Завтрак с Бу. Президент АВТОВАЗа подвел итоги года

Завтрак с Бу. Президент АВТОВАЗа подвел итоги года 23.12.2014

Бу Андерссон пригласил журналистов на деловой завтрак, чтобы обсудить достижения и планы на будущее крупнейшего отечественного автопроизводителя. «АвтоСреда» представляет самые важные, по мнению редакции, высказывания президента АВТОВАЗа.

Про достижения: «Я на АВТОВАЗе уже почти год, ведь я пришел девятого января. Сегодня ездил по производству, мы сделали значительный прогресс. Качество LADA улучшено на 50%. АВТОВАЗ стал больше ориентирован на потребителя. Например, с сентября мы производим автомобили только по заказу дилера, а дилер ориентируется на интересы покупателей. Мы внедрили центр защиты потребителя, в который входит около 50 человек. Сотрудники центра читают сообщения в Интернете, говорят с потребителями, говорят с дилерами, их задача – решить проблему в течение 24 часов. Мы запустили LADA Granta лифтбэк, LADA Kalina Cross, LADA 4x4 Urban и LADA Largus Cross. Я могу сказать, что очень впечатлён работой наших производственников. Мы улучшили качество, мы улучшили производительность, повысив её на 20%».

Про столицы: «Мы теперь сфокусированы на Москву и Санкт-Петербург. Нам нужна доля рынка в этих городах. В Москве у нас было меньше 4%, в Петербурге было 6%. Нам говорили, что нужно что-то, что выглядит более по-европейски. Сейчас мы повысили долю рынка в Москве и Петербурге».

vaz_catalogue_notes-file_-104944-1280.jpg

Про Renault-Nissan: «В прошлом году АВТОВАЗ значительно потерял репутацию внутри Renault-Nissan. Почему? Потому что мы не смогли вовремя запустить Nissan Almera. И люди не понимали – почему? Nissan тогда приостановил выход модели на рынок. В этом году мы повторно представили этот автомобиль. Сегодня мы собираем примерно 300 «Альмер» в день. Теперь Nissan Almera – один из самых продаваемых автомобилей в Российской Федерации. В этом году мы запустили в срок новый Renault Logan с должным качеством, мы вовремя запустили Renault Sandero. Сегодня мы собираем примерно 500 автомобилей Logan и Sandero в день. Мы вовремя запустили в Ижевске вовремя запустили Nissan Sentra. Люди спрашиваю меня, почему мне так важны автомобили Renault-Nissan. У нас есть мощности, у нас есть люди. Мы провели инвестиции уже и теперь мы показываем, что можем собирать автомобили мирового класса в Тольятти и Ижевске. В следующем году мы будем использовать это оборудование для сборки наших собственных автомобилей мирового класса. В сентябре мы запускаем LADA Vesta в Ижевске и мы поместим этот автомобиль на ту же линию, на которой выпускам Sentra. В декабре мы запускаем XRAY здесь, в Тольятти, и поставим его на ту же линию, на которой выпускаем Renault Sandero».

vaz_catalogue_notes-file_-106306-1280.jpg

Про свой выбор: «АВТОВАЗ – очень крупная компания, здесь работают очень хорошие люди. Я о производстве. Я провожу как минимум три дня в неделю на производстве. Я иностранец. Я иностранец уже 23 года. Потому что уже 23 года не живу в своей стране. Люди меня спрашивают – почему Россия? Я родился в 1955 году, Швеция тогда была социалистической, мы много копировали Советский Союз: строили дома культуры, праздновали 1 мая и делали ещё много чего, чему научились в СССР. Я больше чувствую себя дома в России, чем чувствовал себя в США (Бу Андерссон также работал на General Motors, - Ред.). И работа в Нижнем Новгороде была очень хорошим опытом. Может быть, я плохо помню первый год, потому что это было очень трудно. Но следующие четыре года было очень интересно. Я могу сказать, что в Тольятти трудно, но когда я хожу в «Магнит» или «Окей», я всегда вижу, что меня приветствуют рабочие. Может быть, вы удивитесь, потому что люди говорят, что меня критикуют. Думаю это нормально. Я здесь для того, чтобы менять. Но, на мой личный взгляд, один процент рабочих критикует публично, один процент ветеран публично критикует. Один процент поставщиков критикует. И один процент дилеров. Вот и всё. Это плохо. Хорошо то, что я знаю кто это. И как я много раз говорил Чемезову, я здесь работаю на российское правительство. Я не «Рено», я не «Ниссан», я здесь, чтобы бороться за АВТОВАЗ. И совершенно уверен, что мы можем вернуть АВТОВАЗу гордость, которая у него была».

vaz_catalogue_notes-file_-106423-1280.jpg

Про кризис: «Могу сказать только сценарий. Это будет достаточно краткосрочный кризис. С учётом того, что ни одна правительственная компания не будет банкротом […] Сегодня мы лучше организованы, более гибкие. У нас 81% структуры затрат в рублях для продуктов LADA, 51% - для продуктов Renault-Nissan. […] Могу сказать, что этот кризис, если он не будет слишком длинным, он выгоден для АВТОВАЗа. Будет ли это легко? Нет. Самое важное – это быть достаточно гибким, чтобы соответствовать спросу».

vaz_catalogue_notes-file_-103644-1280.jpg

Про конкурентов в 2015 г.: «Некоторые из наших конкурентов прекратят свою работу, я даже могу сказать, какие, но не хочу. Очень мало, кто придёт на рынок РФ, как минимум 5 уйдут. Это нормально».

Про работу: «Я люблю работать. Каждое утро в 6:45 я встречаюсь со своими героями – с командой производственников. В российских компаниях производство, обычно, - это не самое важное, а для меня важно. Почему 6:45? Это 15 минут до начала смены рабочих. Это показывает уважение к рабочим. Как я уже говорил, у нас 11 руководителей производства. Я их поддерживаю, я помогаю. Люди говорили, что занимало три недели донести письмо до 23-го этажа и две недели, чтобы оно спустилось вниз. Сегодня я подписал три приказа в 6:45, потому что люди знают, где я в 6:45. Люди спрашивают, почему так важно производство? Из 50 тысяч человек, которые работают у нас, 40 тысяч работают на производстве. Вице-президент по инжинирингу тоже ходит в 6:45 каждое утро. И вице-президент по качеству приходит каждое утро».

vaz_catalogue_notes-file_-107423-1280.jpg

Про будущее: «2015 год – это год АВТОВАЗа, потому что мы запускаем новые продукты».

Количество комментариев к элементу:  2

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



 
Scroll to up