10.03.2023
Параллельный импорт автомобилей и автозапчастей тормозят, ожидается дефицит и рост цен.
«Серый» импорт, активно развивавшийся в последний год, начинает испытывать трудности: поставки через Казахстан, Беларусь и ОАЭ сокращаются из-за ограничений, которые вводят власти, банки и автопроизводители.
«Въезды в Беларусь из ЕС сокращены до минимума, и есть определенные ожидания, что также будут наложены запреты ввоза санкционки, — пишет учредитель сервиса по импорту автомобилей CoolCargo Арарат Мардоян на своей странице во “ВКонтакте”.
— Казахстан уже почти не продает а/м ЮЛ [автомашины юридических лиц] из РФ. Узбекистан получил выговор и ограничивает транзит через себя. В Грузии скорее всего сменят власть, и страна присоединиться к санкциям против РФ. ОАЭ кратно ограничил транзакции из/в РФ. Почти все союзные и дружественные страны ужесточили до невозможного транзакции в/из РФ».
Арарат Мардоян прогнозирует, что параллельный импорт в ближайшие 6−7 месяцев ждет резкий спад. Ожидаются заморозки счетов, остановка транзита, расторжения контрактов и аннуляции предзаказов. Товары премиум- и люкс-сегмента значительно подорожают из-за дефицита, роста цен на логистику и усложнения ввоза.
Тем временем на этой неделе
Турция полностью остановила параллельный импорт машин и запчастей в РФ. В портах застряли сотни машин, предназначенных для российских заказчиков. Турция являлась важным логистическим хабом для российских импортеров автозапчастей.
Павел Ёлшин. auto.mail.ru
-----------------------------------------
Ежедневный общий прайс по автосалонам Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA