Бесполезные опции в автомобилях: за что нет смысла доплачивать

Бесполезные опции в автомобилях: за что нет смысла доплачивать 10.06.2022

Один из немногих очевидных плюсов кризиса — возможность трезво взглянуть на потребительские привычки и сопоставить их с объективной необходимостью. Касается это и выбора автомобилей. Опираясь на отзывы покупателей, Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») изучил, какие предлагаемые производителями опции в большинстве случае будут для водителя бесполезны либо не скажутся на закрытии его реальных транспортных потребностей.

Управляемое изменение объема двигателя

В погоне за топливной экономией производители моделей с мощными двигателями V8 предлагают функцию отключения нескольких цилиндров, когда вся динамика не требуется. На практике для владельцев новых полноразмерных внедорожников с такими моторами вопрос экономии не встает, а искусственное вмешательство в работу мотора ведет к неравномерному и преждевременному износу.

Шины RunFlat

Многие новые авто сегментом выше бюджетного комплектуют шинами RunFlat — у них по специальной технологии выполнены боковины, чтобы в случае прокола можно было аварийно продолжать движение на полностью спущенном колесе. Предполагается, что не нужно будет возить с собой насос и запаску. Российская практика эксплуатации показывает, что, даже если машина дотянет до ближайшего шиномонтажа, там может не оказаться специалистов и материалов, чтобы отремонтировать технологичную покрышку. Альтернатив по безотказности у полноразмерного запасного колеса, домкрата с насосом и набора жгутов все еще нет.

Декоративные спортивные пакеты

Без сложных и дорогих доработок технической части автомобиля ни якобы спортивные обвесы, ни другие бесполезные украшения от производителя не добавят ни одной лошадиной силы. Эти исключительно маркетинговые предложения лишь продемонстрируют комплексы водителя, которые не находят должного выхода.

Люк и панорамная крыша

Во-первых, это красиво. А «во-вторых» уже не придумать. Машины с «панорамой» непрактичны — ее нужно всегда держать в чистоте, а неопрятность сразу бросается в глаза. При любом повреждении отремонтировать не самый распространенный узел удастся только оригинальными запчастями — сегодня дорогими и дефицитными.

Декоративные подсветки

Иллюминация в салоне, светящиеся пороги, проекции логотипа бренда из дверей на асфальт, подсветка ручек дверей и решетки радиатора. Все эти опции лучше оставить любителям тюнинга с Aliexpress. Даже если речь идет о модной контурной подсветке салона, где можно выбирать один из многих десятков цветов, водитель включит один и забудет про остальные. А большую часть времени функция будет лишь отвлекать от дороги.

Голосовые команды и управление жестами

Управление машиной голосом в русскоязычных версиях до сих пор работает недостаточно корректно. Размахивание руками быстро надоедает, да и руль на дороге отпускать не стоит. Такие опции давали водителям ощущение сопричастности к будущему, но объективно удобнее и проще управлять мультимедиа и функциями с помощью кнопок.

Адаптивный круиз-контроль, автопарковка, система контроля полосы

Все эти три функции — зачатки автопилота, но разве в аптеке покупатели стремятся покупать втридорога еще непроверенные прототипы лекарств? Адаптивный круиз пока не может обеспечить безопасного самостоятельного ускорения и замедления в условиях нервного трафика. Машина сама выберет безопасную дистанцию, но вклинившийся в широкий промежуток сосед нарушит алгоритм искусственного интеллекта. При этом традиционный круиз-контроль может быть полезен, если приходится часто выезжать на трассу.

Система контроля полосы работает только при наличии качественно нанесенной разметки, которая есть не на всех трассах.

А системы автопарковки, судя по отзывам, могут справиться лишь с элементарными маневрами. Их любой сдавший экзамен на права водитель обязан уметь выполнять и сам — таков закон.

--------------------------------

Подпишитесь на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA
Подробнее на сайте https://avtosreda.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru  
или по т. +7 9272 117 257  с 8:00 до 10:00 по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru  
или по т. +7 9272 117 257  с 8:00 до 10:00 по будням.  

 
Scroll to up