«Чем они думали?»: бывший топ-менеджер ВАЗа назвал виновных в рекордных ценах на авто

«Чем они думали?»: бывший топ-менеджер ВАЗа назвал виновных в рекордных ценах на авто  03.03.2022

Ранее были публикованы цены на автомобили Волжского автозавода, утверждённые с 1 марта. Эксперты говорят: это был самый большой рост стоимости за всю 55-летнюю историю тольяттинского автогиганта. Целые семейства моделей – например, LADA Largus – подорожали от 25 до 30%.


Одной из главных причин подорожания назвали нехватку комплектующих для производства. Учитывая, что АвтоВАЗ входит в международный концерн «Рено – Ниссан», значительную часть автокомпонентов на конвейер поставляют иностранные производители, локализованные в России. После продажи ВАЗа иностранцам обанкротились российские заводы-смежники тольяттинского предприятия. С ними просто разорвали контракты, поручив поставку комплектующих зарубежным партнёрам новых акционеров. Та же участь ждала и отдельные заводские производства.


Например, ушли в небытие исторические поставщики ВАЗа: завод «РосЛада» (бывший «Пластик») в Сызрани, завод «АвтоВАЗагрегат» в Тольятти, Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области. Закрыты опытно-промышленное производство ВАЗа и производство технологического оборудования. По мнению известного тольяттинца, ветерана ВАЗа Юрия Целикова, мы все – и дилеры, и покупатели, и менеджеры АвтоВАЗа – сейчас будем пожинать горькие плоды прежних управленческих решений.

Юрий Кузьмич знает, о чём говорит. Бывший топ-менеджер Волжского автогиганта в своё время работал заместителем главного инженера центра запасных частей. А позже возглавил Международную ассоциацию дилеров ВАЗа. Бывший топ-менеджер ВАЗа Юрий Целиков перечислил не самые умные решения новых директоров завода в Тольятти

«В 2010-х новые хозяева завода, иностранцы, нарушили слаженную цепочку поставок комплектующих. Приняли ряд… Не хочу сказать, что глупых, но точно не самых умных решений по логистике. Зависимость от автокомпонентов под зарубежными брендами стала максимальной. К примеру, в 2021 году завод останавливался из-за проблем с комплектующими от корпорации Bosh»

– рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Целиков.

Z_Zrm6DaziA.jpg

Ветеран добавил:

 «Нынешним хозяевам завода не так важна была надёжность поставок, как возможность подтянуть к прибыли своих. И что мы видим сейчас? Главный конвейер ВАЗа тормозят каждый месяц. Новые цены на автомобили – за пределами разумного. Потому что производители автокомпонетов, даже если они находятся в России, контролируются европейскими и не только странами. А от них санкции и прочее. Старая схема поставок не допускала таких провалов в принципе. Знали об этом новые эффективные менеджеры завода? 

Знали. Но разрушили. Чем они думали? После прихода на завод новое руководство должно было принимать производственные решения, но они часто подменялись политическими. Кто эти люди? Все последние президенты ВАЗа: Бу Андессон, Николя Мор, Ив Каракатзанис, и теперь повторно Николя Мор».


   vaz1_.jpg
Бу Андессон, Ив Каракатзанис, Николя Мор – иностранные президенты автогиганта в Тольятти от концерна «Рено – Ниссан»

«Раньше, если не поступали комплектующие, на заводе объявлялся аврал, а в Тольятти – почти чрезвычайная ситуация. Все ресурсы бросались на возобновление производства. В известность ставился глава города (а при СССР – и глава Куйбышевской области). Он брал ситуацию под личный контроль и каждые два часа получал доклады о положении дел. Потому что важное градообразующее предприятие»,

– объяснил наш собеседник.

bloknot-samara.ru
 -------------------
Подпишитесь на российские АВТОновости от  АвтоСреды:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://www.facebook.com/avto.sreda - https://www.instagram.com/avtosreda.ru/
- https://t.me/ABTOCPEDA
- на сайте https://avtosreda.ru/
 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

pragmatik
всё правильно, "иностранцы" на ВАЗе заботились ростом продаж у себя на родине, а не о развитии производства у папуасов. Причём "иностранцы" не обязательно с иностранной именем и фамилией, известны фамилии тех, кого заботило увеличение закупок комплектующих за ганицей.
А сейчас?, вместо создания своего производства, хотят тупо покупать у китайцев, то есть ...наступаем на те же грабли что были и с европейцами, снова  развиваем не себя,  а теперь уже китайцев.
Имя Цитировать
pragmatik
всё правильно, "иностранцы" на ВАЗе заботились ростом продаж у себя на родине, а не о развитии производства у папуасов. Причём "иностранцы" не обязательно с иностранной именем и фамилией, известны фамилии тех, кого заботило увеличение закупок комплектующих за ганицей.
А сейчас?, вместо создания своего производства, хотят тупо покупать у китайцев, то есть ...наступаем на те же грабли что были и с европейцами, снова  развиваем не себя,  а теперь уже китайцев.
Имя Цитировать
Санчо
Очень быстро забыли,что сильная и независимая страна НИКОМУ на западе не нужна.

Нужна подконтрольная ресурсоснабжающая территория !!!!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up