Автомобили в России могут подорожать из-за протестов в Казахстане, если цена доллара США продолжит расти, рассказал iReactor автоэксперт Игорь Моржаретто.
На фоне протестных событий в Казахстане производство в стране замедлено или остановлено. В государстве наблюдаются перебои с электроэнергией и интернетом. В таком режиме крупные автоконцерны не могут функционировать. В Сети и блогосфере все чаще озвучиваются мнения, что политическая нестабильность в Нур-Султане может привести к росту цен на автомобили в РФ, поскольку в Казахстане производят дешевый транспорт и конкуренция на рынках СНГ в этом ликвидном секторе экономики минимальна.
Автомобилестроение в Казахстане началось с выпуска российской машины «Нива» 28 марта 2003 года. Объемы производства на заводе «Азия Авто» были скромными и ориентировались на импорт. После старта сборки в год казахский автопром выпускал до 4 тысяч автомобилей.
Удачливым для автопрома Казахстана стал 2005 год, когда в стране было официально продано 13 572 автомобиля местного производства и в государство пришел второй крупный игрок — КамАЗ. Позже на страну обратили свои взоры и импортные фирмы — Daewoo, IVECO, Hyundai и ANKAI.
В госпрограмме на 2015—2019 годы автопром в Казахстане был отмечен в числе приоритетных отраслей. Благодаря этому за десять лет с 2010 по 2019 год производственный объем в стране вырос в 12,5 раз до 50 400 машин в 2019 году.
Продажи подстегнуло и то, что с 2018 года производители Казахстана перешли на пятый экокласс (в том числе при изготовлении коммерческой техники), а также сумели освоить производство электромобилей.
К сожалению, за 2020 и 2021 год официальной автостатистики нет, однако по статистике «Inform.kz» от 2019 года можно наблюдать взлет пяти брендов, выпускавших свои автомобили в Казахстане. Первым идет Hyundai с показателем 16 332 машины, затем следует Lada с 14 623 единицами выпущенной продукции, далее расположились Ravon, Kia и JAC с 5 366, 3 683 и 2 775 авто соответственно.
В 2019 году была принята Программа совместных действий между РФ и Казахстаном, затрагивающая сотрудничество государств в сфере развития автомобильной промышленности. С июня 2019 года также действует Дорожная карта по развитию машиностроения на 2019 — 2024 годы.
Автоэксперт и партнер «АВТОСТАТа» Игорь Моржаретто рассказал в беседе с iReactor, что зависимости рынков России от казахской сборки нет. Выпускаемая в соседнем государстве продукция является каплей в море от того количества авто, что ездят по дорогам РФ.
При всем этом машины на фоне протестов в Казахстане скорее всего подорожают. Автоэксперт объяснил этот феномен ослаблением рубля на фоне нестабильности в соседней стране.В Казахстане собирают несколько бюджетных моделей, которые не делают погоды на рынке. Там продажи совершенно незначительные, что-то на уровне 20 000 штук в год. На фоне выпуска в 1,6 млн в России это, согласитесь, немного. Также в стране выпускается пара машин из Китая, но их продажи совсем штучные, — заметил Моржаретто.
Протесты в Казахстане начались в начале января из-за подорожания энергоресурсов. После многочисленных акций протеста крупные города были атакованы мародерами. Точное количество погибших и раненых в настоящий момент неизвестно. Для обеспечения безопасности и стабилизации обстановки в страну направлены силы ОДКБ.На фоне протестов в Казахстане могут подорожать машины, поскольку рубль уже очень сильно просел к доллару. За последние несколько дней на пару рублей за единицу американской валюты. Это может сказаться на стоимости автопрома в РФ, но не поставки машин из Казахстана в Россию, которые очень незначительны, — заключил Моржаретто.
Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram
Все новости на сайте https://avtosreda.ru/
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!