сужение ассортимента автомобилей в продаже на фоне бойкота России западными автопроизводителями. Если позиция партнеров не изменится, к лету половину рынка могут занять корейские и китайские производители, поделился прогнозами с "АвтоСредой" Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто.  

Помимо изменения соотношения долей, занимаемых производителями, изменения сопровождаются скачкообразным ростом цен и дефицитом машин, усилившимся с прошлого года. К середине года мы можем увидеть совершенно новый расклад на автомобильном рынке.

Российские автолюбители настраиваются на азиатский ассортимент

Главное следствие трансформации, которую второй месяц переживает российский автомобильный рынок, - сужение ассортимента автомобилей в продаже на фоне бойкота России западными автопроизводителями. Если позиция партнеров не изменится, к лету половину рынка могут занять корейские и китайские производители. Помимо изменения соотношения долей, занимаемых производителями, изменения сопровождаются скачкообразным ростом цен и дефицитом машин, усилившимся с прошлого года. К середине года мы можем увидеть совершенно новый расклад на автомобильном рынке.

Российских автолюбителей ждет сужение ассортимента. Два главных фактора, оказывающих значительное влияние на российский автомобильный рынок - курс рубля к доллару и евро и устойчивость импортных поставок (как самих автомобилей, так и комплектующих для сборки) – оказались в зоне нестабильности. После начала военной операции на Украине курс рубля ощутимо упал и только возвращается к уровню, который был до нее. А ряд международных автоконцернов поддержали санкции, отказавшись от поставок автомобилей и комплектующих, остановив конвейеры на заводах в России. Эти события усилили тренды прошлого года – дефицит автомобилей на рынке и рост цен.

Производство и поставки на паузе, цены ускоряются

Западные автомобильные марки пока не делали заявлений об уходе с российского рынка, но приостановили производства. Не работают Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Mercedes-Benz (Подмосковье), BMW (Калининград), Toyota, Nissan (Санкт-Петербург) и «Соллерс Форд» (Eлабуга). Французский автопроизводитель Renault решает, что делать с заводом в Тольятти.

Таким образом, сейчас в России функционирует (с приостановками из-за нехватки комплектующих) менее половины мощностей по выпуску легковых и легких коммерческих автомобилей, которые были задействованы в 2021 году. Это заводы «ПСМА рус» альянса Stellantis и Mitsubishi, калининградский «Автотор» (по сборке Kia и Hyundai), Haval, группа ГАЗ, «АвтоВАЗ» в Тольятти, УАЗ, «Мазда Соллерс» и Isuzu.

В списке импортеров, приостановивших ввоз машин, на текущий момент: Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo и др.

При этом оставшиеся машины, которые продаются в России, продолжают дорожать. Дилеры трижды меняли ценники в марте. В первую неделю апреля произошло еще одно подорожание, которое коснулось популярных марок Hyundai и Kia, а также Genesis и Cadillac. Повышение цен на некоторые модели составило до 1 млн рублей. Ряд брендов убрали с сайтов прайс-листы. Среди них: Chery, Changan, Haval, Geely, Jeep, Peugeot и Skoda. Параллельно в марте на 15-100% в зависимости от категории подорожали автозапчасти и на 50% автомобильные аксессуары.

Премиум автомобили не едут

Один из пакетов санкций в отношении России также содержит запрет на ввоз в страну автомобилей стоимостью более 50 тыс. евро из ЕС, США и Великобритании.

Состоятельным российским автолюбителям придется обходится без Audi A6, A7 и A8, кроссоверов Q7 и Q8, а также всех S и RS моделей. У BMW в России под запретом окажутся кроссоверы X5, X6, X7, седаны от 5 Серии и все M-модификации. Из модельного ряда Jaguar Land Rover в России могут остаться только Jaguar E-Pace, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А Mercedes-Benz продолжит продавать некоторые версии компактных автомобилей A- и В-Класса, четырехдверного купе CLA и седана C-Класса. Ассортимент Volvo в России может сократиться до трех моделей: это спортседан S60, кроссоверы XC40 и XC60. Что касается Porsche, Ferrari, Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce, с учетом ценника этих марок их продукции в России тоже не увидят. Стоит также отметить, что ограничения могут коснуться и некоторых представителей масс-маркета, таких как Volkswagen Touareg, чья стоимость в Германии начинается от 66 тыс. евро.

Под эмбарго также попали все машины американского производства, в том числе и подержанные. Речь идет, прежде всего, о премиальных внедорожниках Jeep, Cadillac и Chevrolet, а также выпускаемых в США Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Mercedes-Benz GL и некоторых моделях BMW X серии и Infiniti. Кроме того, неофициально в нашу страну поставлялись электромобили Tesla.

Перестановки среди производителей

Сузившийся на фоне санкций ассортимент будут восполнять российские и азиатские производители. АвтоВАЗ, у которого сейчас проблемы с поставками комплектующих, со временем их решит и вернет стабильную загрузку конвейера. Недостающие импортные детали временно заменят "альтернативные" (неоригинальные), проект соответствующего указа разрабатывается Минпромторгом. Что касается электронных комплектующих, то их производство планируется наладить на заводе Lada в Ижевске в ближайшие 2 года. А пока концерн вынужден перейти к производству упрощенных моделей. Уже летом начнется выпуск модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих.

Продукцию корейских производителей российские автолюбители уже хорошо знают, поэтому, у концернов из Кореи сейчас лидерская позиция в 25% рынка. Высока вероятность того, что бренды захотят ее сохранить, то есть в случае ухудшения ситуации компании будут искать возможности, чтобы остаться на российском рынке.

У китайских производителей доля рынка меньше, но она очень быстро растет. Если год назад, в январе-феврале 2021 года, топ-10 китайских брендов по объему продаж занимали 4,9% рынка, то за первые два месяца 2022 года количество проданных ими машин выросло в два раза, а доля – почти до 10%. В марте, в период беспрецедентного падения продаж на авторынке, китайские бренды быстро прояснили ситуацию с поставками и на фоне дилеров европейских, американских и японских марок оказались в более выгодном положении – у них были машины для продажи. По итогам марта они вполне могут выйти в лидеры продаж с долей рынка в 30 и более процентов.

С учетом текущих тенденций, если бойкот западных автоконцернов продолжится, а китайские и корейские производители нарастят объемы поставок, то к лету они могут занять больше половины российского рынка. Освободившаяся доля рынка может привлечь также и новых игроков: к примеру, автоконцерны из Индии (Mahindra или ТАТА).

Западные производители, сохраняя санкционное давление на Россию, повышают риски потери своей доли рынка. Решив вернуться какое-то время спустя, они не смогут восстановить положение с учетом изменившихся условий: за это время, скорее всего, изменятся привычки и предпочтения потребителей, а обедневший модельный ряд вернувшихся западных автоконцернов уже не сможет составить конкуренцию широкому ассортименту прежде всего китайских марок, прогнозирует Сергей Власов.   

------------------------

Подпишитесь на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA
Подробнее на сайте https://avtosreda.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up