Datsun on-DO «прописался» на АВТОВАЗе

Datsun on-DO «прописался» на АВТОВАЗе 16.07.2014

В понедельник, 14 июля, на АВТОВАЗе состоялась торжественная церемония запуска серийного производства первой модели Datsun для России.

О планах компании Nissan, владеющей «Датсуном», возродить марку доступных автомобилей, было объявлено в 2012 году. Как тогда сообщалось, под брендом Datsun будут предлагаться «современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков». Основные рынки сбыта марки – Индия, Индонезия, Россия и Южная Африка. В каждой из этих стран автомобили – свои, разработанные с учетом специфики рынка и его аудитории. Первыми автомобили Datsun получили индийцы – компактный хэтчбек Go, созданный на платформе Nissan Micra. Позже стартовали продажи бюджетного японского бренда в Индонезии – жителям этой страны доступен компактвэн Go+, являющийся семиместной доработанной версией хэтча. До конца 2014 года Datsun появится и в Южной Африке. Там тоже будут продавать хэтчбек Go, но со своими особенностями. 

IMG_8038.JPG

В России же будут три модели Datsun, спроектированные на вазовской платформе LADA Kalina/Granta. Первым автомобилем для нашего рынка стал седан on-DO. На самом деле, четырехдверку выпускают на АВТОВАЗе уже несколько недель, в понедельник состоялась лишь торжественная церемония запуска, на которую были приглашены многочисленные СМИ. Для «первенца» организаторы подготовили шикарные декорации прямо в сборочном цехе. 

IMG_8040.JPG

Встречали on-DO глобальный глава Datsun (есть и такая должность) Винсент Кобе и президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. Перед началом церемонии запуска модели в серию была соблюдена восточная традиция, когда японской кукле-неваляшке «Дарума» рисуют один глаз, загадывают желание и оставляют второй глаз пустым на целый год. Второй глаз дорисуют только в том случае, если загаданное сбудется – то есть, видимо, если автомобиль станет успешным на рынке. После этого ритуала гостям показали фильм с основными достижениями Datsun, и на импровизированной сцене появился сам виновник торжества – первый серийный седан on-DO. На капоте автомобиля расписались представители японской компании, ответственные за проект вазовцы, ну и конечно, Бу Андерссон. Саму же машину отправили в музей АВТОВАЗа, где она займёт достойное место среди остальных экспонатов. 

IMG_8084.JPG

После официальной церемонии для гостей мероприятия провели экскурсию по конвейеру и в деталях рассказали, как собирается новый автомобиль. В производство седана вовлечено более 5000 человек. Мастера и начальники цехов прошли подготовку к работе по принципам производственного метода альянса (APW – Alliance Production Way). Рабочие конвейера тренировались в специальных зонах для обучения, где под руководством инженеров и экспертов Nissan Motor осваивали технологии сборки Datsun. 

IMG_8105.JPG

Дизайн on-DO создан в дизайн-центре Nissan, базирующемся в японском городе Ацуги. Новинка оснащается бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 82 или 87 л.с., работающим в паре с механической коробкой передач. В список стандартного оборудования Datsun on-DO входят: ЭУР, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, ABS, BAS и EBD (система электронного распределения тормозных усилий), подушка безопасности водителя. Цена базовой версии седана – 329 000 рублей. 

Салон седана напоминает некую «солянку» из соплатформенных ему Granta и Kalina: подстаканники, дверные ручки, сиденья. Торпеда и приборная панель, наоборот, новые, по своей компоновке они пришлись по вкусу большинству автожурналистов. 

Заказы на on-DO начнут принимать во второй половине июля. Сначала дилерские центры марки откроются лишь в 15 крупных российских городах, в числе которых и Самара, однако число автосалонов будет увеличиваться каждый месяц, а в течение двух лет дилерская сеть вырастет до 100 центров и покроет всю территорию России. Кстати, в Тольятти дилера Datsun пока нет. 

IMG_8156.JPG

На последовавшей после презентации автомобиля пресс-конференции журналистов, главным образом, интересовал лишь один вопрос – как АВТОВАЗ и Datsun будут «разводить» LADA Granta и on-DO. Руководители и российской, и японской компаний уверяли, что никакого «каннибализма» не будет, что LADA и Datsun – партнеры, а автомобили обоих брендов будут дополнять друг друга. При этом возникновение конкуренции между моделями все-таки признали. Однако она – конкуренция – по мнению руководства компаний, заставит автомобили лишь совершенствоваться. 

Какие еще автомобили Datsun вскоре предложат россиянам? Второй моделью японского бренда для России будет хэтчбек, который во многом повторяет пятидверную LADA Kalina. Предполагаемое имя автомобиля – mi-DO, его премьера состоится в августе текущего года на Московском мотор-шоу. В продажу хэтчбек поступит в конце 2014 – начале 2015 гг. О третьей модели Datsun для нашей страны информации практически нет. По неофициальным данным, ею окажется кроссовер, созданный на базе представленной недавно LADA Kalina Cross. 

Винсент Кобе, глобальный глава Datsun и член совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:
«Сегодня наши планы становятся реальностью. Начало производства Datsun on-DO здесь, на заводе АВТОВАЗа в Тольятти – это ключевой момент проекта Datsun в России и результат многих месяцев упорной совместной работы. Datsun пришел в Россию, чтобы исполнить «Мечту» (Dream) покупателей о первом новом автомобиле от иностранного бренда. Datsun ставит своей целью сделать «Доступным» (Access) комфортное владение автомобилем и обеспечить «Доверие» (Trust), благодаря своей надежности и понятным условиям обслуживания. Datsun on-DO – это новое предложение для амбициозных и перспективных молодых людей в России, которые хотят приобрести современный, высококачественный автомобиль японской марки. Я уверен, что Datsun on-DO ждет успех в России, и хотел бы поблагодарить нашего партнера, компанию АВТОВАЗ, за взаимодействие в реализации этого проекта». 

Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»:
«Начало производства автомобилей Datsun – большой успех АВТОВАЗа. Я горжусь вкладом компании в проект разработки Datsun on-DO и доволен тесным взаимодействием наших инженеров с японскими коллегами. Мы получаем технологический опыт наших партнеров по альянсу, и благодаря совместной работе конкурентоспособность АВТОВАЗа повышается. Уверен, коллектив нашей компании как никогда готов к достижению новых амбициозных целей».



Андрей Говоров, Павел Атрощенко 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации    




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up