Юрий Лёзин: «Нам жизненно важна ваша поддержка»

Юрий Лёзин: «Нам жизненно важна ваша поддержка» 05.10.2016

Автогонки — это всегда захватывающе. Независимо от того, картинг это, ралли, формула или кросс. Страсти кипят везде, где есть место большим скоростям и крутым виражам. Но что мы видим, когда смотрим трансляцию чемпионата из далекой Италии, либо, жаря шашлыки, наблюдаем заезды на домашней кроссовой трассе? Мы видим гонщиков, их автомобили, боксы команд, механиков, красивых девушек компаний-спонсоров. Это лицо автоспорта. А большая часть мира автомобильных гонок скрыта от глаз обывателей.

За каждым гоночным уикендом стоит титанический труд множества людей. И всегда есть тот, кто берет на себя основную нагрузку. Это главный человек на трассе — директор гонки. Сразу после завершения легендарной «Серебряной Ладьи» на автодроме КВЦ «АвтоСреда» встретилась с директором гонки, заместителем директора тольяттинского спортивно-технического клуба «Лада» Юрием Лёзиным.

- Юрий Николаевич, какую оценку вы можете поставить сегодняшней гонке и всему кубку Тольятти по автокроссу в целом?

- Как организатор, я не могу быть на 100% удовлетворен результатом. Почему? Потому что я знаю, что мы можем провести данное мероприятие более качественно. Я надеюсь, что некоторые наши промахи не были заметны зрителям, хотя профессионалы, несомненно, обратили на это внимание. Это проблема работы в больших коллективах.
У нас сейчас много новых судей. Несмотря на то, что мы регулярно проводим брифинги и обучающие семинары для судей, некоторые из них, к сожалению, не успевают вовремя отреагировать на команды руководителя гонки или секретариата. Но если оценивать гонку в сравнении с тем, что мы имели ранее и как проходят в нашей стране прочие подобные соревнования, будь то этапы Чемпионата России по кроссу или что-то еще - я поставлю прошедшей «Ладье» твердую четверку.

- Все гонщики, кто планировал, доехали в этом году до КВЦ?

- К сожалению, буквально за день до гонки нам поступил звонок из Уфы, что один из баггистов заболел и не сможет принять участие в заездах. К слову, о багги. Сейчас в Тольятти практически не осталось местных баггистов. Их всего двое сейчас -  Сергей Буркалов и Григорий Соломинцев. Оба пилота в возрасте, но смены, к сожалению, им нет. Хотя багги — очень доступный вид гонок. Построить такой автомобиль и выступать на нем не столь дорого, как в других классах. Да и в обслуживании он достаточно бюджетный. Мне лично очень хочется, чтобы тольяттинская багги-школа возродилась и готовила новых чемпионов!
…Когда стало известно, что пилот из Уфы не приедет на «Ладью», у нас в классе «Багги» осталось всего 6 участников. Это вообще-то немало, учитывая, что некоторые этапы Чемпионата России собирают на трассе порой 3-4 гонщика. Но, конечно, мы рассчитываем на полноценное количество участников и надеемся, что в будущем сезоне стартовая таблица будет заполнена целиком и полностью.

DSC06180.jpg

- Расскажите, чего стоит ожидать болельщикам от грядущего зимнего сезона на КВЦ?

- Три года подряд мы обкатывали для Тольятти несколько новых дисциплин. Одна из них — Айс Мацури, она же ледовый дрифт. Прошлый зимний сезон показал, что к мероприятиям подобного рода чрезвычайно высокий интерес. Прежде всего, со стороны самих пилотов. Почему? Зимний дрифтинг — это достаточно дешевый вид спорта. Порой хватает и стандартной вазовской «классики» с заводским мотором и не заваренным редуктором, чтобы принять участие в соревнованиях. Поэтому такое большое число участников. На одном из этапов прошлого года мы собрали на этапе аж 64 пилота! Даже вынуждены были отказывать кому-то по причине полного заполнения стартовой таблицы. В этот раз мы немного пересмотрим формат, чтобы принять участие смогли все желающие.

  На этот вид мы будем делать акцент в плане любительских гонок. Для профессионалов, - впрочем, и для любителей тоже, - в этом году будет открыта синхронная трасса. Мы немного изменим ее конфигурацию, трасса станет более длинной и ходовой. Благодаря чему сможет соперничать со столь горячо любимой тольяттинцами трассой в Сосновке. Почему я говорю про Сосновку? Вот уже несколько лет мы настаиваем на проведении Рождественской синхронной гонки на КВЦ. Мы хорошо понимаем, что это фирменная гонка АВТОВАЗа, и осознаем, что к заводу сегодня не имеем никакого отношения. Но тем не менее, эта гонка — такая же традиция Тольятти, как и автокросс «Серебряная Ладья». Ее обязательно нужно проводить! И мы готовы принять эту гонку у нас. Нам всего лишь требуется одобрение и, может быть, какая-то минимальная поддержка.

DSC06162.JPG

  В прошлом году огромную поддержку нам оказала компания LADA Sport, которая проводила у нас учебно-тренировочные сборы. Благодаря этому коммерческому сотрудничеству нам удалось создать превосходную трассу. В прошлом году мы смогли провести три полноценных этапа. Были пилоты из Москвы, Ульяновска, Татарстана и других регионов. В этом году также планируется провести 3-4 этапа и надеемся, что первым из них станет Рождественская синхронная гонка чемпионов.
  Касаемо трассы. Она удлинится примерно на 400-500 метров и ее общая длина составит порядка четырех километров. Таким образом, трасса будет соответствовать очень высоким стандартам как по протяженности, так и по безопасности и, что немаловажно - зрелищности. Чем уникален наш автодром? Он находится в черте города, до него легко добраться. Зрители могут расположиться таким образом, чтобы увидеть сразу несколько проездов автомобиля по ходу круга. Трасса нравится как зрителям, так и самим гонщикам. Мы намерены сделать ее еще лучше, путем переговоров с гонщиками и командами. Хотим довести трек до такого уровня, чтобы его ставили в пример другим.

- Поговорим немного о прошедшем летнем сезоне… Что удалось реализовать, что нет? Например, конкретно в дрифтинге.

- Начнем с того, что сам по себе дрифтинг для тольяттинцев пока еще — дисциплина не совсем понятная и не очень знакомая. Да, в прошлые годы мы принимали у себя этапы различных российских дрифт-серий. Но создание полноценного Кубка Тольятти по дрифтингу — явление если не знаковое, то очень важное. Данный вид спорта набирает популярность в России бешеными темпами, и в Тольятти приверженцев этой автомобильной культуры довольно много. Это становится понятно, когда, выезжая ночью в город, вы становитесь свидетелями совершенно противозаконных заездов по кольцам с дымом и визгом покрышек…

  Нашей целью было организовать всех этих людей и дать им возможность тренироваться, соревноваться друг с другом в безопасной для них самих и окружающих среде. Чтобы такие тренировки и заезды были доступны для них, но при этом проходили на достойном уровне. Как с точки зрения судейства, так и инфраструктуры обслуживания. Целых четыре года мы боролись за то, чтобы все это привести в норму. Начинали с простых открытых дрифт-тренировок.
Кубок Тольятти по дрифтингу 2015 года прошел «на ура». Мы провели пять полноценных этапов. Число и география участников росли с каждым разом. Думаю, что в будущем году мы сможем привлечь и звезд российского дрифтинга из западного и восточного дивизионов. Надеюсь, что все получится. А вообще, летний дрифтовый кубок я оцениваю даже выше, чем кроссовый. Он немного более простой в подготовке. Поэтому от себя могу поставить ему честные 4,5 балла.

- Расскажите, на каком автомобиле вы сами ездите каждый день? И каким для вас является так называемый автомобиль мечты?

- Сейчас я езжу на Nissan X-trail в последнем, 32-м кузове. Честно признаюсь, выбирал автомобиль не особо скрупулезно. Я регулярно прохожу тест-драйвы последних автомобильных новинок и как только новый X-trail вышел в свет, сразу протестировал его. Машина мне понравилась, но на тот момент потребности в новом авто я не имел. Тогда  ездил на Mazda 6 последней генерации. К зиме прошлого года я накатал 100 000 километров на своей «Мазде», автомобиль благополучно сошел с гарантии и я решил, что машину нужно обновить. За год я в среднем накатываю порядка 30-40 тысяч километров. И проведя последние сравнения понял, что хочу полноприводный автомобиль, с бензиновым мотором, в нужной мне комплектации и, обязательно в кузове универсал. Выбирал среди корейских, немецких и японских марок. В итоге выбор пал именно на Nissan X-trail. Вот уже полгода владею этим автомобилем и полностью им доволен.

Если говорит про автомобиль мечты… Назвать конкретную марку и модель я не смогу. Мне нравятся автомобили многофункциональные, обязательно в кузове универсал. К сожалению, прошлая моя «Мазда» была седаном и не позволяла в полной мере реализовывать задуманные планы. Хотя как автомобиль она была хороша. Обязательно должен быть полный привод и высокий клиренс, а также салон, вмещающий более пяти человек, так как у меня большая семья и я часто езжу вместе с друзьями.  Ну и, конечно, автомобиль должен быть доступен по цене.
…В общем - то, чего не бывает.

- Какие сложности сегодня возникают в организации и проведении гонок?

- Начнем с того, что наш клуб сегодня переживает смену состава. Эта процедура непростая и порой весьма болезненная. Вы видите, что многие представители у нас возрастные, как например руководитель клуба Сергей Юзефовичович Бестугин, президент клуба Анатолий Павлович Кривобоков. К сожалению, тот же президент клуба сейчас приезжает к нам нечасто, лишь на самые знаковые мероприятия. Деятельного участия в жизни клуба он, по причине болезни, не принимает. А мероприятий становится все больше и больше и мы как никогда нуждаемся в адекватных профессиональных кадрах.

На дрифтинг такие люди у нас есть. Например, Дмитрий Кандинский, парень, который очень серьезно взялся за развитие этого дела и во многом благодаря ему мы можем проводить соревнования столь высокого уровня. Он отвечает за связь с пилотами, за подготовку трассы. Берет на себя очень серьезную нагрузку. Также большую работу проделывают Виктор Сулимин и Андрей Разин. Наша задача, как клуба - дать этим парням возможность развиваться и показать себя. У нас даже в уставе клуба написано, что мы должны заниматься развитием автоспорта. Конечно, как и у всех, у нас время от времени возникают внутри клуба недопонимания и споры, но всегда стараемся прийти к соглашению. Ведь клуб должен быть открытой площадкой как для пилотов, так и для тех людей, кто хочет заниматься организацией автогонок. Поэтому сейчас мы открыты абсолютно для всех предложений.

- И в завершение беседы - что можете пожелать нашим читателям?

- Ребята, как бы там ни было, мы с вами живем в Тольятти. Он всегда был как автомобильной, так и автоспортивной столицей. Самые известные и титулованные российские пилоты так или иначе связаны с нашим городом. У нас есть прекрасный автодром. У нас есть давние автоспортивные традиции. Просто приходя посмотреть тот или иной этап, вы уже поддерживаете автоспорт. Просто рассказывая друзьям, что в Тольятти проходят гонки - вы уже помогаете его развивать. Я благодарен всем, кто сочувствует автоспорту и соучаствует в нем. И мы всеми силами стараемся вернуть Тольятти былую гоночную славу. Мы хотим гордиться тем, что живем в этом городе. Городе со столь богатой спортивной историей. Но все наши усилия будут тщетны, если нас не будут поддерживать жители города. Автомобильный спорт — это то, чем тольяттинцы имеют полное право гордиться!

Беседовал Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up