Алексей Агуреев: Как российскому автопрому выходить из кризиса?

Алексей Агуреев: Как российскому автопрому выходить из кризиса? 14.12.2023

Бывший топ-менеджер АВТОВАЗа и UzAuto Motors Алексей Агуреев поведал журналистам свое видение того, как российскому автопрому выходить из кризиса.


Вкратце стоит напомнить, что Агуреев был советником легендарного Бу Инге Андерссона в бытность его президентом АВТОВАЗа в 2014-2016 годах. Позднее — в 2021-2022 гг. — Агуреев работал на руководящей должности в UzAuto Motors — это национальный автопроизводитель Узбекистана. Примечательно, что в узбекскую компанию Алексея пригласил тот же Бу Андерссон, швед возглавляет UzAuto Motors с 2021 года.

В интервью екатеринбургскому изданию 66.ru Агуреев заметил, что в последние годы узбекский автопроизводитель бурно развивается — компания реализует крупный инвестпроект по выпуску современных автомобилей на платформе GM GEM (это компактные кроссовер Chevrolet Tracker и седан Chevrolet Onix) и активно наращивает объемы производства.

Статистика подтверждает мнение управленца: по итогам 2022-го UzAuto Motors выпустил 327,6 тысяч автомобилей, показав рост относительно 2021-го на 39%. Объемы производства по итогам 9 месяцев 2023-го составили 247 784 автомобиля, +14% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. В прошлом году UzAuto Motors значительно опередил по объемам выпуска автомобилей российский АВТОВАЗ, в этом году ситуация скорее всего повторится.

Агуреев, который изнутри видел и российскую, и узбекские компании, утверждает, что залогом успеха центральноазиатской фирмы является четкое стратегическое планирование. Руководство Узбекистана сознательно и целенаправленно взращивает в стране национального автопроизводителя в течение 30 лет.

Причем выход General Motors из капитала узбекской компании в конце 2018 года не привел к разрыву отношений с американцами — наоборот в альянсе UzAuto Motors и GM наступила новая фаза сотрудничества, более интенсивного, чем когда-либо прежде.

Второй гарантией успеха UzAuto является четко организованный вопрос работы с поставщиками компонентов — в Узбекистане непредставима абсурдная ситуация, когда поставщик диктует свои условия заказчику (что нередко бывает во взаимоотношениях АВТОВАЗа со своими крупными смежниками).

Кроме того, почти все производства автокомпонентов в Узбекистане являются совместными предприятиями с участием иностранных инвесторов (преимущественно из Кореи и Китая).

Агуреев отмечает, что российскому автопрому для выхода из нынешнего кризиса необходима «гибкая, интуитивно понятная, научно обоснованная и проактивная стратегия развития». Заявленные в ней цели должны быть реальными и достижимыми.

Еще один критически важный момент — развитие собственного производства автокомпонентов и выстраивание таких взаимоотношений между автомобилестроительными предприятиями и смежниками, которые были бы выгодны для обеих сторон.

Сергей Привольнов.  journal.ab-club.ru 
---------------------------------------------------

Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
АВТОСПРАВКА т. +7 927 6964764  с 9:00 до 12:00 (мск времени)

Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: 
spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru  
 


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru  
 

 
Scroll to up